Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 12:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение архивного маркетинга и его необходимость, значимость для организации.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть всю суть архивного маркетинга
Изучить потребности пользователей документной информации
Понять принципы маркетинга архивной информации
Изучить основные виды услуг архива
Архив-Сервис проводит архивную обработку и систематизацию дел как постоянного срока хранения и по личному составу с последующей передачей на государственное или внеофисное хранение документов, так и краткосрочных сроков хранения. Наряду с проведением научно-технической обработки документов, мы производим списание и уничтожение документов с истекшими сроками хранения с составлением соответствующих актов об уничтожении документов . Также мы осуществляем временное хранение документов(внеофисное хранение) с краткосрочными сроками (до 5 лет) на выгодных для клиентов условиях: документация описывается, на неё составляются учётные документы. Это делается для того, чтобы по запросу клиент мог получить необходимые документы в кратчайшие сроки. Исходя из нашего опыта, за последние годы сильно возрос интерес предприятий и коммерческих организаций к переплётным работам. Переплёт документам, выполненный нашими переплётчиками, надолго сохраняет документацию в надлежащем виде. Он надёжен, практичен, удобен в использовании и соответствует стандартам ГОСТа.
Виды архивных работ и услуг, проводимые для обработки дел постоянного срока хранения и по личному составу
1.Проведение
экспертизы научной и
2.Проведение
экспертизы научной и
3.Научно-техническая
обработка дел по личному
4.Составление научно-справочного аппарата:
описи, предисловия к ним,историческая
справка, топографические указатели.
5.Систематизация
документов после проведения
экспертизы ценности, научно-технической
обработки и оформительских
6.Перемещение дел в процессе упорядочения из структурных подразделений учреждений в рабочую комнату или в архивохранилище.
7.Формирование связок дел (оформление коробок) и их размещение на стеллажах или в архиве.
8.Выделение
документов с истекшими сроками хранения
на уничтожение.
9.Составление и оформление акта о выделении
дел к уничтожению в соответствии с установленными
требованиями.
10.Погрузка-разгрузка
документов. Экспедирование документов.
Предоставление автотранспорта.
11.Составной переплет дел (документов)
в жесткую картонную обложку с тканевой
оклейкой корешка. Составной архивный
переплет нестандартных дел (документов)
в жесткую картонную обложку с тканевой
оклейкой корешка.
12.Передача дел постоянного срока хранения
и по личному составу в Государственный
или Муниципальный архив на постоянное
хранение.
Виды архивных работ и услуг, проводимые для обработки дел краткосрочных сроков хранения (до 5 лет)
1.Проведение
экспертизы научной и
2.Составление научно-справочного аппарата:
описи и топографические указатели.
3.Систематизация документов после проведения
экспертизы ценности, научно-технической
обработки и оформительских работ, внутри
фонда по годам и структурным частям, стеллажирование
документов в архивохранилище или картонирование
в коробки.
4.Перемещение дел в процессе упорядочения из структурных подразделений учреждений в рабочую комнату или в архивохранилище.
5.Оформление
дел краткосрочного срока
6.Временное хранение дел(хранение документов в нашем архивохранилище) с краткосрочными сроками хранения (до 5 лет).
7.Выделение
на уничтожение документов с
истекшим сроком хранения.
8.Составление и оформление акта о выделении
дел на уничтожение в соответствии с установленными
требованиями.
9.Погрузка-разгрузка
документов. Экспедирование документов.
Предоставление автотранспорта.
10.Уничтожение документов в присутствии
клиента на промышленном шредере .
Организации, документы которых приему
в государственные и муниципальные архивы
не подлежат - "уничтожают дела с истекшими
по Перечню сроками хранения без согласования
с архивными органами при условии упорядочения
документов по личному составу за соответствующий
период"
Государственные архивы — федеральные, центральные, краевые, областные, муниципальные — относятся к госбюджетным организациям, и основным источником их финансирования является федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования. За счет государственного финансирования существуют и архивы учреждений и организаций государственной формы собственности.
Поскольку государственное финансирование, как правило, не обеспечивает всех расходов, связанных с нормальной работой архивов (строительство и ремонт зданий архивохранилищ, покупка оборудования и компьютерной техники, оплата коммунальных услуг, оплата труда архивистов), архивам разрешена самостоятельная предпринимательская деятельность.
Чтобы самостоятельная предпринимательская деятельность архива находилась в рамках закона, необходимо строго придерживаться документов, регламентирующих платные услуги, оказываемые архивом:
-перечня платных услуг;
-цен на платные услуги;
-договора на коммерческое использование документов архива.
Перечень платных услуг составляется в каждом архиве и утверждается директором архива. В перечне указываются все виды работ, за которые взимается плата, и исполнители работ.
Перечень каждого архива составляется на основе «Номенклатуры платных работ и услуг, выполняемых архивными учреждениями и организациями», который утверждается Росар- хивом. Он предназначен для государственных, объединенных ведомственных и межведомственных архивов.
В номенклатуре указаны услуги, за которые архивным учреждениям категорически запрещается взимать плату, и услуги, за которые плата может взиматься, если их исполнение «не мешает реализации основных задач и функций архива». Ниже приводится перечень платных и бесплатных услуг архива (таблица 4.1).
В каждом архиве с учетом его возможностей и штата на основе данной номенклатуры составляется свой перечень услуг. Архив вправе сам определять льготные категории пользователей: пенсионеры, детские дома и т.д.
По каждому пункту перечня платных услуг необходимо рассчитать их цену. Список цен на платные услуги утверждается директором архива. Цена рассчитывается с учетом себестоимости работы (расход материала, оплата труда и другие расходы), существующих налогов и рентабельности (прибыли). В принципе, архив имеет право назначить свободную, т.е. любую цену.
Цена на услуги должна иметь экономическое обоснование в соответствии с методическими рекомендациями Росархива .
Если пользователь собирается реализовать проект, предполагающий получение прибыли за счет использования архивных документов (так называемое коммерческое использование), с ним следует заключить лицензионный договор.
При заключении договора на коммерческое использование документов архива за основу берется «Временное положение об использовании документов государственного архива и центра хранения документации в коммерческих целях», разработанное Росархивом.
Лицензионный договор заключается между архивом и пользователем на определенный срок. Он закрепляет права, обязательства и ответственность сторон.
Основанием заключения договора является оформленное заявкой намерение пользователя, а также следующее инициативное предложение государственного архива:
-публиковать архивные документы в печатной, факсимильной, микрографической, электронной и иных формах;
-экспонировать архивные документы на платных выставках; использовать их в коммерческих радио- и телепрограммах при подготовке коммерческих кино- и видеофильмов, звукозаписей;
-использовать архивные документы в имущественно-хозяйственных спорах, генеалогических изысканиях, научно-технических разработках и технических, в том числе градостроительных проектах;
-создавать тематические базы данных.
Таблица 4.1 Бесплатные услуги, предоставляемые архивом
Услуги, предоставляемые архивом бесплатно |
Примеры из перечня платных услуг |
Социально-правовые запросы граждан:
Продолжение таблицы 4.1
|
Социально-правовые запросы граждан:
За изготовление нескольких экземпляров архивный копий и почтовые отправления |
Обслуживание в читальном зале архива в общем порядке |
Обслуживание в читальном зале архива по специальному договору:
|
Предоставление документов во временное
пользование организациям- |
Предоставление документов во временное пользование (не фондообразователям), в том числе для экспонирования на выставках, в телепередачах, для киносъемок и т. п. |
Копирование или выявление документов для органов прокуратуры, суда, МВД и ФСБ, Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, для органов представительной и исполнительной власти
Продолжение таблицы 4.1 |
Использование следующих документов:
|
Организационно-методическое руководство организацией документов в делопроизводстве и работой архивов государственных учреждений и предприятий – источников комплектования |
Совершенствование документационного обеспечения управления, организации и совершенствование работы архивов:
|
Научно-техническое информирование архивных учреждений
Продолжение таблицы 4.1 |
Научно-исследовательская работа по основным направлениях деятельности архивных учреждений, научно-техническое информирование:
|