Функции маркетинга в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Товарно–производственная функция;
Результаты аналитической функции маркетинга служат базой для осуществления его товарно–производственной функции, подфункциями которой можно считать:
разработку рекомендаций по формированию товарного ассортимента (созданию товара);
моделирование показателей уровня конкурентоспособности товара.

Файлы: 1 файл

Marketing (1).doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают интернет-опросы, наблюдение и эксперименты.

  • интернет-опросы - наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Из-за того, что этот инструмент отличается большой гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных;
  • наблюдение - представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию и является процессом открытого или скрытого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с его поведением. Предметом наблюдения могут быть, например, характеристики и поведение покупателей;
  • эксперимент - наиболее строгим с научной точки зрения является экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции. Устанавливаемые таким образом связи между событиями после их критического анализа могут считаться причинно-следственными, а цели эксперимента - достигнутыми.

 

10. Сегментирование рынков (определение), цели и задачи

 

Сегментирование ранка - это подразделение рынка на четкие группы покупателей, для которых могут потребоваться отдельные товары или специфические комплексы маркетинга, а также выделение частей рынка являющихся сферой деятельности фирм конкурентов.

Цели сегментирования:

Можно сформулировать три цели сегментирования. Первая вытекает из того, что фирма не в состоянии освоить весь рынок, и вынуждена довольствоваться только его частью. Выделив эту часть посредством сегментирования, она получает возможность целенаправленно сконцентрировать свои усилия на тех группах покупателей, которые окажутся для нее более привлекательными. Такая цель в сегментации может преследоваться в тех случаях, когда рынок имеет сложную структуру, т.е. на нем можно применить многомерную сегментацию, выделив посредством ее большое число сегментов.

Вторая цель обусловлена тем, что выявленная группа покупателей (целевой рынок) может оказаться для фирмы частично недоступной из-за действий конкурентов. Анализ возможностей конкурентов в структуре выделенных сегментов позволяет выявить те из них, на которых конкуренты либо менее активны, либо покупатели скептически относятся к их товарам. Эти сегменты, если фирма не хочет бороться с конкурентами, и будут для нее наиболее предпочтительными.

Третья цель сегментирования разумна в тех случаях, когда рынок не имеет сложной многоаспектной структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие, т.е. каждому сегменту предложить особую, наиболее подходящую для него модель товара. Такой подход к формированию товарной политики обеспечит фирме более высокий объем продаж.

 

11. Позиционирование товара (определение). Виды позиционирования (перечислить)

 

Позиционирование товара - определение его места на рынке, в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения потребителей.

Виды позиционирования:

1. По природе:

а) позиционирование достигается за счет технических know-how. Оно базируется на модификации товаров и осуществляется в результате внедрения в производство достижений НТП. При таком позиционировании потребитель получает объект преимущества в данном товаре;

б)  позиционирование, основанное на маркетинговых know-how (модификация комплекса маркетинга, когда сам по себе товар не изменяется, но предлагается  оригинальные методы его продвижения, распределения или ценообразования).

2. По отношению  к конкурентам:

а) аналогичное;

б) конкурентное;

в) уникальное.

3. По степени новизны:

а) позиционирование новых товаров;

б) позиционирование существующего товара.

 

 

 

 

12. Роль упаковки

 

Упаковка включает в себя деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара. Для большинства товаров упаковка жизненно необходима.

Она защищает товары от повреждения до того, как вы их купите. Кроме того, она нередко нужна с точки зрения надлежащей маркировки товара и сообщения информации о нем.

Хотя первичная функция упаковки заключается в том, чтобы просто содержать и сохранять товар, в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи. Разработка хорошей упаковки для нового товара требует принятия многих решений. Прежде всего, необходимо определить концепцию упаковки (концепция упаковки определяет то, чем должна быть или что должна делать упаковка для товара. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения. 

 

13. Конкурентоспособность (определение)

 

Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодное отличие от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.

 

14. Перечислить факторы, определяющие конкурентоспособность

 

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические (или статичные), коммерческие (динамичные), нормативно-правовые факторы

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

  • Качество товаров и услуг;
  • Цена товаров и услуг;
  • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • Технологический уровень производства;
  • Доступность источников финансирования;

 

15. Понятие товара в  маркетинге (определение), классификация товаров

 

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления.

Классификация товаров.

По цели применения товара:

  1. потребительские товары
  2. товары производственного назначения.

По характеру потребления потребительских товаров:

  1. товары краткосрочного использования
  2. товары длительного использования
  3. услуги.

По поведению потребителей:

    1. товары повседневного проса
  • основные товары
  • товары импульсной покупки
  • экстренные товары
    1. товары предварительного выбора
    1. товары особого спроса
    2. товары пассивного спроса

По производственному назначению.

По услугам:

    1. бытовые
  • питание
  • жилье
  • обслуживание
  • отдых
    1. деловые услуги
  • технические
  • интеллектуальные
  • финансовые
    1. социальные
  • образование
  • здравоохранение
  • безопасность

 

16. Жизненный цикл товара (определение), указать его стадии

 

Жизненный цикл продукта - время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

 

17. Марка: элементы и значение

 

Торговая марка- это имя, знак или символ (рисунок или сочетание рисунков), которые требуются для того, чтобы различать товары разных производителей.

Элементы товарной марки:

  • Марочное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые соотносятся с выпускаемой продукцией и которые можно произнести.
  • Марочный знак – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, которые позволяют опознавать товар данной фирмы среди ему подобных.
  • Товарный знак - являясь основным составным элементом товарной марки, отличается от других приведённых выше категорий тем, что он обладает юридической силой, т.е. защищен законом. Товарный знак - объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения.

Можно сделать вывод, что значение торговой марки определяется их преимуществами в использовании:

  • облегчает идентификацию продукции;
  • гарантия качества;
  • облегчается налаживание каналов сбыта;
  • преимущества в рекламе;
  • облегчается сегментирование рынка;
  • упрощается расширение ассортимента;
  • обеспечивают юридическую защиту уникальных свойств товара;
  • создаёт дополнительную ценность;
  • увеличивает стоимость бизнеса;
  • способствует внедрению на новый рынок

 

18. Брендинг (определение)

 

Брендинг - это наука и искусство создания и продвижения торговой марки  с целью формирования долгосрочного прочтения именно этой марки.

 

 

19. Дать определение понятию -  товародвижение

 

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Информация о работе Функции маркетинга в деятельности предприятия