Ценовая политика в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:06, контрольная работа

Описание работы

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.2

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.docx

— 62.39 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции колеблется от 77% до 81,5% в зависимости от вида выпускаемой продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями.

Промышленное предприятие ООО «Строительное Управление» практически не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.

ООО «Строительное Управление» использует метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Строительное Управление» представлен в таблице 3:

Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

Таблица 3 — Показатели для формирования цен в ООО «Строительное Управление»

Показатели

Финишная мастика «Экстрим», 1 кг

Изготовление перегородки П-8, 1 шт.

Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт.

сумма, тыс. руб.

уд-вес,%

сумма, тыс. руб.

уд-вес, %

сумма, тыс. руб.

уд-вес,%

Материальные затраты

39,05

77,6

3895,9

64,8

827,91

67,0

Заработная плата с отчислениями

4,98

9,9

545,43

9,07

99,35

8,05

Накладные расходы

3,91

7,76

654,52

10,88

119,22

9,65

Итого себестоимость

47,94

95,23

5095,85

84,75

1046,48

84,8

НДС 18%

-

-

917,25

15,25

188,37

15,2

Рентабельность, 5%

2,40

4,77

-

-

-

-

Итого

50,34

100

6013,10

100

1234,85

100


Анализ политики скидок ООО «Строительное Управление» приведен в таблице 4:

 

Таблица 4 - Размеры скидок на продукцию ООО «Строительное Управление» в зависимости от объема поставок

Наименование продукции

Стоимость 1 кг (руб.)

Разница с первоначальной ценой

Размер скидки. %

партия до 100 кг

партия до 500 -кг

партия свыше 500 кг

партия свыше 1000 кг

Экстрим

70,4

67,11

62,71

59,4

11

15,6

Сэнди

70,4

67,11

62,71

59,4

11

15,6

Кристалл

56,11

52,8

49,5

46,2

10

17,7

Кристалл-С

75,68

71,5

66,88

62,37

13,3

17,6


Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.

Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).

При выполнении малярных работ силами ООО «Строительное Управление» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.

На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.

Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на:

- коньюктуру рынка;

- конкурентов;

- положение предприятия  на рынке;

- степени полезности выпускаемого  товара.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.

Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.

Проведем так же сравнительный анализ цен на продукцию и услуги.

Таблица 5 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции

Уровень цены, тыс. руб. за партию 1000 кг.

анализируемого предприятия

в среднем по отрасли

конкурирующего предприятия

Экстрим

59,4

57,0

62,25

Сэнди

59,4

53,9

56,3

Кристалл

46,2

45,5

43,8

Кристалл-С

62,37

61,5

61,2


Данные таблицы 5 показывают, что анализируемое предприятие ООО «Строительное Управление» ведет более гибкую ценовую политику. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на финишную мастику «Экстрим», снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия и одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется более высоким спросом. В итоге предприятие сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.

На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».

Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.

Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.

2. Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений. Кроме того, на величину цены строящихся объектов влияют географические факторы, территориальные различия в оплате труда строительных рабочих и т.д. Особенностью формирования цены на строительную продукцию является также то обстоятельство, что в этом процессе участвуют проектировщики, заказчики и подрядчики.

Становление рыночных отношений в России привело к созданию рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, суть которых сводится к формированию свободных (договорных) цен на строительную продукцию, определение стоимости строительства на различных этапах инвестиционного цикла.

Определение стоимости строительства осуществляется /7, с. 149/:

1) В составе технико-экономического  обоснования (ТЭО) на предпроектной стадии разработки проекта. Результатом расчетов является предварительная расчетная стоимость проектируемого объекта;

2) В составе проектно-сметной  документации. На этом этапе определяется  сметная стоимость строительства. Сметная стоимость является основой  для определения капитальных  вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполнение подрядных  строительно-монтажных работ. Исходя  из сметной стоимости, определяется  балансовая стоимость вводимых  в действие строительных объектов.

Стоимость строительства в сметной документации инвестора приводится, преимущественно, в двух уровнях цен:

- в базисном (постоянном) уровне, определяемом с помощью  действующих сметных норм и  цен;

- в текущем или прогнозном  уровне, определяемом на основе  цен, сложившихся к моменту составления  сметы или прогнозируемых к  периоду осуществления строительства. Стоимость в текущем или прогнозном  уровне цен может определяться  на основе ее базисного уровня  и системы индексов (коэффициентов), дифференцированных по элементам  структуры капитальных вложений, требуемых для сооружения отдельных  элементов строящихся объектов.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве являются отношением текущих или прогнозных стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы по отраслям промышленности определяются Госкомстатом РФ и ежеквартально публикуются в «Строительной газете».

При составлении смет инвестором и подрядчиком могут использоваться и другие методы, в частности ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный и др. Выбор метода составления смет осуществляется каждый раз исходя из условий контракта и экономической ситуации.

Ресурсный метод—это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.

Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод — это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода.

Базисно-компенсационный метод — это суммирование стоимости сметных цен, исчисленных в базисном уровне и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые строительные ресурсы

Структура сметной стоимости строительства может быть представлена следующими элементами:

- строительные работы;

- работы по монтажу  оборудования;

- затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного  технологического оборудования, мебели  и инвентаря;

- прочие затраты (проектно-изыскательские  и научно-исследовательские работы, подготовка эксплуатационных кадров  и др.)

На практике строительные и монтажные работы объединяют в одну статью — строительно-монтажные работы Их сметная стоимость состоит из трех частей: прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.

Прямые затраты включают стоимость оплаты труда рабочих; стоимость материалов, деталей и конструкций; расходы на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

Накладные расходы являются совокупностью затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная прибыль — это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость. Она является нормативной прибылью при выполнении строительно-монтажных работ. Действующая система ценообразования и сметного нормирования служит основанием для определения сметной стоимости строительства.

Ценовая политика – это сложный процесс, который необходимо решать каждому предприятию. Ценовая политика – общие цели, которые собирается достичь предприятие с помощью устанавливания цен.

Ценовая политика должна быть хорошо продумана. Она должна усматривать все недостатки: спроса, качества и конкурентоспособности продукции.

Ценовую политику необходимо решать в несколько этапов:

- выбор цели;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление окончательной  цены;

- разработка системы модификации  цен.

Определение издержек в строительно-монтажных работ осуществляется по следующим методам: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Строительное Управление» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Строительное Управление» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.

При формировании свободных цен ООО «Строительное Управление» необходимо учитывать следующие факторы:

- конъюнктуру потребительского  рынка (соотношение спроса и предложения);

- укрепление положения  предприятия на рынке;

- цены и качество товаров-конкурентов;

- уровень обслуживания  покупателей и многие другие.

Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).

К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:

Информация о работе Ценовая политика в маркетинге