Филип Котлер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Филип Котлер, по праву считается основателем современной теории маркетинга.
Филип Котлер консультировал такие компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга.
В настоящее время Филип Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в компании Kotler Marketing Group (KMG) – международной консалтинговой компании в области маркетинга.

Файлы: 1 файл

филип котлерДокумент Microsoft Office Word.docx

— 81.05 Кб (Скачать файл)

Харьковский национальний университет имени В. Н. Каразина

 

 

 

Экомический факультет

 

 

Модульная работа № 1 
На тему: 
«Филип Котлер»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка групи  ЭР-21

Василечко Н.Я.

 

 

 

Харьков

2013

 «Когда вы начинаете новый бизнес,

 то всегда  сталкиваетесь с двумя вещами.

Первое – какова ваша концепция, что вы хотите продать.

И второе – как  вы можете получить деньги у кого-либо еще,

 поверившего в эту концепцию.

 Производители  газированных напитков любят

 «привязывать»  клиентов акциями в стиле

 «собери 10 крышек  и получи приз».

 Сейчас наступило  время собирать людей, а не  крышки»

.

Филип Котлер, по праву считающийся основателем современной теории маркетинга, родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США в семье русско-украинских эмигрантов. Женат, является отцом трех дочерей.

С 1962 года и по настоящее  время Филип Котлер является профессором международного маркетинга в Высшей школе менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. Степень магистра экономики он получил в 1953 в Чикагском университете, степень доктора– в 1956 в Массачусетском технологическом институте, а затем продолжал научную деятельность в Гарварде – в области математики, а также в Чикагском университете – в области бихевиоризма (поведение личности).

Профессор Котлер был председателем Колледжа маркетинга Института управления, директором Американской ассоциации маркетинга, попечителем Института маркетинга, директором MAC Group, а также членом Yankelovich Advisory Board, Copernicus Advisory Board. Он был членом попечительского совета Школы искусств в Чикаго и членом консультационного совета фонда Питера Друкера.

Филип Котлер консультировал такие компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга. Он побывал во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, где выступал с лекциями и консультировал различные компании по вопросам применения экономических и маркетинговых принципов с целью увеличения их конкурентоспособности. Он также консультировал правительства и органы власти разных стран по поводу того, как развивать и позиционировать навыки и ресурсы компаний этих стран, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке.

В настоящее время Филип Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в компании Kotler Marketing Group (KMG) – международной консалтинговой компании в области маркетинга.  Филип Котлер - автор более 30 книг, большинство из которых являются фактически базовыми пособиями по маркетингу. Среди них, в частности - «Маркетинг от А до Я», «Маркетинг Менеджмент», «10 смертельных грехов маркетинга», «Маркетинг по Котлеру», «Маркетинг 3.0» и другие.            Котлер также является автором свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.            Книга «Основы маркетинга»- это - попытка рассказать о сложном социально-экономическом явлении предельно просто в расчете на читателя, только приступающего к изучению этой темы. Автор поставил задачу упорядочить, систематизировать, выстроить в логической последовательности все основные сведения, касающиеся всех без исключения сторон маркетинговой деятельности.

Обращение Ф. Котлера к написанию подобной книги не до, а после того, как он выпустил немало работ, посвященных тщательному исследованию отдельных сторон маркетинга, можно расценить лишь как ответ на определенные запросы деловой жизни, как ответ на отсутствие в предпринимательской среде целостного представления о явлении. И если принципы маркетинга нуждаются в подробном разъяснении там, где они широко используются на практике, надо ли говорить о том, как важен выход книги «Основы маркетинга» в нашей стране, когда мы пытаемся в короткий срок восполнить пробелы в понимании механизма товарно-денежных отношений, особенностей рыночной экономики.

Основная его  заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу. 

По словам Филипа Котлера, мир находится в процессе постоянного изменения: меняются рыночные условия и меняются потребности покупателей. Поэтому, для успешного существования компании просто необходимы изменения, иначе ее ожидает банкротство.

Наше существования уже тесно связано с интернетом. Ежедневно мы получаем отсюда полезную информацию и покупаем нужные товары. Компании, которые были успешными десять лет назад, сегодня никому не известны. И наоборот, новые недавно созданные фирмы и предприятия сейчас популярны во всем мире или отдельно взятых странах. Они использовали эту возможность изменения места продаж и стали в этом первыми..

В своих книгах Филип Котлер описывает примеры эффективного управления компанией в 21-м веке. Он утверждает, что особое внимание нужно уделить качеству товара, чтобы привлечь постоянных покупателей. Что касается последних, таких покупателей гораздо легче удержать, чем привлечь новых. Для этого используйте систему бонусов и привилегий. Мотивируйте своих работников для повышения производительности труда. Кроме того, очень важным фактором является создание бренда из вашей торговой марки.

Филип Котлер настаивает на том, чтобы компании предлагали своим покупателям те продукты, которые они хотят. Именно в таком случае у вас будет много продаж и довольных потребителей. Планируйте будущее своей компании, чтобы четко знать кем вы будете через полгода или пять лет. Анализируйте деятельность своих конкурентов, чтобы знать в чем вы лучше их, а в чем уступаете. Старайтесь нивелировать отставание от них за счет внедрения новых технологий, повышения качества продукции или снижения цены.

Четко позиционируйте свои продукты - говорит Филип Котлер. Еще перед началом производства вы должны знать, на кого нацелены ваши товары, кто реально их будет покупать, по какой цене и почему они будут приобретать именно ваши продукты. В бизнесе учитывайте все нюансы на два шага вперед. Иначе вы не только не станете первыми, но и потеряете сложенные средства.

Стремитесь быть в чем-то первыми. Даже если у вас нет финансов или других возможностей для лидерства в рынке, выберите для себя небольшую нишу или подраздел рынка, чтобы стать в нем первым. Вы обязательно должны стать в чем-то первыми, иначе вас не запомнят или вообще не узнают - пишет Филип Котлер.

Книги этого автора очень легко читаются, и в голове хорошо укладываются полученные знания. Это происходит благодаря сочетании теоретических фрагментов с яркими примерами из практики. В этих примерах часто фигурируют известные и популярные компании. Книги Филипа Котлера о маркетинге и менеджменте не похожи на обычное обучение. Этот процесс напоминает интересные рассказы, которые несут в себе ценную и важную информацию, которая не раз пригодится в жизни.

Филип Котлер рекомендует регулярно проводить опросы и исследования для анализа своей деятельности, поведения потребителей и прочих факторов. На основе полученных результатов вы сможете узнать много новой информации и учесть ее при планировании своих будущих шагов. К примеру, можно узнать цену, по которой потребители готовы покупать ваш товар, качества, которыми он должен обладать, частоту этих покупок и многое другое.

Филип Котлер призывает компании работать над своими слабыми сторонами и идти навстречу к покупателям, которые задают свои требования. Ставайте все лучше и лучше, стремитесь стать первыми. И обязательно, наблюдайте за малейшими изменениями в рыночной ситуации. Так как любые изменения подразумевают в себе возможность потери позиций на рынке или шанса взорваться на лидирующие места.

Филип Котлер говорит что, грамотный маркетинг - это хороший инструмент для  выведения ваших товаров на лидирующие позиции. Используйте его в сочетании с качественным менеджментом.

Маркетинг сегодня активно развивается  и охватывает все больше областей. Оценивая перспективы, Котлер предполагает, что в будущем маркетологам нужно будет учитывать в работе воздействие таких сил, как глобализация, культурные различия, Интернет, социальные медиа, изобилие брендов, концентрация в сфере розничной торговли, экономический спад, а также экологические проблемы.        

Компании должны большое внимание уделять вопросу устойчивости, которая  неизменно ведет к размышлениям о том, будет ли следующее поколение  располагать такой же ресурсной  базой, которая есть у нас сейчас, удастся ли ее сохранить. Необходимо изменить маркетинговые практики, сделать  маркетинг более экологически ответственным  — автор разбирает проблему применительно к концепции четырех P:

1. Продукт. Сегодня организации должны внимательнее относиться к созданию и позиционированию своей продукции, им необходимо особенно тщательно выбирать сырье, тип производства, а также более серьезно подходить к вопросу выбора упаковки — она должна соответствовать требованиям биоразложения и безотходности. Компании, занимающиеся оказанием услуг, могут получить преимущество, демонстрируя свою заботу об окружающей среде, экономя электроэнергию или принимая участие в деятельности по сохранению окружающей среды.    2. Цена. Компании могут разработать линейку продукции, цены на которую будут варьироваться в зависимости от их экологичности. Клиенты, борющиеся за сохранение окружающей среды, будут готовы платить больше за более экологичные продукты.

3. Расположение. Компаниям необходимо задуматься над тем, где располагать свои производственные и реализующие подразделения. Защитники окружающей среды выступают за большую локализацию производства, это требование обусловливает превращение производства в менее централизованное. Маркетологам, опирающимся на концепцию устойчивости, нужно развивать определенные, наиболее экологичные каналы дистрибуции.

4. Продвижение. Организациям необходимо задуматься, в какой степени перейти от печатной рекламы (использование бумаги, чернил и других ресурсов) к рекламе в сети Интернет. Реклама обязательно должна содержать упоминания о том, насколько экологичны товары, производимые организацией, насколько активно данная организация борется за сохранение окружающей среды.

Котлер утверждает что организациям придется изменить свои маркетинговые практики. Потребители имеют сегодня сильные рычаги воздействия на организации, и основной посыл к изменению маркетинговых практик может исходить от них. Раньше считалось, что потребители принимают покупательское решение, руководствуясь двумя критериями — функциональным и эмоциональным. Теперь к ним добавился третий — степень социальной ответственности организации. Также все большее значение приобретает устная реклама — покупатели общаются друг с другом в социальных сетях, блогах, на форумах, обсуждают продукцию, пишут отзывы, делятся впечатлениями. Деятельность или бездействие компаний, связанная с сохранением природных ресурсов и защитой окружающей среды, таким образом, становится все более прозрачной и заметной для клиентов, и они готовы переплачивать в разумных пределах за более экологичные продукты.            По мнению Котлера, в ближайшем будущем будут активно развиваться два направления в маркетинге. Первое направление — демаркетинг, то есть меры по снижению спроса. В демаркетинге применяются меры по указанным выше четырем P, но только наоборот (например, в борьбе за снижение расходования водных ресурсов, электричества и т.д.). Второе направление — социальный маркетинг, то есть теория и практика продвижения идеи, соображения или типа поведения («Бросай курить!», «Скажи нет наркотикам!» и т.д.). Для успешного продвижения идеи необходимо задействовать весь спектр маркетинговых инструментов по четырем P.

Таким образом, Филип Котлер на сегодняшний день является одни из лучших маркетологов и основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам.

 

 


Информация о работе Филип Котлер