Формирование ценовой стратегии и тактика фирм на этапах жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Главная отличительная черта любого предприятия, продающего товары и услуги населению или своим партнерам – это цена. От нее во многом зависит и успех деятельности предприятия в данный момент, и планирование в перспективе. Цена является одной из составляющих маркетинговой стратегии фирмы, поскольку выполняет учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую функции. Выражая стоимость товаров в деньгах, цена опосредует выручку от их реализации, определяет коммерческую эффективность фирмы, устанавливает определенные отношения между фирмой и покупателями, является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМЫ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ…………………………………………….6
1.1. Теоретические основы ценовой политики турфирмы……………………6
1.2. Ценовая стратегия и тактика………………………………………………16
1.3. Факторы ценообразования ……………………………………………...…29
1.4. Этапы жизненного цикла турпродукта……………………………………33
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТКА»……………….…44
2.1. Характеристика туроператора «Маргаритка»……………………………44
2.2. Оценка деятельности туроператора «Маргаритка»………………………48
2.3. Анализ ассортиментной и ценовой политики ООО «Маргаритка»……..56
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАРГАРИТКА»…………………………………………………………….….62
3.1. Рекомендации по оптимизации деятельности предприятия……………..62
3.2. Расчет стоимости предлагаемых мероприятий……………………..……67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……………………..…69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..………

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

2. для туров, которые  занимают значительное место  на рынке и являются «Звездами» «Маргаритки» - стратегия «снятия сливок»

3. для «Дойных коров», т.е. туров, приносящих стабильно  высокую прибыль туроператору  – стратегия управления ценами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.  Расчет  стоимости предлагаемых мероприятий

 

Стоимость расширения маркетинговой политики за счет размещения рекламы на радио составит: 4000 рублей в месяц на 15 секундный ролик, который будет транслироваться два раза в день по будням. Таким образом, сумма составит 8000 рублей в месяц.

С учетом того, что каждый турпродукт, предлагаемый «Маргариткой» индивидуален и находится на разных стадиях ЖЦ, а также имеет разную степень популярности у туристов, стратегия по цене должна быть разной.

Вне сезона пик цены на туры должны быть ниже, следовательно, можно заинтересовать потребителей скидками при покупке туров заблаговременно или на выгодных для туроператора условиях. Например, при покупке тура заранее можно снизить цену за счет договоренности с гостиничными комплексами при бронировании мест за месяц или более до прибытия гостей. Из-за отсутствия срочности при бронировании, цена на размещение будет ниже, что позволит продать тур дешевле, но без ущерба для туроператора. Поскольку такая договоренность у «Маргаритки» есть со всеми гостиничными комплексами, куда отправляются туристы – затраты на предоставление таких скидок будут нулевыми, а круг потребителей расширится, потому что многие хотят заранее быть уверенными в поездке и в наличии мест именно в той гостинице, которая им по душе.

Со скидками для молодоженов дело обстоит сложнее. Если гостиничный комплекс, куда отправляются туристы, предоставляет такие скидки или приятные сюрпризы для молодожёнов, то затраты при снижении цены на такой тур у «Маргаритки» нулевые, если же гостиница таких скидок не делает, то туроператору придется покрывать скидку за свой счет. С учетом того, что скидка может быть минимальной и практически не влиять на прибыль туроператора, затраты не принесут ощутимого вреда фирме.  Но всё же это убытки для туроператора, поэтому было разработано другое предложение в рамках данной работы. Суть его предельно проста: формировать туры для молодоженов и отправлять туристов только в те гостиничные комплексы, которые предоставляют скидки и организацию торжеств по случаю бракосочетаний. Такие пары хотят отдохнуть в теплой стране с красивыми пляжами и ласковым морем, а каждая гостиница стремится привлечь к себе как можно больше клиентов разными предложениями, поэтому использование такой скидки происходит практически во всех солидных гостиницах.

 

ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования предложенных мероприятий. Но не стоит забывать, что любая скидка и снижение цены на тур – это убыток предприятия, поэтому к использованию таких мер нужно подходить с учетом всех возможных последствий для фирмы и туриста. Ведь главное, чтобы при снижении цены на тур, отдых остался именно таким, какого ждет турист за те деньги, которые заплатил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В туризме, как и во многих сферах деятельности, важную роль играет цена. От той или иной ценовой политики во многом зависит успех и прибыльность работы. Любая политика фирмы состоит из двух частей: стратегии и тактики. От того, как грамотно и четко будут определены приоритеты в работе фирмы, зависит ее конкурентоспособность и популярность среди потенциальных потребителей. Поэтому, каждый руководитель для себя решает, что ставить на первое место. Поводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что какая бы ценовая политика не была выбрана, главное чтобы она работала и давала положительные результаты. Естественно, с соблюдением законодательства и моральных норм и правил.

Ценовая политика рассматриваемой  в данной работе турфирмы «Маргаритка» не идеальна, она требует изменений, возможно не кардинальных, но существенных. Для повышения оптимизации работы фирмы были предложены различные мероприятия в двух наиболее значимых аспектах деятельности (рекламная и производственная). Стоимость рекламных мероприятий составила  8000 рублей в месяц. Предложенные мероприятия можно использовать в комплексе или по отдельности, в зависимости от наличия денежных средств и выбора руководства.

 В заключение можно сделать вывод об успешной деятельности фирмы «Маргаритка» на протяжении более 5 лет. Взлеты и падения случаются даже у самых, казалось бы, прочно обосновавшихся на рынке представителей туристской сферы, главное при этом, как можно скорее причину неудач и реабилитироваться с минимальными потерями.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Законодательные материалы

 

  1. Гражданский кодекс РФ, 1 часть от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011). Официальный сайт системы Консультант Плюс.
  2. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 122-ФЗ от 9.10.2002 г. (В редакции от 26.07.2006г.). Официальный сайт системы Консультант плюс.
  3. Закон РФ «О рекламе», № 108-ФЗ от 30.12.2001 г. (В редакции от 02.11.2004 N 127-ФЗ). Официальный сайт системы Консультант плюс.
  4. Приказ ГКАП РФ «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» № 169 от 20.12.1996 г. (В редакции Приказа ФАС РФ от 25.04.2006 г. №108). Официальный сайт системы Консультант плюс.
  5. ФЗ «об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года. (В редакции от 01.07.2011 N 169-ФЗ). Официальный сайт системы Консультант плюс.

 

Основная литература

 

  1. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учеб. - практ. пособие. – М.: Инфра-М, 2007.
  2. Андрушкин Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Триада. Лтд, 2006.
  5. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г.
  6. Дукер П.Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие: пер. с анг./ Под ред. Я.К. Мировича. – М.: Вильямс, 2008.
  7. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.
  8. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления предприятием: Учебное пособие. - М.: АСВ, 2008. - 307 с.
  9. Забелин П., Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент.- М., 2007.
  10. Земляк С.В. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса. – М.: ИЦ «Маркетинг», 2009.
  11. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2010 г.
  12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  13. Кеворков В., Леонтьев C. План маркетинга и контроль его исполнения. М., 2008 г.
  14. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с46-49
  15. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2008 г.
  16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2007 г.
  17. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2007 г.
  18. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. М., Международные отношения, 2008 г.
  19. Мараданова Э.У. «Организац<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_04

Информация о работе Формирование ценовой стратегии и тактика фирм на этапах жизненного цикла товаров