Ассортимент товара в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы ставится разработка системы формирования оптимального ассортиментного перечня и методики принятия и обоснования управленческих решений по ассортиментной политике с учетом факторов внутренней и внешней среды и в соответствии с тактическими и стратегическими целями торгового предприятия.
Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач: понятие ассортимента, его виды и классификация; изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента; основные направления в области формирования ассортимента; формирование ассортимента товаров в магазинах; размещение товаров в магазинах.

Содержание работы

Введение 3
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 5
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация 5
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента 12
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента 16
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах 18
1.5 Размещение товаров в магазинах 24
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.63 Кб (Скачать файл)

Галантерейные товары выставляют в кассетах и на полках оборудования по видам материала: изделия металлические и из пластмассы, текстильная, кожгалантерея, зеркала. Галантерейные товары можно подбирать и по комплексности предложения- «Все для рукоделия», «Предметы санитарии» и т. д. Некоторые галантерейные товары целесообразно демонстрировать на консолях (портфели, сумки, зонты и т п.), а мелкие предметы (расчески, крючки, кнопки, заколки) — «навалом».

Парфюмерно-косметические товары группируются по назначению и видам: для ухода за зубами (порошки, пасты, элекси- ры); для ухода за кожей лица (лосьены, кремы, пудра), для ухода за кожей рук (кремы), для ухода за волосами (мыло, красители, шампуни) и т.д. Парфюмерно-косметические товары в тюбах и полиэтиленовой, металлической упаковках выкладываются «навалом», в кассетах и корзинах, в картонной упаковке, флаконах — рядами

Подарочные наборы, дорогостоящие духи, губная помада, тушь для ресниц и т. д. размещают в застекленных выставочных витринах

Мыло туалетное выкладывают «навалом» или рядами по видам и цене

Для привлечения внимания к новинкам их следует выделить, разместить на видном месте, снабдив крупноформатным ценником с аннотацией.

Игрушки и игры размещают на островных и пристенных горках по возрастному признаку, педагогическому назначению, виду материала.

Резиновые и мелкие целлулоидные игрушки выкладывают в открытых кассетах или в корзинах «навалом». Целесообразно также использовать контейнеры на колесах. Технические игрушки, детские игры, рабочий инструмент следует располагать на полках оборудования Школьно-письменные и канцелярские товары выкладывают по подгруппам — беловые товары, канцелярские и чертежные принадлежности Изделия из бумаги и картона (альбомы, тетради, блокноты и др.) размещают стопками или рядами на полках горок или в кассетах по видам и разлиновке. Чернила выставляют на полках по цвету, мелкие товары (карандаши, ручки) — «навалом». Наборы, авторучки и другие дорогостоящие товары размещают в застекленных прилавках или шкафах-витринах.

Хозяйственные товары размещают по потребительским комплексам: «Для стола», «Для кухни», «Для домашнего мастера» и т. д. Внутри потребительских комплексов товары следует располагать по микрокомплексам. Например, в комплекс «Для домашнего мастера» входит 5 микрокомплексов: «Инструменты», «Крепежные изделия», «Бытовые швейные машины», «Химикомоскательные товары», «Приборы для окон и дверей».

Электробытовые товары размещают по видам, назначению, напряжению, мощности, размерам и другим признакам. Образцы холодильников, стиральных, швейных машин, пылесосов располагают на подиумах и кубах.

Люстры подвешивают на специальных стендах, лампы накаливания укладывают стопками в ячейки.

Особого внимания требуют размещение и выкладка технически сложных товаров.

Радиотовары располагают в торговом зале по группам (телевизоры, радиоприемники и радиолы, магнитофоны, проигрыватели и т. д.) в зависимости от класса, типа, источников питания, варианта исполнения, внешнего оформления. В торговом зале радиотовары должны быть представлены в собранном виде.

Для демонстрации телевизоров используют передвижные столы, пристенные универсальные горки, поворотные консоли, подиумы. Телевизоры должны быть сгруппированы по классам и размерам изображения (величине диагонали экрана). Цветные телевизоры должны находиться отдельно от черно-белых.

Радиоприемники, радиолы, проигрыватели, магнитофоны размещают на универсальных пристенных и островных горках или подиумах.

Мелкие радиодетали, радиолампы, конденсаторы сопротивления, предохранители, трансформаторы выкладывают в напри- лавочных застекленных витринах, а образцы — на перфопланшетах.

Фотоаппараты, кинокамеры, диа- и кинопроекторы, сменные объективы, офтоэлектрические экспонометры продают через прилавок обслуживания. Образцы этих товаров следует демонстрировать в линиях пристенных горок, в навесных витринах. При выкладке их в навесных витринах используют разнообразные подставки, а также рекламно-декоративные элементы: листовки, ценники, аннотации и т. д.

Фотоаппаратуру группируют по маркам, размерам кадра; фотобумагу — по составу галогенного серебра, контрастности, виду поверхности, степени глянца, плотности и цвету подложки и форматам. Фотопленки размещают в зависимости от назначения и формата кадра.

Химикаты выкладывают также по назначению, фотоинвентарь — по видам. Светочувствительные материалы и химикаты размещают отдельно. Для выкладки музыкальных товаров используют перфорированные щиты или специализированные горки. Грампластинки размещают в кассетах по тематическим разделам.

Мотоциклы, мопеды, велосипеды устанавливают на подиумах, по видам. К ним должен быть свободный доступ покупателей.

Новые товары целесообразно выставлять на специально оформленных стендах, привлекающих внимание покупателей. Особый подход должен быть проявлен при размещении товаров, приобретаемых покупателями в порядке импульсных покупок. Все выложенные в торговом зале товары должны быть снабжены четко оформленными ценниками.

 

Список литературы

1. Организация торговли: Учебное пособие / Платонов В.Н, - Мн.: БГЭУ, 2012. – 287 с.

2. Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. – Питер, 2011. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

3. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., прераб. – Мн.: Выш.шк., 2012. – 479 с.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – Ь, 2013. – 248 с. – (Высшее образование).

5. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 580 с.

6.Пахбумчиянц О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 450 с.

7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону. Феникс, 2012. – 416 с.

8. Савицкая Г.В Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 8 – е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2013. – 640 с. – (Экономическое образование).

 


Информация о работе Ассортимент товара в розничном торговом предприятии