Бизнесс процессы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса

Содержание работы

1. Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия……..2
2. Анализ бизнес-процесса «Управление материально-техническим обеспечением»…………………………………………………………………...6
3. Бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2»…………………………………….8

Файлы: 1 файл

бизнесс.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Регламентом заявочной кампании определяются:

  • временные рамки заявочной кампании (дата начала, длительность, периодичность);
  • валюта планирования и планируемые закупочные цены;
  • перечень и последовательность этапов ввода, корректировки и согласования потребностей в МТР;
  • дополнительные разрезы планирования (проекты, направления деятельности, статьи финансирования и т.д.);
  • порядок контроля лимитов.

Управление заявочной кампанией осуществляется при помощи механизма задач, который позволяет проконтролировать ввод, утверждение и корректировку ранее заявленных потребностей. По завершению заявочной кампании в подсистеме фиксируется План МТО.

План МТО позволяет определить консолидированные потребности в МТР холдинга или производственного комплекса с учетом финансовых ограничений (лимитов).

Функционал подсистемы позволяет  параллельно обрабатывать потребности по нескольким заявочным кампаниям. При этом, для каждой из таких заявочных кампаний может быть задано ограничение по группам справочника «Номенклатура».

Обеспечение заявочных кампаний

Потребности в МТР, которые зафиксированы  в Плане МТО, могут быть удовлетворены, как за счет закупаемых МТР, так и  за счет имеющихся в наличии на собственных и удаленных складах.

Обеспечение или покрытие потребностей в МТР осуществляется при помощи функционала подсистемы «Обеспечение заявочных кампаний».

Процесс обеспечения осуществляется в два этапа.

Первый этап – это этап первичного обеспечения потребностей, который выполнятся разово, по факту закрытия заявочных кампании и утверждения Плана МТО. На этом этапе выполняются следующие операции:

  • Анализ утвержденных потребностей в МТР, остатков МТР на производственных площадках и складских комплексах холдинга, остатков МТР, находящихся в резервах и в согласованных заказах поставщикам.
  • Формирование потребностей в закупке МТР, планирование межскладских перемещений и списаний имеющихся МТР под потребности, утвержденные в Плане МТО.
  • По факту выполнения этой операции в подсистеме регистрируются:
  • Календарный План закупок МТО, включающий информацию как о потребностях в закупке МТР, так и об ответственности юридических лиц, входящих в структуру холдинга, за закупку и распределение конкретных МТР.
  • Задания на перемещение МТР между складами, формирующие резерв и позволяющие спланировать межскадские перемещения для обеспечения конкретных потребностей МТО.
  • Задания на передачу МТР заявителям, формирующие резерв и позволяющие спланировать последующую выдачу МТР заявителю потребностей.
  • Весовые коэффициенты для распределения МТР по подразделениям, используемые в рамках второго этапа обеспечения.

Второй этап – этап оперативного обеспечения потребностей в МТР. Этот этап начинается после завершения первого этапа, длиться до окончания периода планирования и предполагает постоянное распределение доступных материальных ценностей по потребностям в МТР. Операция распределения может выполняться по определенному регламенту или при получении материальных ценностей на склады предприятий.

Оперативное обеспечение выполняется  на конкретном складе и позволяет выполнить:

  • Анализ необеспеченных потребностей в МТР собственного подразделения, т.е. подразделения которое указано для этого склада;
  • Анализ необеспеченных потребностей в МТР подчиненных подразделений, т.е. тех подразделений, которые по иерархии прямо или опосредовано, подчинены подразделению, которое указано для этого склада;
  • Анализ свободных остатков МТР на этом складе, которые могут быть востребованы для покрытия выявленных необеспеченных потребностей в МТР;
  • Анализ весовых коэффициентов.

По факту выполнения этой операции в подсистеме регистрируются:

  • Задания на перемещение МТР между складами.
  • Задания на передачу МТР заявителям.

Выбор поставщика (договорное обеспечение закупок)

Исполнение Плана закупок, как  правило, предполагает дополнительную работу по контрактации поставок. При этом частично МТР могут закупаться на конкурентной основе, а частично – вне конкурса (закупка у единственного поставщика). Возможности выполнения этих функций обеспечивает подсистема «Договорное обеспечение закупок», а именно:

  • подготовка данных для организации конкурентных закупок на основании потребностей в закупке МТР, которые были утверждены в Плане закупок;
  • регистрация торгов и подготовка фрагментов закупочной документации;
  • выгрузка данных для размещения информации о проведении торгов на электронной площадке;
  • загрузка данных по факту завершения торгов;
  • анализ и регистрация результатов проведения торгов;
  • регистрация договоров и спецификаций по факту заключения договоров на основании результатов проведения торгов.

Аналитические функции подсистемы позволяют из предложений поставщиков, полученных в рамках конкретных торгов, выделить наиболее привлекательные с учетом ценовой составляющей, условий поставки и оплаты.

Анализ эффективности МТО

По факту обеспечения потребностей в МТР функционал МТО позволяет выполнить:

  • Анализ исполнения Плана МТО (полнота покрытия потребностей);
  • План закупок и перемещений
  • Анализ исполнения Плана закупок;
  • Анализ закупочных цен;
  • Анализ использования лимитов;
  • Анализ выполнения заданий МТО;
  • Анализ покрытия потребностей в МТР.

Все аналитические функции реализованы  при помощи отчетов, которые разработаны с использованием системы компоновки данных и могут вариативно настраиваться пользователями функционала подсистемы.

Заключение

 

В данной работе мы ознакомились с кратким описанием  основных бизнес-процессов предприятия. А также подробно рассмотрели бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2».

Функциональные  возможности механизмов планирования материально-технического обеспечения реализованного в конфигурации "МТО Материально-техническое обеспечение" разработаны с учетом особенностей крупных российских промышленных предприятий и холдинговых структур, которые для сбора, консолидации и согласования потребностей с МТР используют Заявочные кампании. Использование Заявочных кампаний для целей формирования потребностей существенно расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме «Управление закупками» типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".

 


Информация о работе Бизнесс процессы на предприятии