Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… 3
I. Ценообразование на различных рынках ………………………….. 4
II. Постановка задач и целей ценообразования ……………………… 6
III. Определение спроса ……………………………………………….. 8
IV. Оценка издержек ………………………………………...…………. 10
V. Анализ цен и товаров конкурентов ………………………………… 11
VI. Выбор метода ценообразования …………………………………… 13
VII. Установление окончательной цены ……………………………… 20
Заключение ……………………………………………………………… 21
Использованная литература ……………………………………………. 22

Файлы: 1 файл

маркетинг-ценовая политика-.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок принимает эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, применительно к парфюмерии или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены, принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

 

 

   

 

Использованная литература

 

  1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
  3. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптурквского.- СПб.: Питер, 2002.
  4. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.
  5. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

 

 


 



Информация о работе Ценовая политика предприятия