Ассортиментальная политика организации и ее влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:38, контрольная работа

Описание работы

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
изучить теоретические основы формирования ассортиментальной политике, его показатели;
выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
изучить состояние ассортимента магазина «Силуэт»

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы ассортиментальной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, показатели ассортимента…………………………………………5
1.2Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………12
Управление ассортиментом…………………………………………………18
2.Анализ состояния ассортимента в магазине «Силуэт»……………………...32
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………32
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «Силуэт» с позиции прибыльности…………………………………………………………………..36
3.Направления совершенствования магазина «Силуэт»…………………....43
Список литературы

Файлы: 1 файл

долгоср.полностью1.docx

— 163.97 Кб (Скачать файл)

основные характеристики, выводящиеся в отчёте;

      1. описание товара
      2. складские остатки;
      3. сумма продаж;
      4. количество проданных единиц;
      5. валовая прибыль;
      6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);
      7. кумулятивный процент;
      8. группировка объектов на основе АВС – анализа.

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЕ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАГАЗИНА «СИЛУЭТ»

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент женской одежды в магазине «Силуэт» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;

где У – количество видов товаров пользующих спросом;

     Шб – наименования товаров однородной группы;

      Ку – коэффициент  устойчивости.

Из данного перечня товара представленного в таблице 6, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.

Таблица 6.

Ассортимент товара магазина «Силуэт» пользующийся устойчивым

спросом у покупателей

.

№ группы

Наименование

Реализация, в штуках

 

 

 

1

Пальто

618

брюки

496

Блуза

355

Костюм

275

Трикотаж

273

Куртка

236

Юбка

223

1

2

3

 

 

2

Пиджак

94

Платки

80

Кожгалантерея

54

Платье

41

3

Обувь

6

Плащ

3


 

Коэффициент по первой группе товаров;

Коэффициент по второй группе товаров;

Коэффициент по третьей группе товаров;

Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Силуэт» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 7). Коэффициент широты рассчитывается по формуле

где Кш – коэффициент широты;

Шб – широта базовая;

Шд – широта действительная.

 

Таблица 7.

Широта и глубина ассортимента магазина «Силуэт».

 

№ группы

Широта и полнота действительная, в штуках

Широта и полнота базовая, в штуках

Коэффициент широты и глубины, в процентах

А

2659

3176

0,83

Б

86

125

0,68

С

3

16

0,18

ИТОГО:

2754

3317

1,69


 

На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.

Предлагается закрыть обувной отдел, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей.

Освободившуюся площадь можно занять под отдел кожгалантереи тем самым расширить его.

Коэффициент торговой площади отдела «Женской одежды» составляет 0,48, а коэффициент экспозиционной площади равен 0,7. Рассчитанный по формуле;

,

где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;

Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.

Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.

Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды» целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы пальто предлагаем заключить договора с новыми поставщиками пальто из Санкт – Петербурга «Турба» и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком пальто «Вермина» приводит к снижению спроса у покупателей, из - за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.

Обновляемость ассортимента в магазине «Силуэт» бывает каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются еженедельно.

Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле;

где Кн – коэффициент новизны;

Н – новизна;

Шд – широта действительная.

Расчет можно произвести по группам товара представленных в таблице №8.

 

Таблица 8

Обновляемость ассортимента магазина «Силуэт».

Группа

Новина ассортимента за год, в штуках

Широта действительная, в штуках

Коэффициент новизны

А

128

2665

0,04

В

15

86

0,17

С

1

3

0,33


 

В период сезонности товара той или иной группы предлагается не ходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площади для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – продавать со скидками

в 30%, что может ускорить реализацию товара.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина А.В. Экономический анализ  торговой деятельности. М.: "Финансы  и статистика", 2010

2. Александров Ю. Л. Эволюция торговли  и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. - Красноярск: Издательский центр КГУ, 2010

3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. - М.: ЭКМОС, 2012

4. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2010

5. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2010

6. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во "Питер", 2013

7. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2010

8. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2010

9 Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М – ПБОЮЛ, 2010г. стр51 - 53

10 Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» М – ЮНИТИ – ДАНА 2010г. стр53

11 Ковалёв В. В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М – ПБОЮЛ, 2010г. стр90

 

 

 

 

 

 

1 Михалёва Е. П. «Маркетинг»; Пособие для сдачи экзамена, Изд. «Юрайт» М – 2004г. стр.79

 

 


Информация о работе Ассортиментальная политика организации и ее влияние на финансовый результат