Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:27, доклад

Описание работы

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Файлы: 1 файл

Франчайзингп.docx

— 29.88 Кб (Скачать файл)

 

Элементы франчайзинга очевидно присутствовали в схеме сбыта  продукции компании «Сеймар» в конце 90-х годов прошлого века. Торговые точки компании в виде ларьков и автолавок были оформлены по единому фирменному дизайну, с обязательным визуальным присутствием логотипа и торговой марки компании. Арендаторами торговых точек выступали независимые предприниматели, которые выступали как дилеры, так и франчайзи головной компании. В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница «Анкара», ныне франчайзи известной гостиничной сети InterContinental.

 

В 1999 году в Алма-Ате по лицензии открывается первая точка  международной сети кафе-мороженое  Баскин Роббинс.

 

 

Институты развития франчайзинга

  • Развитию франчайзинга в Казахстане способствуют несколько специализированных и неспециализированных институтов:
  • Национальный Институт Интеллектуальной Собственности (Казапатент). Основная миссия-регулирование сектора оборота товарных знаков и регистрация франчайзинговых договоров.
  • Центрально-Азиатское агентство по развитию франчайзинга (CAFLA). Основная миссия агентства — бесплатные консультации предпринимателей по вопросам франчайзинга и лицензирования.
  • Фонд Развития Малого Предпринимательства "Даму". Льготное кредитование предпринимателей на покупку франшизы.
  • Независимая ассоциация предпринимателей (НАП). Основные направления — развитие франчайзинга в Казахстане, организация выставок в регионе, проведение семинаров.

 

Также ряд банков, государственных  и частных организаций осуществляют косвенную поддержку франчайзинга в Казахстане.

 

Законодательство

Франчайзинг регулируется специальным  «Законом о комплексной предпринимательской  лицензии/франчайзинг» 2002 года. Также  остается в силе Глава 45 ГК РК от 1999 года, которая также регулирует франчайзинг. Вопросам товарных знаков посвящен специальный  закон о товарных знаках.

 

Основные проблемы

  • Отсутствие государственных льгот и преференций франчайзинговому сектору.
  • Недостаточная защита интеллектуальной собственности.
  • Ограниченность доступа предпринимателей к т. н. «длинным деньгам».
  • Непрозрачность отечественного предпринимательства.
  • Слабая информированность о франчайзинге, как о выгодной форме предпринимательских отношений.
  • Гиперинфляционный рост цен на недвижимость за период 2000—2007 год в результате огромного наплыва денежной массы. Высокие цены на недвижимость делают нерентабельным открытие франчайзинговой точки, что является существенным барьером для развития франчайзинга в целом.

 

В стране накопилась огромная денежная масса. Но отсутствуют объекты  инвестирования. Неразвитость фондового  рынка мешает населению использовать этот ресурс как источник инвестирования. В результате,инвестиции в основном направляются в недвижимость, что провоцирует инфляцию.

Но в Казахстане все  еще недостаточный уровень предпринимательской  информированности, слабая вовлеченность  неактивного населения в предпринимательскую  активность. Доля занятого населения  в предпринимательстве по сравнению  с мировой статистикой очень  невысока («самозанятое население» не относятся к официальному предпринимательству). Это говорит о необходимости совершенствования инфраструктуры поддержки начального предпринимательства.

 

Франчайзинг может  быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:

1. Франчайзинг способствует  развитию малого предпринимательства  в стране, положительно влияя  на уровень развития отдельных  отраслей хозяйства как путем  внедрения новых идей, методов  и технологий в малом бизнесе,  так и за счет усиления эффективности  положительного государственного  влияния.

2. Франчайзинг создает  комплексную систему практического  обучения для малого предпринимательства  без создания каких-либо специальных  учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру  предпринимательских отношений.

3. Франчайзинг способствует  решению проблемы занятости населения  посредством создания новых рабочих  мест.

4. Франчайзинг способствует  развитию внешней торговли и  привлечению иностранных инвестиций  за счет применения международного  франчайзинга.


Информация о работе Франчайзинг