Ассортиментная политика оптового торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления. Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров.
Умение грамотно, а главное, эффективно производить и торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие ассортимента товаров. Производственный и торговый ассортимент…………………………………………………………………4
2. Порядок формирования и регулирования ассортимента на предприятиях оптовой торговли. Основные факторы формирования оптового торгового ассортимента……………………………………………………………….. 9
3. Анализ проблем управления ассортиментом на предприятиях оптовой торговли. Оценка полноты и устойчивости ассортимента.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

- иметь в магазинах широкий ассортимент товаров, допускается наличием оборотных средств, объему товарооборота и нормативами товарных запасов, с включением при этом в ассортимент случайных товар ров, не соответствующие назначению  и  профиля магазина

- предоставлять,   ассортимента  товаров необходимую  устойчивость   и  одновременно определенную гибкость, приспосабливая его к изменениям спроса населения, сезонные и т.д.;

- обеспечивать  с помощью соответствующего подбора  товаров условия для роста  товарооборота и повышения эффективности  работы магазинов

Установленный для  каждого магазина  ассортимент  товаров подвергается постоянным изменениям под воздействием производства товаров и покупательского спроса населения Поэтому необходимо систематически изучать эти изменения. При этом одни товары могут быть исключены из обязательного ассортиментного перечня, другие - включены до него.

Учитывая динамические изменения спроса населения и  условий деятельности предприятий  для магазинов (потребительских  комплексов в крупных магазинах), рекомендуется разрабатывать текущие  и перспективные ассортиментные жемчуга лекарства Текущий перечень определяет ассортиментный набор товаров на ближайший период исходя из наличия оборотных средств, товарных ресурсов и  ассортимента  товаров, выпускаемой промышленностью долгосрочные на модель  ассортимента  предусматривает полное удовлетворение спроса населения в товарах данного потребительского назначения с учетом расширения производственного  ассортимента  товаров.

В процессе торговли предусматривается  управления товарной номенклатурой  с целью обеспечения обязательной  полноты   ассортимента  в пределах товарных групп,  устойчивости   и  своевременной предложения Управление  ассортимент  том товаров связано с его количественной  оценке , которая осуществляется с помощью коэффициентов  полноты   и   устойчивости  (стабильности)  ассортименту .

Коэффициент  полноты   ассортимента  характеризует соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии в момент проверки утвержденном обязательном ассортиментном перечне  и  рассчитывается по формуле

где Кn - коэффициент  полноты   ассортимента  магазина на конкретную дату;

Nф - фактическое количество разновидностей  товаров в момент проверки;

Na - количество разновидностей товаров,  предусмотренное обязательным ассортиментным  перечнем

Поскольку на  полноту   ассортимента  товаров в магазинах влияет много часто случайных факторов, для нивелирования их влияния  и  более правильной  оценки   ассортимента  используют коэффициент  устойчивости  (стаб ильности)  ассортимента , который характеризует бесперебойную наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина,  и  рассчитывается по формуле

где Кэ - коэффициент стабильности  ассортимента ;

N1, N2 ..., Nn - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Nа - количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем;

n - количество проверок

Коэффициенты  полноты   и   устойчивости   ассортимента  можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так  и  по ассортименту отдельных товарных групп или потребительских комплексов При этом учитывают только товары, предусмотренные для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Анализ рассчитанных коэффициентов позволяет оценить работу по формированию ассортимента, принять оперативные решения по улучшению коммерческой работы этих предприятий Данные материалы можно также используемых Уват при премировании отдельных работников предприятия.

 

 

Заключение:

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента это  процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью  его более полного удовлетворения. Первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления.

Процесс сбыта товаров характеризуется  наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых  образцов, следует отметить конкуренцию  цен, по которым товары предлагают на рынке. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, которым должно идти предприятие.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции  может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания продаж и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей.

При правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия  будет удовлетворяться спрос  потребителя, а, следовательно, получение  прибыли, и в конечном итоге магазин  будет рентабельным.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности / А.В. Абрютина. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 416 с.

2. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.

3. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 – 501 с.

4. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 1997 – 576 с.

5. Бычкова, А. Н. Метод классификаций в ассортиментной политике / А. Н. Бычкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С. 38-41.

6. Катусова, Е.Г. Стратегическое планирование ассортимента / Е.Г. Катусова // Современная торговля. - 2008. - №7. - С. 21-27.




Информация о работе Ассортиментная политика оптового торгового предприятия