Анализ управления взаимоотношений с поставщиками предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование поставщиков конкретного предприятия и совершенствование взаимоотношений с ними.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
-изучение сущности и классификации поставщиков;
-исследование методов изучения деятельности поставщиков;
-оценка эффективности взаимодействия с поставщиками на конкретном предприятии;

Содержание работы

Введение
3
1.Раздел №1. «Теоретические аспекты проблемы»
4
1.1.Сущность и классификация поставщиков
4
1.2.Методы исследования деятельности поставщиков
7
2.Раздел №2 Анализ проблемы на примере ОАО «Климовичский КХП»
10
3.Раздел№3. Пути совершенствования по реализации проблемы
Заключение
14
20
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Валуй Яна курсовая по менеджменту.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

1. Заказчик и поставщик несут полную ответственность за проведение контроля качества при взаимном доверии друг к другу;

2. Заказчик и поставщик являются независимыми субъектами, и каждый с уважением относится к независимости другой стороны;

3. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверной информации и за перечень четко установленных требований к поставщику, которыми он руководствуется при производстве необходимой продукции;

        4. Между заказчиком и поставщиком должен быть заключен контракт, определяющий качество продукции, ее количество, стоимость, сроки поставки и способ платежа;

5. Поставщик несет ответственность за обеспечение качества, отвечающего требованиям заказчика, а также за предъявление по просьбе заказчика необходимой и точной информации;

6.Заказчик и поставщик заблаговременно устанавливают методы оценки продукции, отвечающие требованиям обеих сторон;

7. Заказчик и поставщик совместно разрабатывают механизм и методы, обеспечивающие разрешение спорных вопросов и разногласий;

8. Заказчик и поставщик обмениваются информацией, обеспечивающей наиболее эффективное проведение контроля качества с учетом интересов каждой стороны;

9. Заказчик и поставщик в целях поддержания деловых партнерских взаимоотношений, отвечающих интересам обеих сторон, осуществляют функции контроля, включающего представление заказов, планирование производства, планирование заказов, ведение делопроизводства;

10. Заказчик и поставщик при заключении деловых соглашений руководствуются только интересами потребителя.

     Основной принцип работы с поставщиками, сформулированной в стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с ними должна строится на партнерских взаимовыгодных отношениях. Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.              

   Применение принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками – это осуществление в организации деятельности, направленной:

• на идентификацию  и выбор основных поставщиков;

• установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные  выгоды с долгосрочными целями предприятия  и общества;

• установление ясных и открытых контактов;

• объединение  знаний и ресурсов основных партнеров;

• инициирование, поощрение и признание улучшений  и достижений поставщиков;

• инициирование  совместных разработок и улучшение  продукции и процессов;

• совместную работу по четкому пониманию потребностей потребителя;

• разработку совместных действий по улучшению;

• обмен  информацией и планами на будущее.

     Основной целью данного принципа является изменение стратегии предприятия в отношении взаимодействия со своими поставщиками.

     Только взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную выгоду.

     Взаимные усилия по обеспечению непрерывного улучшения должны стать нормой деятельности для обеих сторон. Система менеджмента качества должна включать предпосылки построения именно такого взаимодействия.

      Таким образом, можно сделать вывод, что принцип взаимовыгодные отношения с поставщиками, сформулированной в стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с ними должна строиться на партнерских взаимовыгодных отношениях, что обеспечит обеим сторонам наилучшие возможности и максимальную прибыль.

1.2  Условия  реализации взаимовыгодных отношений  с  поставщиками

В настоящее  время предприятия управляют  процессами выбора поставщика, закупок, входного контроля, а сами отношения  с поставщиком остаются как бы за кадром. Известно, что в качестве критерия отбора нельзя использовать исключительно цену. Известно также, что предприятие не может заставить  поставщиков делать качественные поставки, поэтому им должно быть выгодно делать их.

   Однако этого часто не хватает для ответов на, казалось бы, простые вопросы:

-  как изменить существующую систему отношений с поставщиком;

- как понять, что сложившиеся взаимоотношения взаимовыгодные;

- каков алгоритм выбора поставщика, исходя из восьмого принципа менеджмента качества и др.

  Для ответа на поставленные вопросы необходимо определить те условия, которые необходимы на всех стадиях отношений с поставщиками: выбора, заключения первого договора, развития отношений. Можно выделить следующие условия:

- идеологическая совместимость;

-  паритет объемов;

- совместная деятельность;

- взаимный тонус.

      Идеологическая совместимость – это условие означает, что у заказчика и поставщика есть нефинансовые причины работать вместе. Такие причины стороны найдут, если выяснится, что их идеологии  - принципы работы, отношение к жизни похожи. Чтобы выяснить идеологическую совместимость, необходима дискуссия на тему «Как мы привыкли работать» - и принципиальное сходство ответов. Например, тот факт, что оба предприятия стремятся развивать свои системы менеджмента качества (СМК), вполне может стать почвой как для первого контакта с поставщиком, так и для дальнейшей работы с ним.

    Традиционный способ выбора поставщиков предполагает заочное знакомство и принятие решения о сотрудничестве с ним на основе официальной информации, цен, условий поставки и обслуживания, перечня выполненных проектов. Если в традиционном случае знакомство с поставщиком может произойти на выставке, то при идеологической совместимости оно скорее произойдет на конференции,  обучающем семинаре или во время деловой экскурсии. идеологическая совместимость означает: стороны готовы к трудностям и говорят о них, не стесняясь.

    Паритет объемов -  это условие означает, что объемы поставок значимы для обеих сторон: и для поставщика и для клиента. Тем самым обеспечивается перспектива, возможность планировать. Трудно представить себе, что перед покупкой в магазине  коробки канцелярских скребок посетить будет выторговывать себе взаимовыгодные условия. Ведь перспектива магазина не связана с продажей одной коробки.

    Точнее будет даже назвать условие «паритет долей объемов»: при регулярных поставках доля, связанная с этим поставщиком и с этим клиентом у сторон достаточно высока, очевидно, больше 1%. Отслеживание динамики объемов бессмысленно: она может расти, а доля, приходящаяся на поставщика – падать. а про маленькие контракты люди склонны быстро забывать.

      Совместная деятельность – это  продолжение нефинансовых причин работать вместе. Отношения должны быть интересными, но не только результатом, а самим процессом. В плане развития деловых отношений это может быть совместное проведение «Дней качества», организация совместных корпоративных семинаров, открытие доступа к своим библиотекам и архивам, проведение совместных мероприятий по трудоустройству молодых специалистов.

   Взаимный «тонус» - это условие говорит о том, что взаимовыгодные и «хорошие» отношения – разные, порой противоположные понятия. «Хорошие» отношения обязывают стороны постоянно прощать друг другу ошибки и не обязывают учиться.

    В то же время цель взаимовыгодных отношений заказчика и поставщика – помочь друг другу совершенствоваться. С одной стороны, это обязывает стороны поднимать статус и репутацию друг друга. Так, вместо безликого заключения договора желательны церемонии их торжественного подписания. Фотографии с церемонии могут украсить любой проспект или сайт. Руководители и пресс-службы заказчика и поставщика для взаимного «тонуса» находят повод всегда подчеркнуть особенности работы друг друга. Одним словом стороны ценят друг друга по достоинству.

   С другой стороны, заказчик и поставщик должны каждый раз заслужить друг у друга право заключать очередной договор. Они держат друг друга в рамках, в частности, подробно определяя жесткие штрафные санкции в договоре. Каждый сбой оформляется письменно: это полезно для корректирующий действий СМК. «Доверяй, но проверяй» - норма для взаимовыгодных отношений.   Все эти условия строятся на простом начальном тезисе: настоящая взаимная выгода возможна только при равноправии сторон. И если клиенту не нужен какой угодно поставщик, то и поставщику не нужен какой угодно клиент. Поставщик будет точно так же выбирать и сомневаться, прилагать ли усилия для развития отношений с этим клиентом. Поэтому, в соответствии с восьмым принципом менеджмента качества, полагаться на то, что для поставщиков «клиент всегда будет прав» наивно. Упускать инициативу нельзя ни до, ни после заключения очередного договора. И за возможность иметь хороших поставщиков нужно бороться.

 Следовательно, основными условиями для реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками являются: идеологическая совместимость, паритет объемов, совместная деятельность, взаимный «тонус», соблюдение этих условий возможно только при равноправии сторон.

 

 

 

 

 

Заключение 

В курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся анализа системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками. В  ходе раскрытия данной проблемы были даны основные понятия и сущность системы взаимодействия с деловыми партнерами, подробно описаны цели и задачи делового партнерства.

      Анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками необходим не только руководству и главному бухгалтеру организации, но и работникам ее финансовой и юридической служб, руководителям отделов маркетинга и продаж, аудиторам для того, чтобы дать объективную оценку финансового состояния организации, реальности погашения и обеспечения ею обязательств.

Рассмотрели взаимоотношения с поставщиками на примере ОАО «Климовичский  КХП» так же  предложили пути совершенствования  по реализации проблемы во взаимоотношениях с поставщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

       1Нормативно-правовые акты РБ 

       2. Государев, М.А. Анализ развития форм межфирменных отношений / М.А. Государев // Экономический анализ: теория и практика. - 2006.- №2. – С. 38-48.

      3. Гранкина, Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта / Н. Гранкина // Маркетинг. – 2007. - №5. – С. 29-32.

       4. Толоконникова, Т.А. Выбирая партнера… / Т.А. Толоконникова // Российское предпринимательство. – 2006. - №11. – С.3-5.

      5. Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: Искра, 2001. – 245 с.

     6. Бусыгин, А. Предпринимательство: Основной курс / А. Бусыгин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 141 с.

     7. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 423 с.

    8. Грачев, И. Развитие малого предпринимательства / И. Грачев // Деньги и кредит. - 2001. -№1. – С. 3-4.

    9. Грузинов, В., Грибов, В. Экономика предприятия / В. Грузинов, В. Грибов. - М.: Юниор, -2002. – 82 с.




Информация о работе Анализ управления взаимоотношений с поставщиками предприятия