Бизнес-план по созданию интернет-магазина по розничной торговле аксессуарами для мобильных телефонов и флеш-накопителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:43, дипломная работа

Описание работы

Результаты маркетинговых исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.
Общее руководство деятельностью осуществляется предпринимателем в одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.

Содержание работы

Резюме 3
1 Отрасль, фирма и ее продукция 4
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли 4
1.2 Фирма и ее продукция 5
2 Исследование рынка 7
2.1 Характеристика рынка и основные потребители 7
2.2 Местоположение фирмы и основные конкуренты 7
3 Маркетинг-план 10
4 Организационный план 17
5 Финансовый план 18
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

0861289_20BBF_biznes_plan_internet_magazina.docx

— 87.61 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание           2

Резюме            3

1 Отрасль, фирма и ее  продукция        4

1.1 Текущая ситуация и  тенденция развития отрасли     4

1.2 Фирма и ее продукция         5

2 Исследование рынка          7

2.1 Характеристика рынка  и основные потребители     7

2.2 Местоположение фирмы  и основные конкуренты     7

3 Маркетинг-план          10

4 Организационный план         17

5 Финансовый план          18

Список литературы          26

 

РЕЗЮМЕ

 

Данный бизнес-план рассматривает  создание интернет-магазина по розничной  торговле аксессуарами для мобильных  телефонов и флеш-накопителями.

Форма собственности –  физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Месторасположение – г.Алчевск, Луганской области.

Цель деятельности – получение  предпринимателем прибыли от  розничной  торговли аксессуарами для мобильных  телефонов.

Общая стоимость проекта  составляет 15000 грн.

Начало реализации проекта  – ноябрь 2011 года.

Результаты маркетинговых  исследований показывают, что ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли.

Общее руководство деятельностью  осуществляется предпринимателем в  одном лице. Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает возможность создания новых рабочих  мест и расширение зоны торговли, увеличение ассортимента.

Высокую ликвидность проекта  подтверждает отсутствие больших капиталовложений и низкий уровень расходной части.

Основные показатели экономической  эффективности проекта за первый год существования:

Чистая прибыль – 20811 грн.

Коэффициент чистой прибыли  – 29,9%.

Срок окупаемости проекта  – около 10 месяцев.

 

1 ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ  ПРОДУКЦИЯ

 

1.1 Текущая ситуация и  тенденция развития отрасли

 

С момента кризиса тенденция  развития интернет магазинов усилилась. Например, покупать товары через интернет становится все более удобным, дешевле, экономится время.

Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования, доставки товаров покупателю. Большое  внимание при этом уделяется маркетингу, рекламе, удобному интерфейсу.

При ведении бизнеса через  интернет-магазин отсутствует необходимость  в:

·         аренде торговых площадей;

·         затратах на аренду и содержание торговых площадей;

·         продавцах-консультантах торгового  зала;

·         складах (в некоторых случаях).

При таком способе организации  торговли по сравнению с традиционными  магазинами существенно снижаются  постоянные издержки. При этом масштаб  бизнеса может быть различным, рынок  на котором представлена фирма увеличивается в десятки раз в сравнении с традиционной торговлей.

Затраты на создание интернет-магазина значительно меньше, чем затраты на покупку торгового оборудования.

Кроме того, в интернет-магазинах  отсутствуют запасы, поэтому в  случае снижения рыночной цены товара проблемы "затоваривания" и "распродажи" товаров не возникают. Все это  делает интернет-магазин более привлекательным  по сравнению с традиционным магазином.[1]

 

 

 

1.2 Фирма и ее продукция

 

Основное направление  деятельности фирмы – розничная  торговля аксессуарами и запчастями к мобильным телефонам (оригинальными  и копиями по более низкой цене), наборами для ремонта мобильных  телефонов и другой портативной  техники, а также флеш-накопителями различных типов.

 В таблице 1.1 представлен  ассортимент предлагаемого товара  на начальном этапе деятельности  фирмы.

 

Таблица 1.1 – Ассортимент  товара

№ п/п

Наименование

Ед.изм.

Цена, грн

1

Hands-free к мобильным Avalanche

шт

47

2

Hands-free к мобильным КМТ

шт

27

3

Hands-free к мобильным Sertec

шт

25

4

Гарнитура 3,5 мм KOSS

шт

370

5

Гарнитура 3,5 мм Gemix

шт

65

6

Наушники 3,5 мм Avalanche

шт

47

7

Наушники 3,5 мм KOSS

шт

95

8

Наушники 3,5 мм Sertec

шт

25

9

Usb-cable Nokia

шт

35

10

Usb-cable Samsung

шт

25

11

Usb-cable Siemens

шт

17

12

Usb-cable Sony-Ericsson

шт

25

13

Card Reader 24 in 1

шт

67

14

Card Reader 5 in 1

шт

21

15

Card Reader MicroSD/M2

шт

18

16

Original АКБ Nokia

шт

45

17

Original АКБ Samsung

шт

55

18

Original АКБ Sony-Ericsson

шт

50

19

АКБ Avalanche Premium

шт

55

20

АКБ Avalanche

шт

45

21

АКБ копии (производства Китая)

шт

25

22

Отвертки 34 in 1

шт

75

23

Отвертки 8017 A набор

шт

55

24

Пинцет YX11 ESD прямой

шт

25

25

Пинцет YX15 ESD кривой

шт

27

26

YX - mini Держатель платы  (две пружины)

шт

55

27

LCD в ассортименте

шт

25-185

28

Touchscreen в ассортименте

шт

55-375

29

Динамики в ассортименте

шт

12-47

30

Микрофоны в ассортименте

шт

12-55

31

Шлейфы в ассортименте

шт

25-125

32

АЗУ в ассортименте

шт

25-45

33

СЗУ в ассортименте

шт

20-50

34

Корпуса в ассортименте

шт

17-100

35

Кнопки в ассортименте

шт

12-65

36

Micro SD 8Gb Class4 с адаптером

шт

105

37

Micro SD 2Gb с адаптером

шт

50

38

Usb 16Gb

шт

195

39

Usb 8Gb

шт

115

40

Usb 4Gb

шт

77

41

Чехлы в ассортименте

шт

20-65

42

Шнурки в ассортименте

шт

5-25

43

Защитная пленка на экран 5,5 дюйма

шт

13


 

Дальнейшее успешное развитие и расширение бизнеса предполагает расширение ассортимента предлагаемого  товара и расширение территории обслуживания, выход на рынки близлежащих населенных пунктов.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

 

2.1 Характеристика рынка  и основные потребители

 

В целом рынок аксессуаров для мобильных телефонов очень широк и разнообразен, здесь предлагаются разнообразные чехлы и сумочки, шнурки и цепочки с украшениями, зарядные устройства, bluetooth-адаптеры, hands-free и многое другое.

Исследование рынка в  г.Алчевске показало, что он находится  на довольно низком этапе развития. Особенно это касается запчастей  к мобильным телефонам, таких  как корпуса, дисплеи, шлейфы. Зачастую данные изделия можно приобрести только под заказ в сервисных  центрах или торговых точках по довольно высоким ценам.

Ввиду большой распространенности мобильных телефонов и совершенствовании технологий рынок является перспективным и бурно развивающимся, что в будущем, при грамотной маркетинговой политике предприятия, будет приводить к расширению зоны обслуживания и увеличению прибыли. Так, по истечении 6 месяцев с начала деятельности фирмы, планируется выйти на объем продаж – 5 тыс.грн/мес, к концу первого года – 9 тыс.грн/мес, а через 3 года с начала деятельности фирмы – на показатель 20 тыс.грн/мес (см. таблицы 3.4 – 3.5).

Потребителями данной продукции  являются люди различных категорий  населения с различным уровнем  дохода. Основной  же категорией потребителей являются люди возрастом 18-40 лет, владеющие  начальными навыками работы с компьютером  и в сети «Интернет».

 

2.2 Местоположение фирмы  и основные конкуренты

 

Владелец магазина будет сам наполнять сайт контентом, принимать заказы, администрировать интернет-магазин, выполнять функции менеджера по закупкам, бухгалтера и курьера. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские компании для доставки товаров по городу и области.

Учитывая вышеизложенное, местоположением и адресом фирмы  будет адрес проживания владельца  сайта – г.Алчевск, ул.Зеленая 14-3.

Со временем, для выполнения этих обязанностей можно нанимать отдельных исполнителей.

В настоящее время торговля аксессуарами для мобильных телефонов  в г.Алчевске представлена торговыми  точками на центральном, Лиманском  рынках, а также (в довольно узком  ассортименте) в специализированных отделах  магазинов мобильной  связи.

Реализуемая конкурентами продукция  обладает средним и ниже среднего качества, особенно это касается таких  изделий как аккумуляторные батареи  и корпуса.

Основное преимущество традиционного  магазина (назовем их офф-лайновыми) очевидно – наличие у посетителя возможности подержать товар в руках. Сильной стороной конкурентов является также наработанная клиентская база.

К недостаткам электронного магазина можно отнести ограниченность воздействия продавца на покупателя.

Основное преимущество электронного магазина – возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Владельцу «чистого» интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы.

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Матрица конкурентного профиля.

 

Ключевой фактор успеха

Весовой коэффициент

Собств.фирма

Конкурент А – «Центральный» рынок

Конкурент Б – Лиманский рынок

Рейтинг

 оценка

(2 х 3)

рей-

тинг

 оценка

(2 х 5)

рей-

тинг

 оценка

(2 х 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество товара

0,4

3

1,2

2

0,8

2

0,8

Цена товара

0,3

3

0,9

2

0,6

2

0,6

Канали сбыта

0,1

1

0,1

2

0,2

2

0,2

Техническое обслуживание

0,1

2

0,2

2

0,2

2

0,2

Реклама и стимулирование сбыта

0,1

2

0,2

2

0,2

1

0,1

Общая оценка

1,0

 

2,6

 

2,0

 

1,9


 

Конкурентоспособность проекта  обеспечивается сочетанием комплекса  параметров, главные из которых –  продуманная маркетинговая и  сбытовая политика, ориентированная  на реализацию качественной продукции.

 

 

 

3 МАРКЕТИНГ-ПЛАН

 

Для выработки маркетинговой  политики предприятия проведем SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, используемый для  оценки факторов и явлений,  влияющих на проект или предприятие.  Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности)  и threats (угрозы). Метод включает  определение цели проекта и  выявление внутренних и внешних  факторов, способствующих её достижению  или осложняющих его.

Этот акроним может  быть представлен визуально в  виде таблицы.

 

Таблица 3.1 – SWOT-анализ фирмы

Сильные стороны

  1. Цены ниже конкурентов
  2. Минимум издержек
  3. Качество предлагаемого товара
  4. Наличие сопутствующего сервиса
  5. Быстрое реагирование на запросы рынка

Возможности

  1. Захват доли свободного рынка
  2. Возможность привлечения новых клиентов
  3. Расширение ассортимента реализуемой продукции
  4. Открытие сопутствующего бизнеса, организация оптовой торговли
  5. Приобретение крупных стратегических партнеров

Слабые стороны

  1. Нет наработанной клиентской базы
  2. Наличие конкурирующих организаций
  3. Ограниченность воздействия продавца на покупателя

Угрозы

  1. Риск снижения рейтинга сайта интернет-магазина в поисковых системах
  2. Риск невыполнения обязательств поставщиками
  3. Риск резкого увеличения текущих расходов

Информация о работе Бизнес-план по созданию интернет-магазина по розничной торговле аксессуарами для мобильных телефонов и флеш-накопителями