Бизнесс процессы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса

Содержание работы

1. Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия……..2
2. Анализ бизнес-процесса «Управление материально-техническим обеспечением»…………………………………………………………………...6
3. Бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2»…………………………………….8

Файлы: 1 файл

бизнесс.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

1. Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия……..2

2. Анализ бизнес-процесса «Управление материально-техническим обеспечением»…………………………………………………………………...6

3. Бизнес-процесс «Управление материально-техническим  обеспечением» в информационной системе  «1С:УПП 8.2»…………………………………….8

 

 

Введение

Современное предприятие подчас является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов, направленных в первую очередь на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами.

В качестве базовых элементов, влияющих на успешность предприятия, можно представить  множество бизнес-процессов.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается  его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, которые разделяются по определенным уровням активности.

 

Экономические и организационные  бизнес-процессы предприятия.

 

В данном разделе рассматривается производственное предприятие. Для таких предприятий существуют стандартные бизнес-процессы с достаточно унифицированной схемой реализации. В общем случае в состав конкретного бизнес-процесса предприятия могут входить следующие бизнес-процессы:

1. Бизнес-процесс «ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА»

Обеспечивает развитие производства, улучшение качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологий и методов организации производства. Результатом подготовки производства является налаженное производство на основе конструкторской и технологической документации и новых технологических веяний.

Подготовка производства должна осуществляться с учетом требований по стандартизации и сертификации производимой продукции и оказываемых услуг. Эта деятельность должна обеспечить:

1) Безопасность продукции,  работ и услуг для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;

2) Техническую и информационную  совместимость, а также взаимозаменяемость;

3) Качество продукции,  работ и услуг в соответствии  с уровнем развития науки, техники и технологии;

4) Единство измерений;

5) Экономию всех видов  ресурсов. Особое место в этой  деятельности занимают государственные  (ГОСТ) и международные (ИСО) стандарты, общероссийские классификаторы, а также стандарты отраслей и предприятий.

2. Бизнес-процесс «ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

Этот бизнес-процесс  обеспечивает выпуск продукции, количественные и качественные характеристики которой определяют финансовые результаты деятельности предприятий.

При производстве сложной  продукции в качестве подпроцессов можно выделить процессы производства основных ее узлов или сегменты производства.

Ключевыми этапами этого  бизнес-процесса являются:

1) Анализ и планирование;

2) Организация;

3) Технологические работы;

4) Учет состояния бизнес-процессов.

Содержание этого бизнес-процесса существенно раскрывает схемы материальных и информационных потоков. Организационно-логическая схема (ОЛС) реализации бизнес- процессов существенно зависит также от масштаба производства и сложности производимой продукции.

3. Бизнес-процесс «ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

Этот бизнес-процесс  может содержать множество подпроцессов, связанных с обеспечением основного производства и производством товарной (неосновной) продукции предприятий.

4. Бизнес-процесс «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Основной задачей является обеспечение предприятия всеми  видами материально- технических, сырьевых ресурсов и при этом имеет две  составляющие (подпроцессы):

4.1. Обеспечение складских запасов (закупочная, транспортная и складская логистика)

4.2. Обеспечение ресурсами  рабочих мест (производственная  логистика)

5. Бизнес-процесс «МАРКЕТИНГ»

Маркетинг как бизнес-процесс  адаптирует деятельность предприятия  к условиям рынка. Поэтому основные подпроцессы связаны с сегментированием и анализом рынка, продвижением продукции на рынке и разработкой новой продукции. Одной из важных общих задач маркетинга – оценка эффективности маркетинга, необходимая для так называемого маркетинг-менеджмента.

6. Бизнес-процесс «СБЫТ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Бизнес-процесс «Сбыт» может быть интегрирован в бизнес-процесс  «Маркетинг» как подпроцесс, так как, многие задачи, связанные с рынком потребителей можно рассматривать как задачи маркетинга. Однако без нарушения принципов выделения бизнес-процессов и их задач можно выделить сбыт и задачи, связанные с сервисным обслуживанием в отдельный бизнес-процесс.

7. Бизнес-процесс «ФИНАНСЫ»

В состав этого бизнес-процесса входит задачи:

1) бюджетирования,

2) составления сметы  доходов и расходов,

3) нормирования,

4) расчета себестоимости  и формирования цен на продукцию,

5) распределения финансов  по проектам и статьям затрат,

6) контроля исполнения  финансовых планов.

В качестве важнейшего подпроцесса  в состав этого бизнес-процесса может входить бухгалтерский учет, так как бухгалтерский учет является основным инструментом реализации и учета финансовых потоков. Однако бухгалтерский учет может быть выделен в отдельный бизнес-процесс без нарушения вышеизложенных принципов.

8. Бизнес-процесс «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Задача этого бизнес-процесса наиболее формализована, и их решение  производится с использованием современных информационных технологий.

9. Бизнес-процесс «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ»

Планирование трудовых ресурсов должно производиться в соответствии с решаемыми задачами и выполняемыми работами во всех бизнес-процессах, в соответствии с нормативами загрузки трудовых ресурсов.

10. Бизнес-процесс «ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Внутренние и внешние  транспортные перевозки, техническое обслуживание транспортных средств и многие другие планово-аналитические, организационные, технологические и учетные задачи являются содержанием данного бизнес-процесса.

Транспортное обеспечение  – обеспечение движения всех материальных ресурсов на территории предприятия и из внешней среды.

11. Бизнес-процесс «ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Обеспечение предприятия  всеми видами энергоресурсов (планирование, организация, финансовый учет). 

Многие перечисленные бизнес-процессы стандартны и универсальны для многих предприятий, поэтому разработанная технология управления бизнес-процессами для отдельного предприятия может быть применима для предприятий с небольшой адаптацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ бизнес-процесса «Управление  материально-техническим обеспечением».

 

Конфигурация "МТО Материально-техническое обеспечение" учитывает специфику материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий и обеспечивает следующие возможности:

  • Управление процессом централизованного формирования потребностей в материалах и оборудовании по статьям расхода и направлениям деятельности в соответствии с выделенным бюджетом (лимитом) на основе единого Классификатора материально-технических ресурсов (МТР)
  • Управление процессом формирования потребностей в материалах и оборудовании на промышленные объекты в соответствии с запланированными мероприятиями по направлениям деятельности
  • Анализ соответствия потребностей в МТР планам, проектам, бюджетам, программам, планово-предупредительным работам и т.д.
  • Управление подготовкой и утверждением Плана МТО
  • Планирование закупочной деятельности в соответствии с Планом МТО
  • Организация конкурентных закупок МТР и формирование спецификации к контрактам на поставку с победителями торгов
  • Управление процессом контроля наличия остатков МТР на складах и их распределения в соответствии с потребностями
  • Управление процессом контроля наличия запасов на аварийные и непредвиденные ситуации и за своевременностью их пополнения
  • Формирование оперативной и управленческой отчетности о выполнении планов обеспечения и закупок на основе единого Классификатора НСИ
  • Интеграция с web-площадкой электронных торгов.

Функциональные возможности  механизмов планирования материально-технического обеспечения реализованного в конфигурации "МТО Материально-техническое обеспечение" разработаны с учетом особенностей крупных российских промышленных предприятий и холдинговых структур, которые для сбора, консолидации и согласования потребностей с МТР используют Заявочные кампании. Использование Заявочных кампаний для целей формирования потребностей существенно расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме «Управление закупками» типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".

Эффективная автоматизация  процессов материально-технического снабжения требует повышенного внимания к ведению нормативно-справочной информации (НСИ), использующейся на предприятии (справочников МТР, Услуг, Контрагентов), поскольку в противном случае будет крайне сложно прослеживать движение МТР по всей логистической цепочке. Для автоматизации процессов управления НСИ рекомендуется использовать программный продукт 1C: MDM Управление нормативно-справочной информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-процесс «Управление материально-техническим обеспечением» в информационной системе «1С:УПП 8.2».

 

Подсистема материально-технического обеспечения предназначена для  автоматизации процессов управления материально-техническим обеспечением и позволяет организовать:

  • Автоматизацию процессов управления материально-техническим обеспечением с учетом особенностей деятельности холдингов и крупных промышленных предприятий, включая наличие сложной многоуровневой и распределенной структуры подчинения и, соответственно, распределенные во времени процессы согласования различных решений
  • Оптимальное сочетание особенностей централизованного планирования материально-технических ресурсов с учетом особенностей российских предприятий (заявочные кампании) и мировых практик (MRPII) c частичной или полной децентрализацией оперативной работы по исполнению планов материально-технического обеспечения
  • Целостное развитие функциональных возможностей конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в области автоматизации материально-технического обеспечения с учетом особенностей российских предприятий.
  • Подсистема материально-технического обеспечения позволяет оптимизировать процессы и решить основные проблемы материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий:
  • Отсутствие единого планирования МТО. Оперативное планирование закупок не всегда позволяет обеспечить бесперебойное поступление сырья и материалов в производство, т.к. не оперирует перспективными планами материально-технического обеспечения
  • Отсутствие единой централизованной закупки. Самостоятельная закупка производственными площадками важнейших видов сырья приводит к неравномерности материальных затрат, не позволяет их оптимизировать и обеспечить единую ценовую политику для всего холдинга или промышленного комплекса
  • Отсутствие единого информационного пространства приводит к тому, что даже при наличии единого централизованного материально-технического обеспечения служба МТО не может своевременно и гибко отреагировать на аварийные потребности, изменения в производственных программах и т.д.
  • Отсутствие регламентов материально-технического обеспечения. Децентрализация планирования материально-технического обеспечения не позволяет проконтролировать и оценить эффективность работы служб МТО каждой из производственных площадок и, при необходимости, улучшить их работу. Кроме того, отсутствие регламентации работы служб МТО зачастую не позволяет спрогнозировать или спланировать сроки исполнения заявок на обеспечение
  • Отсутствие единой нормативно-справочной информации. Использование разных классификаторов в процессах МТО на разных производственных площадках приводит к невозможности оценки консолидированных потребностей в материальных ресурсах всего холдинга или промышленного комплекса
  • Отсутствие сходимости планов МТО и бюджетов холдинга. Использование разных регламентов планирования при формировании производственной программы и бюджетов холдинга приводит к тому, что бюджеты МТО не согласовываются с бюджетами производственной программы, что, в свою очередь, приводит к перебоям и разрывам в закупках и оплатах.

Подсистема материально-технического обеспечения позволяет обеспечить автоматизацию функций планирования, организации, исполнения и анализа эффективности материально-технического обеспечения. При этом ключевым объектом в данной подсистеме является потребность в МТР.

Рисунок 1 Потребности в МТР.

 

Автоматизация вышеперечисленных  функций обеспечиваются функциональностью следующих подсистем:

  • Управление заявочными кампаниями;
  • Обеспечение заявочных кампаний;
  • Выбор поставщиков (Договорное обеспечение закупок);
  • Анализ материально-технического обеспечения.

Функции учета поступления МТР  на склады и складской учет МТР  обеспечивается функционалом подсистемы "Управление складом (запасами)" (см. ниже).

Управление заявочными кампаниями

Особенностью функционала планирования материально-технического обеспечения  реализованного в подсистеме является использование заявочных кампаний для ввода, консолидации и согласования потребностей в МТР. Заявочные кампании, как правило, организовываются на предприятиях и в холдинговых структурах для сбора и консолидации заявок подразделений, филиалов и прочих организационных единиц в материальном и финансовом обеспечении.

Заявочные кампании, в процессах  планирования материально-технического обеспечения, позволяют обеспечить методику встречного планирования:

  • планирование сверху-вниз - регистрация стратегических целей предприятия в виде лимитов заявочной кампании;
  • планирование снизу-вверх - подготовка исполнителями подчиненных уровней планов материально-технического обеспечения (потребностей в МТР) обеспечивающих исполнение этих целей.

Использование заявочных кампаний для целей формирования потребностей расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме "Управление закупками".

Планирование материально-технического обеспечения осуществляется в рамках заявочных кампаний. Процесс планирования обеспечивается функционалом подсистемы «Управление заявочными кампаниями» и предполагает автоматизацию следующих функций:

Функционал подсистемы позволяет  учесть при организации процессов  планирования МТО особенности организационной структуры предприятия и холдинга, специфику регламентов планирования МТО.

Информация о работе Бизнесс процессы на предприятии