Ассортиментная политика торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:18, реферат

Описание работы

От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах в значительной степени зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам покупателей порождает неудовлетворенный спрос, увеличивающий затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли . ………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах ……………………………………………………………………….8
1.3 Методы стимулирования продажи товаров …………………………….. 13
2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Понятие и роль рекламы на товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика …………………………………………………..16
2.2 Рекламно-информационное оформление и интерьер магазина …………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………30

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Телевизионная реклама

Телевизионная реклама  обладает неограниченными возможностями. Ей присуще комплексное воздействие  на зрителя с помощью изображения, цвета, звука и убеждения аргументами. Поэтому запоминаемость телевизионной рекламы очень высока. Этому способствует и использование в телевизионной рекламе специально написанной музыки или мелодий популярных песен, а также звуковых и зрительных эффектов. Наиболее часто такая реклама представлена в виде телевизионного ролика.

Другими формами телевизионной  рекламы являются: репортаж, сюжет, дикторское объявление, телетекст, бегущая  строка.

2.2 Рекламно-информационное  оформление и интерьер магазина

Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных  материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного  знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

Товарный знак - это  слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми  предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.

Изображение товарного  знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.

Использование фирменных  цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных  элементов, помогает сделать необходимый  акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

Не каждый магазин  должен использовать весь набор фирменных  элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.

Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое  оборудование, можно при творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах.

В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.

Основная задача рекламно-информационного  оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

- фасад здания и  витринные окна;

- места продаж (внутримагазинная  реклама).

Витрины - если не самое  основное, то одно из наиболее действенных  средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии  отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.

Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной  коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

При оформлении витрины  учитывают ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров  в витрине, композиционное и цветовое решение.

В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые  имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они  должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а  продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.

Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные  покупателям товары. Рекомендуется  подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров  решает следующие задачи:

1) информирует покупателей  об имеющихся в продаже товарах;

2) знакомит их с  качеством, способами применения  и особенностями конструкции  товаров;

3) напоминает о сопутствующих  товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно  разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления.

Процесс сбыта товаров  характеризуется наличием жесткой  конкуренции. Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, которым должно идти предприятие.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности  не будут упущены.

Ассортимент предприятия  должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания продаж и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей.

При правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия  будет удовлетворяться спрос  потребителя, а, следовательно, получение  прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли — М.: «Маркетинг», 2000. - 448 с.

2.         Дурович А.П.Основы маркетинга: учеб. пособие.- М.: Новое знание, 2004. - 512с.

3.         Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

4.         Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. 486 с.

5.         Мерчандайзинг: управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.

6.         Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.

7.         Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 448 с.

8.         Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2004. - 504 с.

9.         Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.




Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия