Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:08, реферат

Описание работы

Целью моей работы является выяснить основные направления и суть франчайзинга, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга и франчайзинговых систем, методы их работы.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………..2

2. Сущность, основные понятия……………………………………3
3. История развития…………………………………………………5
4. Виды франчайзинга………………………………………………6
5. Виды франчайзинговых систем…………………………………8
6. Перспективы развития в России……………………………….9
7.Заключение………………………………………………………..11
8.Список литературы………………………………………………12

Файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

Другая франшизная система  соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей  и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции  автообслуживания, которые предоставляют  места для парковки и продают  горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа "Тексако". Франшизные системы, соединяющие производителя  с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.

 

6.Перспективы развития франчайзинга в России.

Перспективы развития франчайзинга в России являются наиболее благоприятными в настоящее время. Тенденция  ускоренного развития и распространения  франчайзинга в последнее время  не может не радовать. Так, по статистике в течение последних четырех  лет в России возникло 158 франчайзинговые  системы. Качество франшизных предложений, их концепции значительно улучшились, став сильными и коммерчески более  выгодными. Таким образом, возникает  все больше и больше положительных  примеров внедрения франчайзинга в  нашей стране.

Прогнозируя развитие франчайзинга в России, необходимо отметить, что  в нашей стране в ближайшее  время следует ожидать увеличения интереса к открытию бизнеса по франчайзингу.

Интерес от физических лиц - потенциальных предпринимателей, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможности формирования накоплений с последующим их использованием для открытия собственного бизнеса. Данное утверждение подтверждается также исследованиями социологов, согласно которым, наблюдается  стремление активной части населения стать более независимыми в своих доходах, способными обеспечить постоянный источник доходов самостоятельно, создавая собственный бизнес, а, не работая на благо работодателя. Подобное явление в макро социальном плане в ближайшем способно значительно увеличить число среднего класса, которая составляет основу предпринимателей открывающих бизнес по франшизе, что повлечет за собой изменения в структуре ВВП страны в отношении увеличения в ее доле малых и средних компаний.

По имеющимся данным, большая  часть расходов населения России, это – продукты питания и сфера  услуг, в которых присутствуют франчайзинговые  компании фаст-фуда, розничной торговли и т.д.

Продолжая анализировать  использование франшизы в нашей  стране, необходимо обозначить в каких  сферах данный вид бизнеса будет  наиболее выгодным в ближайшее время:

Фаст – Фуд;

Розничная реализация одежды и обуви;

Розничная торговля сувенирной продукцией и игрушками;

Услуги в области спорта и здоровья;

Услуги в сфере информационных технологий;

Гостиничный бизнес;

Туристический бизнес;

Услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

Кроме того, в ближайшее  время число компаний активно  использующих франчайзинг в регионах России увеличиться в разы. Наиболее привлекательными городами являются: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Краснодарский  край. Это связанно с тем, что идет тенденция бурного развития регионов, которые инвестиционно более  привлекательны и в которых существует множество свободных ниш на рынке  в выше указанных сферах бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Заключение

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического  использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

В данной работе было проведено  исследование франчайзинга в общем  и в Российской Федерации в  частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно  велика, так как он является самым  эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

По итогам работы отчетливо  видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно  развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой  системы ведения бизнеса.

Можно сделать выводы о  довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет  получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие  себя технологии, уже известную и  популярную марку, возможность обучаться  и получать по ходу дела необходимые  консультации. Все эти возможности  могут предоставить те, кто уже  имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает  капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно  использовать.

В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности  деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что  связано с нашей страной и  функционированием в ней франчайзинговой  системы. Поэтому довольно обширно  был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях  на территории Российской Федерации, его  уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения  бизнеса такого рода.

 

 

 

8.Список литературы

1. Мюррей, Я. Франчайзинг  / Я. Мюррей. – СПб.- Питер, 2004.

– 144 с.

2. Лебедев, И. В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность

/ И. В. Лебедев. –  СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.

3.Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

4.Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

5.Internet / http://bibliofond.ru/view.aspx?id=19802

 


Информация о работе Франчайзинг