Авиационный маркетинг в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

Содержание работы

Введение
1. Основы Интернет-маркетинга
1.1 Определение маркетинга. Эволюция концепций маркетинга
1.2 Направления развития информационных технологий
1.3 Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития
1.4 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия
2. Использование Интернета в маркетинговой деятельности
2.1 Реклама с использованием Интернета
2.2 Проведение маркетинговых исследований в Интернете
2.3 Стимулирование сбыта в Интернете
3. Развитие Интернет-маркетинга в России
3.1. Особенности интернет-маркетинга в России
3.2. Проблемы интернет-маркетинга
3.2. Перспективы развития интернет-маркетинга в условиях кризиса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.docx

— 155.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

Кафедра управления и экономики  на Воздушном транспорте

Курсовая работа

по дисциплине "Маркетингу"

Тема:

"Авиационный маркетинг в Интернете"

 

 

 

                                                                            Выполнил:

курсант группы Бм-05-2

       Лапина С.С.

                             Принял:

           Махитько В.П.                              

 

                                   

                                                Ульяновск 2012г

 

 

План:

 

Введение

1. Основы Интернет-маркетинга

1.1 Определение маркетинга. Эволюция концепций маркетинга

1.2 Направления развития  информационных технологий

1.3 Электронный бизнес  и электронная коммерция: масштабы  и перспективы развития

1.4 Интернет-маркетинг и  традиционный маркетинг: сходства  и различия

2. Использование Интернета  в маркетинговой деятельности

2.1 Реклама с использованием  Интернета

2.2 Проведение маркетинговых  исследований в Интернете

2.3 Стимулирование сбыта  в Интернете

3. Развитие Интернет-маркетинга  в России

3.1. Особенности интернет-маркетинга  в России

3.2. Проблемы интернет-маркетинга

3.2. Перспективы развития  интернет-маркетинга в условиях  кризиса

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние  на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как  социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к  онлайновым службам без территориальных  и национальных границ. Это эффективный  инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В данной курсовой работе я  коснусь только некоторых основных характеристик Интернета как  маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых  инструментов, т.е. еще один маркетинговый  канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории  Интернет уже сравним со многими  традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет  смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой  аудитории? Насколько легко достичь  ее через Интернет? Как минимум  по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

Большинство публикаций о  маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко  выделяет отличия Интернет, его новые  формы, реклама направлена на конечного  потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой  деятельности.

Результаты последних  исследований показали, что использование  Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

В первой главе курсовой работы сравниваются традиционный маркетинг  и маркетинг, основанный на применении Интернет-технологий.

Во второй главе рассматриваются  варианты использования Интернета  в маркетинге.

В третьей главе рассматривается  применение Интернет-маркетинга в Российской Федерации.

В заключении курсовой работы приводится ряд выводов.

 

 

  1. Основы Интернет-маркетинга

 

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление  и бурный рост электронной коммерции  стали основой для появления  нового направления в современной  концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг  понимается теория и методология  организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уникальными  характеристиками, значительно отличающимися  от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также  включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального  электронного рынка.1

 

1.1 Определение  маркетинга. Эволюция концепций  маркетинга

 

Понятие маркетинга часто  увязывают с любой деятельностью  в сфере рынка, при этом ссылаются  на происхождение и перевод слова  маркетинг (с англ, market — рынок, ing — указывает на активную деятельность). Однако существующие определения давно переросли это дословное обозначение.

В 1965 г. английский институт маркетинга предложил следующее  определение: маркетинг — это  практическая деятельность, система  управленческих функций, с помощью  которых организуют и руководят  комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели.

Американская ассоциация маркетинга в 1960 г. одобрила понятие  маркетинга, в соответствии с которым  он рассматривался как предпринимательская  деятельность, связанная с направлением потока товаров и услуг от производителя  к потребителю. Но уже в 1985 г. этой же ассоциацией было признано его  более широкое толкование: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

С 60-х годов до настоящего времени появлялось множество других определений данной дисциплины. По данным Американской ассоциации маркетинга, сейчас их существует более 2000.

Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя. Это означает, что должны производиться  и поставляться на рынок товары, которые будут безусловно куплены, на которые обязательно будет спрос. Только признание рынком этой продукции является показателем эффективности деятельности фирмы и наиболее успешным вознаграждением для каждого участника ее трудового коллектива.

Основой существования маркетинга служит постоянное взаимодействие спроса и предложения, являющееся непрерывным  процессом удовлетворения и воспроизводства  нужд и желаний отдельных индивидуумов или их групп. Таким образом, основой  маркетинга служит двуединый и взаимодополняющий  подход. С одной стороны — тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Маркетинг применяется независимо от степени развития рыночных отношений, так как он выступает в качестве реальной системы, которая увязывает  внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему  производства и сбыта товаров  и услуг.

Эволюция концепций  маркетинга

За годы своего существования  маркетинг как наука прошел через  ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его  концепций. В общем смысле концепция  понимается как система взглядов, способ представления тех или  иных явлений в процессе организации  и осуществления какой-либо деятельности.

В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как  производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние  которого особенно возросло в последнее  время, стал фактор развития технических  средств, совершенствование которых  происходит в тесной взаимосвязи  с развитием всего общества.

Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют  выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия (табл. 1).

 

 

Таблица 1. Эволюция концепции  маркетинга

Годы

Концепция

Основная идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских  свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта  товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно  потребителю

Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно  потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет  потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров  и государства в процессе их коммерческого  и некоммерческого взаимодействия


 

 

Приведенная классификация  концепций маркетинга не является правилом, нормой или стандартом для всех стран. Как правило, в зависимости от уровня развития рыночных отношений  эволюция маркетинга в каждой отдельной  стране имеет определенные специфику  и особенности. Тем не менее, мировой  опыт его становления и развития рыночных отношений показывает общую  тенденцию развития маркетинга —  перенос внимания с производства товаров на потребителя, его нужды  и потребности, и может использоваться как ориентир при формировании рыночных отношений и организации предпринимательской  деятельности в конкретной стране. Рассмотрим более подробно концепции  традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Маркетинговая концепция

Традиционная маркетинговая  концепция оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг  возник значительно раньше. Маркетинговая  концепция ориентирована на покупателей, и подкреплена комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. В данном случае маркетинговые мероприятия  начинаются с выявления реальных и потенциальных покупателей  и их потребностей. Согласно этой концепции  цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря  исследованию потребностей и желаний  групп потребителей, которым предприятие  направляет и предлагает изделия  и услуги, удовлетворяющие их по качеству и эффективности.2

Маркетинговая концепция  обязывает:

производить то, что можно  продать, вместо попыток продать  то, что можно произвести;

  • любить потребителя, а не свой товар;
  • не продавать товары, а удовлетворять потребности;
  • изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
  • увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
  • адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
  • оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к фирме;
  • ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане.

Согласно традиционной маркетинговой  концепции, продажа — это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они остаются недовольными, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи. Фирма планирует  и координирует разработку маркетинговых  программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. В такой  ситуации решение о том, что следует  производить, принимается не фирмой, а потребителями.

Информация о работе Авиационный маркетинг в Интернете