Ассортиментальная политика организации и ее влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:38, контрольная работа

Описание работы

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
изучить теоретические основы формирования ассортиментальной политике, его показатели;
выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
изучить состояние ассортимента магазина «Силуэт»

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы ассортиментальной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………5
1.1 Понятие, показатели ассортимента…………………………………………5
1.2Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации………………………………………………………………………12
Управление ассортиментом…………………………………………………18
2.Анализ состояния ассортимента в магазине «Силуэт»……………………...32
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………32
2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «Силуэт» с позиции прибыльности…………………………………………………………………..36
3.Направления совершенствования магазина «Силуэт»…………………....43
Список литературы

Файлы: 1 файл

долгоср.полностью1.docx

— 163.97 Кб (Скачать файл)

ООО «Людмила» осуществляет торговлю мужской, женской, детской одеждой. Ассортимент женской одежды представлен такими группами: костюмы от 2520 до 7420 рублей, трикотаж от 900 до 3960 рублей, пальто деми и зима от 1200 до 10000 рублей, блуза от 850 до 2500 рублей, сумки от 3500 до 8000 рублей, платки от 150 до 2000 рублей, обувь от 3000 до 9000 рублей.

Ассортимент мужской одежды представлен такими группами: костюмы от 1500 до 15340 рублей, трикотаж от 1400 до 6940 рублей, сорочки от 270 до 1370 рублей, бельё от 150 до 1030 рублей, пальто деми и зима от 2570 до 14980 рублей, верхняя кожаная одежда от 2500 до 26000 рублей.

Уровень рентабельности торгового предприятия ООО «Людмила» определяет отношение прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной от изменения уровня издержек обращения. По торговому предприятию составил 88,8 % к обороту и возрос по сравнению с планом практически вдвое к обороту и против прошлого года на 12,2 % к обороту.

Уровень рентабельности продаж по отдельным товарам и товарным группам неодинаков.

Сумма прибыли в свою очередь зависит от ряда факторов (изменения объёма товарооборота, уровней валового дохода и издержек обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь).

Перевыполнения плана товарооборота привело к росту прибыли в 2520000 рублей. Следовательно, перевыполнения плана товарооборота привело к повышению уровня рентабельности функционирующего капитала на 0,50 %.

Показатели рентабельности рассчитывают по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние составных частей прибыли и её использование на рентабельность работы ООО «Людмила».

Торговое предприятие ООО «Людмила» достигла высоких темпов роста рентабельности, как по сравнению с планом, так и в динамике. Это свидетельствует об укреплении её финансовой устойчивости. Однако следует указать на высокий уровень рентабельности продаж, который составляет 88,8 %.Предприятие стабильно, развивается, платёжеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.

 

2.2 Анализ состояния ассортимента  в магазине «Силуэт»

 

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентноспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Силуэт» отдела «Женской одежды». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет верхняя одежда, костюмы, блузки, юбки, брюки, трикотаж и кожгалантерея. Целевая категория покупателей – жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.

Товарооборот отдела «Женской одежды» магазина «Силуэт» имеет постоянный рост. В 2011 году его общий объём составил 5777290 рублей, что на 252000 рублей больше, чем в 2010году. Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Силуэт» в 2006 году увеличился на¼ часть, данные указаны в таблице №1.

Таблица 1

Оценка показателей конкурентно способности магазина «Силуэт»

Показатель

Магазин «Силуэт»,

оценка в балах1

Ассортимент товаров

4

Цены на товар

3

Качество товара

4

Культура обслуживания

5

Место расположения магазина

4

Интерьер магазина

5


*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.

Таблица 2

Показатели конкурентоспособности магазина «Силуэт» с различной покупательской способностью, в % *

Показатель

Высока покупательская способность

Средняя покупательская способность

Низкая покупательская способность

Ассортимент товаров

23,81

28,57

19,05

Цены на товар

19,05

9,52

4,76

Качество товара

28,57

19,05

23,81

Культура обслуживания

14,29

23,81

28,57

Место расположения магазина

9,52

4,76

14,29

Интерьер магазина

4,76

14,29

9,52


 

*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.

Показатели представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Силуэт» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.

Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.

Данные по магазину «Силуэт» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Сумма реализованной продукции за 2011 год по группам товара

Наименование товара

Реализация товара

в единицах

в рублях

Костюмы

275

861350

Платье

41

63140

Пиджак

94

156980

Брюки

496

491040

Юбка

223

256450

Блуза

355

358550

Трикотаж

273

262080

Куртка

236

870840

Плащ

3

9360

Пальто

618

2237160

Платки

80

14800

Кожгалантерея

54

161460

Обувь

6

34080

ИТОГО:

2854

5777290


 

Далее проводим ранжирование ассортимента убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 4).

Таблица 4

Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции

 

Наименование

Сумма реализации в рублях

Ранжирование

Пальто

2237160

2237160

Куртка

870840

2325000

Костюмы

861350

3186350

Брюки

491040

3677390

Блуза

358550

4035940

Трикотаж

262080

4298020

Юбка

256450

4554470

Кожгалантерея

161460

4715930

Пиджак

156980

4872910

Платье

63140

4936050

Обувь

34080

4970130

Платки

14800

4984930

Плащ

9360

4994290

итого

5777290

53788570


Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким  критериям  на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%.

 

Рисунок 1 - Графическое представление распределения товаров на области А, В, С

 

На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 5).

 

Таблица 5

Рейтинг группы товаров магазина «Силуэт» по методике «АВС» в 2011 году

 

Группа товаров

итого

рублей

%

 Группа товаров А

5719050

71,8

1

2

3

Пальто

2237160

4,1

Куртки

2325000

4,3

Костюм

3186350

5,9

Брюки

3677390

6,8

Блуза

4035940

7,5

Трикотаж

4298020

7,8

Юбка

4554470

8,6

Кожгалантерея

4715930

8,7

Пиджак

4872910

8,8

Платье

4936050

9,2

 Группа товаров В

48880

18,7

Обувь

9,3

4970130

Платки

9,4

4984930

Группа товаров С

9360

9,5

Плащ

4994290

9,5


 

АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;

    • товарооборота
    • количество проданных единиц
    • валовой прибыли

Информация о работе Ассортиментальная политика организации и ее влияние на финансовый результат