Факторы мотивации сотрудников сферы культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 07:23, реферат

Описание работы

В своей книге «Задачи менеджмента в XXI веке» Питер Друкер наряду с другими вопросами рассматривает проблему управления производительностью работников умственного труда. Характеристика сотрудников такого типа, представленная в данной книге, может быть в полной мере отнесена и к специалистам творческих профессий [1].

Содержание работы

Содержание.
1.Факторы мотивации сотрудников сферы культуры
2.Талант и гениальность в сфере культуры
3.Самоактуализация как основной фактор мотивации
4.Проблемы мотивации работников творческого труда
5.Заключение

Файлы: 1 файл

МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ.docx

— 23.09 Кб (Скачать файл)

Под миссией понимается основная цель организации, выражающая причину ее существования. Это то, чем организация полезна окружающему  миру, то полезное (продукты, услуги), чем  организация обменивается с внешней  средой для получения ресурсов, необходимых  для собственного выживания» [4]. 

Интересен тот факт, что миссия отдельного творческого  работника практически совпадает  с миссиями большинства некоммерческих организаций культуры. Большинство  творческих людей объединяет идея причастности к миру искусства, который позволяет  творить и самосовершенствоваться. В то же время организации культуры призваны нести в этот мир прекрасное, занимаясь выставочной, просветительской, образовательной деятельностью. Таким  образом, миссия организации культуры может выступать сильнейшим инструментом мотивации творческой личности. К  сожалению, на практике этого не происходит. Зачастую специалисты творческих профессий  даже не отождествляют себя с организацией, в которой работают. «Люди должны чувствовать, что это - их организация, что они хотят принадлежать ей. Люди должны стучаться в вашу дверь», - говорят К. Нордстрем и Й. Риддерстрале [3]. 

Как этого добиться? Миссия организации должна быть не мертвым документом или некой  формальностью - она должна быть все  время на слуху у каждого сотрудника, и за ней должна стоять определенная система ценностей. «Выработав и  сделав достоянием гласности свою систему  ценностей, организация некоторым  образом автоматизирует подбор персонала, поскольку она начинает притягивать  только тех людей, которые разделяют  с ней эти ценности» [3]. 

 

Заключение 

А.С. Пушкин писал: «Не  продается вдохновенье, но можно  рукопись продать». Действительно, вмешаться  непосредственно в процесс творчества менеджмент не может, но создать все  необходимые условия для процесса творчества в его силах. Так, именно от руководителей зависит, сумеют ли они организовать работу таким образом, чтобы творец получил максимальную свободу и мог самостоятельно определять, в чем заключается  его производственное задание, за что  и как он должен отчитываться. 

В силах менеджмента  заинтересовать творческих специалистов идеей, привлечь их благодаря системе  ценностей, принятых в организации. В результате, миссия организации  культуры становится важнейшим инструментом мотивации творческих работников.


Информация о работе Факторы мотивации сотрудников сферы культуры