Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Содержание работы

Структура цены
Выбор ценовой стратегии

Файлы: 1 файл

Контрольная маркетинг ..docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

При установлении дискриминационных  цен фирма продает один и тот  же товар или услугу по разным ценам, в разных формах:

1) с учетом  разновидностей покупателей. Разные покупатели – студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны – платят за один товар разные цены;

2) с учетом  вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без учета разницы в издержках производства. Парфюмерный набор, упаковка которого обходится на 20% дороже, продается по цене в 2 раза больше, чем его разрозненные предметы в сумме;

3) с учетом  места. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки производства одинаковы. Цены билетов в театр варьируют в зависимости от того, какие участки зала предпочитают зрители;

4) с учетом  времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня, недели и даже часа суток. Службы связи меняют свои расценки в зависимости от времени суток и в выходные дни по сравнению с буднями.

Инициативное  снижение цен. На снижение цен фирму могут толкнуть несколько обстоятельств. Одно из них – недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет других мер ей не удается.

Еще одним обстоятельством  оказывается сокращение доли рынка  под напором яростной ценовой  конкуренции.

Фирма выступает инициатором  снижения цены и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения  на рынке. Для этого она либо сразу  выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает  цены в надежде заполучить себе такую  долю рынка, которая обеспечит снижение издержек за счет роста производства.

Инициативное  повышение цен. В последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей и дистрибьюторов. Но успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в 3% от объема продаж, рост цены всего на 1% позволит увеличить размер прибыли на 33%.

Одной из главных причин, вызывающих повышение цен, является инфляция. Рост средних издержек тоже вынуждает регулярно повышать цены.

Нередко повышением цен перекрывают  рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Чрезмерный спрос  также ведет к повышению цен. Когда фирма не в состоянии  полностью удовлетворить нужды  своих заказчиков, она может поднять  цены, ввести нормированное распределение  товара или прибегнуть к тому и  другому одновременно. Цены можно  поднять практически незаметно, пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара.

Реакции потребителей на изменение цен. Потребители могут объяснять снижение цен разными причинами: «Возможна замена товара более поздней моделью»; «В Товаре есть изъяны»; «Скоро цена снова понизится, и стоит повременить с покупкой». Повышение цены они могут истолковать по-разному: «Товар стал особенно ходовым, и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным»; «Товар обладает особой ценностью»; «Продавец стремится заломить максимальную цену».

Реакции конкурентов  на изменение цен. Предприятию необходимо прогнозировать реакцию не только покупателей, но и конкурентов. Конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы.

Если единственный конкурент  реагирует на изменение цен всегда одним и тем же образом, то его  ответный ход можно предугадать. Но иногда конкурент воспринимает изменение  цен как вызов и реагирует  в зависимости от своих сиюминутных  интересов. В этом случае фирме необходимо выяснить его сиюминутные интересы, такие, как увеличение объема продаж или стимулирование спроса. Если конкурентов  несколько, фирме нужно предугадать  наиболее вероятную реакцию каждого  из них. Конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по-разному, так  как резко отличаются друг от друга  и по своему влиянию на рынке и  по стратегическим установкам.

Реакция фирмы  на изменение цен конкурентами. Как реагировать (фирме на изменение цен конкурентами? Сначала следует выяснить:

1. Почему конкурент изменил  цену – для завоевания рынка,  использования недогруженных производственных  мощностей, компенсации изменившихся  издержек или чтобы положить  начало изменению цен в отрасли  в целом?

2. Планирует ли конкурент  изменение цен на время или  навсегда?

3. Что произойдет с  долей рынка фирмы и с доходами, если она не примет ответных  мер? Собираются ли принимать  меры другие фирмы?

4. Какими могут быть  ответы конкурента, других фирм  на каждую возможную ответную  реакцию?

Помимо решения этих вопросов, фирма должна изучить проблемы, связанные  с этапом жизненного цикла предлагаемого  товара, выяснить значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, а также намерения и ресурсы конкурента. Нужен анализ предложенной цены и чувствительности рынка с точки зрения ценностной значимости товара, следует оценить динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед фирмой.

Фирма не всегда в состоянии  проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения  цен. Единственный способ сократить  срок ответной реакции со своей стороны  – предвидеть возможные ценовые  маневры.

 

Задание 1. Факторы, которые контролирует служба маркетинга , и факторы которые не контролирует служба маркетинга.

Факторы контролируемые маркетингом

  1. Выбор целевых рынков
  2. Конкуренция
  3. Выбор целей маркетинга
  4. Выбор организации маркетинга
  5. Выбор структуры маркетинга
  6. Технология

Факторы неконтролируемые маркетингом:

  1. Потребители
  2. Правительство
  3. Экономика
  4. Независимые средства массовой информации.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мурашкин Н.В. Маркетинг: Учебник: Псков 2000, с 179
  2. Маркетинг: Учебник для Вузов. Под общ. ред. Б.Л. Багиева. 2 –е изд. перераб. и доп.-  М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001. -718 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.:Финпресс, 1999

Интернет- сайты:

  1. www.elitarium.ru
  2. www.adventure-world.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценовая политика