Банковский маркетинг в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 14:58, реферат

Описание работы

Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью.
О рынке собирается информация, как общего характера, так и более детальная.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
1. Содержание банковского маркетинга…………………………………..2
2. Составные части банковского маркетинга……………………………..7
3. Традиционные банковские продукты………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………………………..

Файлы: 1 файл

Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.docx

— 27.84 Кб (Скачать файл)

Банковские продукты (услуги), предлагаемые на рынке. Товаром на банковском рынке являются банковские продукты и услуги, оказываемые банком клиентам или другим банкам.

Банковские продукты, как и продукты любого предприятия, являются результатом деятельности кредитной организации и предлагаются в качестве товара на различных сегментах банковского рынка. Отличительной чертой банковских продуктов является их нематериальный, денежный характер. Виды банковских продуктов соответствуют определенным направлениям деятельности кредитной организации - традиционным, дополнительным и нетрадиционным. За отдельные виды продуктов отвечают функциональные подразделения банка. Банковские продукты связаны с определенными инструментами денежного рынка.

банковский маркетинг технология управление

3. Традиционные  банковские продукты

К числу традиционных продуктов можно отнести кредитные, депозитные (открытие и ведение счетов), расчетные, инвестиционные, выпуск и обслуживание пластиковых карт. Дополни тельные продукты сопутствуют традиционным - инкассация, перевозка документов и ценностей, конвертация валюты, расчет и управление рисками. К числу нетрадиционных продуктов относятся выполнение доверительных операций, лизинговые продукты, консультационные и информационные продукты, выдача гарантий, депозитарные продукты, хранение ценностей клиента и т.д.

Банковские услуги являются разновидностью конкретного нематериального банковского продукта и выражаются в действиях банка, направленных на удовлетворение конкретных потребностей клиента денежного характера.

В основе классификации услуг в рамках данного продукта может лежать характер услуга, определяемый инструментом денежного рынка, клиентский или валютный признак, форма цены на услугу и т.д.

Банковские операции - технические, бухгалтерские, финансовые и другие приемы и способы действии банка, совокупность и определенное сочетание которых выражается в технологии создания банковской услуги. Банковские продукты, конкретизированные в банковских услугах, являются товаром, который продается но определенной цене.

Формирование себестоимости и цены банковских услуг. Основными формами цены банковских услуг являются процент, дисконт и комиссия. В качестве основных факторов, влияющих на уровень этой цены, можно выделить следующие: себестоимость услуг; требуемая банку рентабельность услуг; соотношение спроса и предложения на рынке данной услуги.

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение 

 

План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти документы организуют практическую маркетинговую деятельность. В них описывается динамика конкретных целевых рынков, положение банка на этом сегменте рынка, программа действий, которая перечисляет конкретные мероприятия, связанные с ними затраты, сроки исполнения и ответственных работников, оценка предполагаемого эффекта и т.п.

Детальная информация собирается по отдельным сегментам рынка. В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии: характер банковских услуг; клиентурный и географический признаки, демографические и поведенческие критерии.

В соответствии с характером банковских услуг могут быть выделены следующие сегменты рынка: кредитных услуг, операционных услуг, инвестиционных услуг и прочих услуг. В зависимости от вида перечисленных услуг выделяются более подробные сегменты рынка.

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы

 

 

1. Текнеджи Т. А. Банковский маркетинг - Спб: Питер, 2009, 612 с.

2. Рязанов А.А. Банковский  маркетинг. - К.: Освита, 2010, 384 с.

3. Левина Л.Н. Банковская  деятельность. - М.: Наука, 2011, 592 с.

 

 

 

 


Информация о работе Банковский маркетинг в системе управления