Брендинг территорий в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 09:30, реферат

Описание работы

Редкий российский город может похвастаться успешным и ярким примером собственного брендинга. Безусловно, практика разработки логотипов и фирменных стилей для российских городов существует. Но пока, к сожалению, бренды российских городов не выдерживают конкуренции с заграничными аналогами. Причина тому отнюдь не в отсутствии агентств, которые могут профессионально выполнить такую задачу. Основная причина в слабо проработанной и неотлаженной пока связи между властями и агентствами, а также в отсутствии единого подхода к созданию и усилению бренда города.

Файлы: 1 файл

Брендинг территорий в России.docx

— 333.23 Кб (Скачать файл)

Брендинг территорий в России

Редкий российский город может похвастаться успешным и ярким примером собственного брендинга. Безусловно, практика разработки логотипов и фирменных стилей для российских городов существует. Но пока, к сожалению, бренды российских городов не выдерживают конкуренции с заграничными аналогами. Причина тому отнюдь не в отсутствии агентств, которые могут профессионально выполнить такую задачу. Основная причина в слабо проработанной и неотлаженной пока связи между властями и агентствами, а также в отсутствии единого подхода к созданию и усилению бренда города.

 

Аналогичная ситуация и с брендами регионов. Проблемы и перспективы российского брендинга регионов и городов обсудили на днях участники круглого стола «Брендинг территории. Теория и российская практика». Брендинг стран и регионов становится одной из самых востребованных форм маркетинга во всём мире. В России интерес к территориальному брендингу со стороны региональных властей тоже есть. Но также есть и непонимание того, что это и как это надо делать. «Брендинг только тогда приносит деньги, когда им занимаются осознанно. Если им заниматься неосознанно, то он их съедает. В России брендинг территории присутствует как некое неформальное течение, но он не продуманный и не системный», - выразился на этот счёт директор по развитию ВЦИОМ Максим Муссель.

 

Большинство экспертов  согласились с утверждением: несмотря на то, что примеры успешно реализованных  проектов в сфере брендинга в России есть, действия основного заказчика, власти, имеют хаотичный, бессистемный характер. Вывод, сделанный по итогам круглого стола, прозвучал так: брендинг территории в России только зарождается. И хотя сейчас ситуация туманна и малопроработана, этот рынок бесспорно будет активно развиваться. А в будущем брендинг территорий будет приносить не только пользу, но и большие деньги его игрокам. Ассоциация в ближайшие годы планирует уделять брендингу регионов серьезное внимание, подключив к этому процессу зарубежных практиков.

 

Поскольку грядёт "эра  брендов территорий", нам со своей  стороны, стало интересно какие шаги в нашей стране предпринимаются в этом направлении, что уже сделано и как это оценивается. К примеру, вот несколько попыток в разработке узнаваемого образа нескольких городов нашей страны. Некоторые из них действительно вызвали широкий положительный резонанс, кое-какие брендинговые кампании можно считать удачными, иные - провальными.

 

Айдентика столицы XXI зимних Олимпийских игр была разработана компанией Interbrand. Логотип и элементы фирменного стиля города Сочи.

 

 

 

 

Одну из попыток  брендирования Санкт-Петербурга предприняло агентство «Волга-Волга». Рекламная кампания носит название «Никаких медведей. Только красота».

 

 

 

 

Проект компании News Outdoor по созданию рекламных плакатов и роликов, посвящённых столице России. На изображениях известные и любимые гордом люди признаются Москве в любви.

 

 

 

 

Часто города начинают брендировать перед крупными спортивными или культурными событиями. Один из недавних примеров подобного «событийного» брендинга – город Казань, которому подарили новый логотип в преддверии Универсиады 2013 года.

 

 

 

 

Известная в мире графического дизайна личность –  Артемий Лебедев – предложил  свой вариант оформления логотипа города Перми. В его интерпретации логотип  города должен выглядеть как простая  буква «П», набранная шрифтом  без засечек и легко читаемая.

 

 

 

 

К 150-летию города Владивостока был объявлен конкурс  на лучший юбилейный логотип города. Немало работ по разработке линейного  логотипа и элементов бренда было прислано на суд жюри. Но победила довольно неоднозначная работа

 

 

 

 

Каков вывод? В брендинге российских городов пока ещё велико влияние западных стандартов разработки логотипа и фирменного стиля. Не должны ли дизайнеры привнести в графический образ наших городов побольше русского колорита? Придать каждому городу индивидуальность, которой пока не хватает в вышеприведённых примерах? Что важнее отразить в логотипе города: его историческую значимость, современный промышленный потенциал, или особенности географического расположения? И в этой связи, как может выглядить логотип и бренд нашего родного Нижнего Новгорода?

Мы будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счёт.

 

Были использованы материалы с ресурсов Purebrand.ru, Advertology.ru


Информация о работе Брендинг территорий в России