Фирменный стиль товарной продукции (на примере ГТПУП «Белрыба»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба» и разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля товарной продукции предприятия. Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы понятия фирменный стиль товарной продукции,
2) провести анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба»,
3) разработать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

Содержание работы

Введение 4
1 Фирменный стиль как элемент товарной политики предприятия 6
1.1 Понятие фирменного стиля 6
1.2 Разработка и внедрение фирменного стиля на предприятии 9
1.3 Особенности реализации концепции фирменного стиля для товарной продукции 16
2 Анализ фирменного стиля товарной продукции на примере ГТПУП «Белрыба» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Разработки фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 28
2.3 Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 30
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А Портфель торговых марок ...……………………………………..40
Приложение Б Социально-демографические характеристики аудитории «Комсомольская правда» в Белоруссии…………………………41

Файлы: 1 файл

Курс маркет 31-13.doc

— 900.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Маркетинг

на тему: Фирменный стиль товарной продукции

              (на примере ГТПУП «Белрыба»)

 

 

 

 

 

 

 

Студент

                                                         _______________             

 

Руководитель                                  _______________             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 39 с., 2 рис., 3 табл., 31 источник, 2 прил.

 

ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЛОГОТИП, ФИРМЕННЫЙ  БЛОК, ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ ФИРМЕННЫЕ КОНСТАНТЫ, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ИНДЕФИКАЦИОННЫЕ  ЗНАКИ ТОВАРОВ, ГАЛЛОГРАММА

 

Объект исследования —  ГТПУП «Белрыба».

Предмет исследования — фирменный стиль товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

Цель работы: анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба» и разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля товарной продукции предприятия.

Методы исследования: аналитический,  экспертных оценок,  анализ полученных результатов и их систематизация.

Исследования и разработки: рассмотрены теоретические основы понятия фирменный стиль товарной продукции, проведен  анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба», разработаны рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

Элементы научной новизны: разработаны рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

Область возможного практического  применения: процесс совершенствования фирменного стиля предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

______________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях современной рыночной экономики  и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого  из них вопрос о фирменном стиле  становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

В последнее десятилетия сложилось  целое направление маркетинговых  коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль личного клейма ремесленника.

Согласно одному из более удачных  определений фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

- выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

Понятие фирменный стиль введено  теоретиками рекламы. За рубежом  используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной  идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу  следующие преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

- позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки, чем и обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объект исследования —  ГТПУП  «Белрыба».

Предмет исследования — фирменный стиль товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

Цель работы: анализ фирменного стиля  ГТПУП «Белрыба» и разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля товарной продукции предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть теоретические основы понятия фирменный стиль товарной продукции,

2) провести  анализ фирменного  стиля ГТПУП «Белрыба»,

3) разработать рекомендации по  совершенствованию фирменного стиля  товарной продукции ГТПУП «Белрыба».

 

1 Фирменный стиль  как элемент товарной политики предприятия

1.1 Понятие фирменного стиля

 

 

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля  есть толкование в узком и широком  смысле.

Под фирменным стилем в узком  понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг [13, с. 117].

Иначе фирменный стиль — это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях). Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме [16, с. 97].

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Таким образом, фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль:

- сразу, как только образовалась фирма;

- по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке  без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое  время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.

В последние годы многие фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, они хотят создать свой фирменный стиль, отличающий фирму и ее изделия от конкурентов и их товаров. Обычно фирменный стиль определяется как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, призванных создать единый образ всех изделий фирмы, самой фирмы, а также исходящей из нее информации.

Основными элементами фирменного стиля  являются:

    1. товарный знак;
    2. логотип;
    3. фирменный блок;
    4. фирменный цвет (или набор цветов);
    5. фирменные константы.

Основная роль в фирменном стиле  принадлежит товарному знаку. О  нем уже подробно было сказано  выше.

Логотип представляет собой специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (возможно также одного товара или группы товаров) [1, с. 189].

Наряду с товарным знаком и логотипом  элементом фирменного стиля может быть и слоган. Слоган - это рекламный девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы как и товарный знак. В качестве примера слоганов можно привести девизы:

    • фирмы «Филипс» - «Изменим жизнь к лучшему»;
    • фирмы «Тефаль» - «Ты  всегда думаешь о нас»;
    • фирмы «Люфтганзе» - «Чтобы вы могли больше летать».

Обычно товарный знак, логотип, слоган и другие надписи объединяются в  графическую композицию называемую фирменным блоком. Среди других надписей могут быть почтовые и банковские реквизиты фирмы, различные пояснительные надписи и различные графические декоративные элементы. Наличие перечисленных составляющих фирменного блока не является обязательным. В фирменный блок может входить только часть из них.

Наряду с графическими символами  для обозначения различных товарных групп или подразделений фирмы может использоваться фирменная цветовая гамма. При этом применение различных цветов облегчает восприятие информации, усиливает эмоциональное воздействие на покупателей и потребителей товаров. Классическими примерами отождествления цвета и фирмы могут служить:

- белый и черный цвет - фирма «Адидас»;

- красный и желтый цвет - фирма «Макдональдс»;

- голубой цвет - фирма «Филипс»;

- желтый цвет - фирма «Кодак».

Как и цветовая гамма, важное значение для создания фирменного стиля имеет использование фирменного комплекта шрифтов. Их отсутствие разрушает единый образ, который стремится создать фирма.

Наконец, в качестве фирменных констант служат схемы верстки, размеры рекламных  объявлений, различные эмблемы фирмы и др.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Разработка фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются:

      • товарный знак;
      • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
      • графический товарный знак;
      • фирменный блок;
      • фирменный лозунг (слоган);
      • фирменный цвет (цвета);
      • фирменный комплект шрифтов;
      • корпоративный герой;
      • постоянный коммуникант (лицо фирмы);
      • другие фирменные константы;

Фирменный стиль. Дополнительные элементы:

      • слоган (девиз);
      • веб-сайт;
      • папка;
      • буклет;
      • плакат;
      • сувенирная продукция, pos-материалы;
      • упаковка (упаковочная бумага, тара);
      • прайс-лист;
      • пакеты;
      • наружная реклама;
      • мультимедийная презентация [13, с. 118].

Все формы наружной рекламы, включая интернет рекламу.

Фирменный стиль является своеобразной формой коммуникации, с помощью которой фирма воздействует на покупателей. Потребитель, который хотя бы раз приобрел товары (услуги) фирмы и испытал положительные эмоции от их потребления, увидев ее фирменные атрибуты, захочет совершить повторные покупки [1, с. 190].

Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров.

Информация о работе Фирменный стиль товарной продукции (на примере ГТПУП «Белрыба»)