Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Банковский маркетинг как процесс, как технология, как элемент управления активно используется в системе рыночных отношений и способствует рациональному решению разнообразных проблем. Проблемы позиционирования и функционирования региональных коммерческих банков в современных условиях определяются экономическими, политическими, социально-культурными, техническими, технологическими, информационными, инновационными и другими факторами развития.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы банковского маркетинга
Понятие и цели банковского маркетинга
Основные компоненты и функции маркетинга
в банковской сфере
Перспективы и проблемы развития банковского маркетинга
Банковский маркетинг на примере коммерческого банка ОАО Банк ВТБ
Характеристика коммерческого банка Банк ВТБ
Основные направления маркетинговой политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.docx

— 74.14 Кб (Скачать файл)

Продолжить улучшать операционную эффективность.

ВТБ намерен и в дальнейшем интегрировать и оптимизировать организационную структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия.

Кроме того, планируется увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего улучшения контроля и координации банков, входящих в Группу, путем перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего контроля, система управления персоналом и брендом).

Централизовать и усовершенствовать ИТ системы и инфраструктуру с целью поддержания возрастающего объема бизнеса.

Оптимизация и усиление существующей ИТ системы предполагает:

внедрение корпоративного хранилища данных для хранения консолидированной аналитической информации;

централизацию и консолидацию ИТ и операционной поддержки для повышения эффективности;

внедрение единой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что позволит централизовать информацию о клиентах ВТБ.

В 2015 г. ВТБ планирует усилить контроль над деятельностью банков Группы и повысить ее координацию. Планируется внедрить единые системы управления активами, пассивами и ликвидностью, расширить продуктовую линейку для клиентов, оптимизировать процедуры проведения совместных проектов банков — участников ВТБ. Будут активно прорабатываться вопросы организации единого информационного пространства, включая внедрение единого электронного документооборота, общих автоматизированных банковских систем. В процессе внедрения единых принципов и подходов, планируется максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов. В 2015 г. ВТБ будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.

Стратегия развития ВТБ на 2014 — 2016 гг. заключается в том, чтобы превратить ВТБ в лидера финансово-банковского обслуживания российских предприятий и граждан как внутри страны.

За 2013г. активы должны увеличиться почти на треть, совокупный кредитный портфель — примерно на 40%, депозиты физических лиц – более чем на четверть. Чтобы обеспечить столь высокие темпы роста, нужно, в первую очередь, существенно укрепить капитальную базу ВТБ, объем которой за три года должен утроиться.

Наряду с совершенствованием банковских продуктов, ВТБ продолжит активизацию своих действий в области страхования, лизинговых операций, а также в сфере депозитарной деятельности, услуг в секторе негосударственного пенсионного обеспечения.

Что касается розничного бизнеса, на период 2013 —2015 гг. перед ВТБ 24 поставлены следующие цели: банк должен стать лидером в обслуживании российского среднего класса и одним из крупнейших национальных игроков в массовом сегменте. Портфель розничных кредитов ВТБ 24 вырастет более, чем в три раза, а объем привлеченных частных вкладов — почти в четыре раза.

Планируется, что 2015 год станет для ВТБ особенно плодотворным, она превратится в транснациональную инвестиционно привлекательную публичную компанию, получит адекватную рыночную оценку и международное призвание. Все это заложит прочную основу для быстрого прорыва в мировую банковскую элиту, и уже к 2016 г.

 

Заключение

 

 

Активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. В рамках принятой банком конкурентной стратегии и определенной и корпоративной миссии, банк должен уделять большое внимание коммуникационной стратегии.

Также, мы пришли к выводу, что организация маркетинга в коммерческом банке — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что способствует готовности банка к внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся банковской конкуренции.

В настоящее время в мировой практике коммерческих организаций могут применяться различные маркетинг-ориентированные банковские организации, которые исходят из того, что вопросы сбыта услуг имеют приоритет над вопросами их производства: организация по группам услуг, организация по группам клиентов, матричная организация, дивизиональная организация.

В принципе, все функции банковского маркетинга могут быть сведены к двум: аналитической и управленческой. Первая из них предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, ведущую роль в которых играет создаваемый и используемый компанией комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.

Итогом нашего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в КБ «Банк ВТБ», который в последние годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.

Следовательно, повышение международной конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет зависеть от способности отечественных банков не только наращивать имеющиеся конкурентные преимущества, но и приобретать новые. Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.

Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Балашова Е.В. Банковский маркетинг / Е.В. Балашова// Банковское дело. -2013. № 6. С.12-13
  2. Викулов В.О. Маркетинг банковских продуктов / В.О. Викулов// Маркетинг в России. -2013. № 1. С 131-133
  3. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. - М.: Экономист, 2009. – 231 с.
  4. Воронов А.А. Динамика, факторы и новые тенденции развития в банковском секторе / А.А. Воронов // Маркетинг. – 2012. №2. С.14-15
  5. Гаврилов Д.А. Развитие банковского маркетинга в России /Д.А. Гаврилов // Маркетинг. -2012.№ 7. С.4
  6. Галачева С.Е. Проблемы возникающие в банковском маркетенге / С.Е.Галачева//Маркетинг. -2013. №5.С 15
  7. Долимская М.Г. О нормативном регулировании банковского маркетинга// Журнал российского права. 2009. №1. С. 12
  8. Друкер П.И.Понятия банковского маркетинга: учебник / П.И. Друкер.  – М.: Инфра, 2010. – 146 с.
  9. Дружинин А.И. Проблемы банковского маркетинга: учебник/ А.И. Дружинин. – М.: Ось, 2011. – 136 с.
  10. Зубченко Л.А. Развитие банковского маркетинга в России/Л.А. Зубченко// Маркетинг. – 2012. №3. С78-79.
  11. Кабалкин А.И. Банковский маркетинг в России // Экономика. 2011. № 14. С. 6
  12. Кабалкин А.И. Понятие и цели банковского маркетинга // Экономика. 2010. № 3. С.9
  13. Красовский Д.Ю. Банковский маркетинг а России и за рубежом//Маркетинг. 2013. № 9. С.6
  14. Лосев, С.В. Проблемы банковского маркетинга: учебник / С.В. Лосев. – М.: Ось, 2010. – 146 с.
  15. Лопатинская, И.В Управление отношениями с клиентами: учебни / И.В. Лопатинская. – М.:Экономистъ, 2011. – 159с.
  1. Максютов, А.А. Банковский маркетинг: учебник/ А.А. Максютов. –М.: Альфа-Пресс, 2013. – 166 с.

  1. Минина, А.И. Банковский маркетинг в России: учебное пособие / А.И. Кабалкин. – М.:Экономистъ, 2011. – 254 с.
  1. Никонова, И.Е. Проблемы банковского маркетинга в России: учебник / И.Е.Никонова. - М.: Инфро, 2010. -165 с.

  1. Сергеев, А.П. Банковский маркетинг: учебник / А.П. Сергеев,  Ю.К. Толстой. - М.: Ось, 2010. - 126 с.
  2. Суханова, Е.А. Перспективы развития банковского маркетинга в России: учебник / Е.А. Суханова. – М.: Экономистъ, 2011. – 198 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банковский маркетинг