Формирование спроса: сущность, задачи и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:43, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение данных тем.
Маркетинг (от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) –деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена.
Спрос – платёжеспособная потребность. Спрос выражается в количестве купленного товара.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Тема 1. Формирование спроса: сущность, задачи и методы ……………....4-10
Тема 2. Процесс маркетинговых исследований. Маркетинговая информация………………………………………………………………..…11-14
Обзор рынка маркетинговой информации…………………………………15-18
Заключение ………………………………………………………………….......19
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

           За рубежом одними из самых  полных и эффективных источников  информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

           Основными участниками рынка профессионально ориентированных БД являются:

- производители информации – организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.); 

- продавцы информации – организации, предоставляющие платный доступ к БД как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Internet), так и посредством собственных онлайновых служб; 

- потребители информации (подписчики). 

           Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности  (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).

            Большую роль в сборе различной маркетинговой информации  играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet,IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др.

            Самой известной и быстроразвивающейся  является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.

 

Заключение 

     Спрос – важнейший элемент рыночного механизма. «В отношении между опросом и предложением товаров – писал К.Маркс – отражается, во-первых, отношение между товаром и деньгами, покупателем и продавцом; во-вторых, – отношение между производителем и потребителем, хотя оба последние могут быть представлены третьими лицами, торговцами». Именно спрос определяет главное – емкость рынка, т.е. ту часть товарного предложения, которая может быть реализована в обмен на денежные средства населения, при данном уровне и соотношении розничных цен, а значит объемы и структуру производства.

     Формирование  спроса – целенаправленные действия продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.

     Основным  инструментом формирования спроса является реклама, информирование потребителя  о новом для него товаре.

     В современных условиях маркетинговые исследования стали одним из ведущих направлений деятельности предприятия, в связи с переориентацией экономики с производства на экономику потребления в конце Второй мировой войны.

     По  настоящему маркетинговые исследования стали развиваться, когда фирмы осознали, что уже не могут продавать всё, что производят, а должны выявлять потребности рынка и подстраивать под них свою продукцию. Маркетинговые исследования были призваны оценивать данные потребности. Примерно в это же время возникла и сформировалась концепция маркетинга и параллельно шла реорганизация маркетинговой деятельности, в ходе которой были созданы подразделения по маркетинговым исследованиям.

 

Список литературы 

1. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций, М.: ИНФРА - М, 2001

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2001

3. Годин  А.М. Маркетинг: Учебник, М.: Издательско  - торговая корпорация «Дашков  и Ко», 2003

4. Голубков  Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000

5. Котлер  Ф. и другие Основы маркетинга. – М; СПб., 1999. с – 370;

6. Маркетинг.  Учебное пособие / под ред. Зайцева  В.А. - М.: ГИНФО,1999

7. Маркетинг:  Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА - М, 1999

8. Маслова  Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002

9. Панкрухин  А.П. Маркетинг. Учебник для  вузов. - М.: Омега - Л, 2002

10. Интернет: http://revolution.allbest.ru, http://www.mylect.ru, http://marketedst.ru  


Информация о работе Формирование спроса: сущность, задачи и методы