Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование поставщиков конкретного предприятия и совершенствование взаимоотношений с ними.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
-изучение сущности и классификации поставщиков;
-исследование методов изучения деятельности поставщиков;
-оценка эффективности взаимодействия с поставщиками на конкретном предприятии;
Введение
3
1.Раздел №1. «Теоретические аспекты проблемы»
4
1.1.Сущность и классификация поставщиков
4
1.2.Методы исследования деятельности поставщиков
7
2.Раздел №2 Анализ проблемы на примере ОАО «Климовичский КХП»
10
3.Раздел№3. Пути совершенствования по реализации проблемы
Заключение
14
20
Список использованных источников
Министерство образования
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
Кафедра экономики
по дисциплине «Менеджемент»
на тему:
«Анализ управления взаимоотношений с поставщиками предприятия»
Выполнил (а): _____________ ______ студент гр. ЭУПЗС - 102
Руководитель: _____________ __
Содержание
Введение |
3 |
1.Раздел №1. «Теоретические аспекты проблемы» |
4 |
1.1.Сущность и классификация поставщиков |
4 |
1.2.Методы исследования |
7 |
2.Раздел №2 Анализ проблемы на примере ОАО «Климовичский КХП» |
10 |
3.Раздел№3. Пути совершенствования по реализации проблемы Заключение |
14 20 |
Список использованных источников |
21 |
Приложения №1 |
|
Приложение №2 |
|
Приложение №3 |
|
Приложение №4 |
Введение
Деятельность
любого предприятия как государственного,
так и частного сектора зависит от наличия
сырья, материалов, товаров и услуг, которыми
его обеспечивают другие предприятия.
Даже самому небольшому офису для выполнения
своих функций необходимы помещение, тепло,
свет, средства связи и офисное оборудование,
мебель и различные другие предметы. Как
правило, ни одна организация, предприятие,
учреждение в этом отношении не являются
самодостаточными.
Снабженческая
деятельность направлена на то, чтобы
предприятие получало необходимое по
качеству и количеству сырье, материалы,
товары и услуги в нужное время, в нужном
месте, от надежного поставщика, своевременно
отвечающего по своим обязательствам,
с хорошим обслуживанием (как до осуществления
сделки, так и после нее) и по выгодной
цене. Осуществление снабжения (закупок)
— одна из важнейших функций в каждой
фирме. Ее значение можно рассматривать
в двух ракурсах—тактическом (оперативном)и
стратегическом.
Осуществление снабжения в тактическом
(оперативном) плане — это ежедневные
операции, традиционно связанные с закупками
и направленные на исключение проблем,
связанных с отсутствием необходимого
предмета снабжения (МР или ГП). Отсутствие
требуемого количества продукции, отвечающего
стандартам качества, несвоевременная
доставка товара могут доставить неудобства
конечному потребителю продукции или
услуги. Это столь очевидно, что отсутствие
претензий, в частности, может служить
показателем и хорошего снабжения.
Потенциал стратегической сферы снабжения
очень велик. Его использование зависит
как от знаний руководства компании о
таком потенциале, так и от способности
эффективно распределять корпоративные
ресурсы. Обязанностью тех, кто уполномочен
управлять функционалом снабжения в компании,
является поиск стратегических возможностей
закупок и привлечение к ним внимания
высшего руководства.
Большое значения для
совершенствования снабжения является
исследование поставщиков, что подчеркивает
актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной курсовой работы
является исследование поставщиков конкретного
предприятия и совершенствование взаимоотношений
с ними.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
-изучение сущности и классификации поставщиков;
-исследование методов изучения деятельности
поставщиков;
-оценка эффективности взаимодействия
с поставщиками на конкретном предприятии;
-поиск способов совершенствования взаимодействия
с поставщиками.
Объектом проводимого в курсовой
работе исследования является ОАО «Климовичский
КХП».
Предметом исследования является политика
взаимодействия с поставщиками.
Раздел №1 «Теоретические аспекты и проблемы»
1.2. Методы исследования деятельности
поставщиков
Проблема выбора поставщика
является одной из наиболее существенных
задач логистики снабжения. Некоторые
менеджеры недооценивают значение выбора
«правильного» поставщика для эффективного
функционирования компании и цепи поставок
в целом. Насколько хорошо с точки зрения
логистики снабжения поставщики выполняют
свои функции, может зависеть собственный
успех компании-покупателя в обеспечении
потребителей качественными товарами
и услугами. Некоторые исследования показывают,
что во многих компаниях мира по крайней
мере половина проблем, связанных с качеством,
возникает из-за товаров и услуг, которыми
обеспечили компанию поставщики. Поэтому
эффективное решение задачи выбора поставщика
является основой успешного функционирования
и создания устойчивой базы снабжения
любой компании.
При выборе (отборе) поставщиков для промышленных
фирм в большинстве случаев применяется
рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам,
один из возможных наборов которых следующий:
1. Надежность доставки.
2. Гарантии качества.
3. Производственные мощности.
4. Цены.
5. Местоположение.
6. Технический потенциал.
7. Финансовое положение.
8. Возможность компромиссов.
9. Наличие информационной системы связи
и обработки заказов.
10. Послепродажный сервис.
11. Репутация и роль в своей отрасли.
12. Деловая инициативность.
13. Управление и организация.
14. Контроль деятельности.
15. Отношение к покупателю.
16. Имидж.
17. Оформление товара (упаковка).
18. Трудовые отношения.
19. Деловой опыт и история взаимоотношений.
20. Вспомогательная литература и инструкции.
21. Взаимность выгод и интересов.
Окончательный выбор поставщика осуществляет
лицо, принимающее решение в отделе логистики
(закупок), и, как правило, не может быть
полностью формализован.
Среди наиболее распространенных методов
выбора поставщика можно выделить:
¾ метод
рейтинговых оценок;
¾ метод
оценки затрат (затратно-коэффициентный
метод, метод миссий);
¾ метод
доминирующих характеристик;
¾ метод
категорий предпочтения.
Метод рейтинговых оценок, в свою очередь,
является разновидностью метода категорий
предпочтения. После отбора критериев
выбора поставщика их значимость обычно
устанавливают экспертным путем сотрудники
службы снабжения/закупок или привлеченные
эксперты. Итоговое значение рейтинга
определяется суммированием произведений
значимости (веса) критерия на его экспертную
балльную оценку (например, по 10-балльной
системе) для конкретного поставщика.
Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков
и сравнивая полученные значения, определяют
наилучшего партнера. Если рейтинговая
оценка дает по основным критериям одинаковые
результаты для двух и более поставщиков,
то процедуру повторяют уже с использованием
дополнительных критериев оценки.
В случае с потенциальными поставщиками
сложность состоит в том, что трудно (иногда
практически невозможно) получить объективные
данные, необходимые для работы экспертов.
Окончательная оценка в соответствии
с алгоритмом дает фирме-покупателю основу
для объективных суждений о товарах и
услугах, предоставляемых конкретным
поставщиком/продавцом. Акцент может ставиться
на любом из аспектов, в наибольшей степени
интересующих покупателя, о чем он может
судить по своему опыту приобретения необходимой
ему продукции.
В работе предложена разновидность рейтинговой/балльной
системы оценки поставщика. Принцип расчета
рейтинга поставщика аналогичен уже описанному,
за одним исключением. На начальной стадии
выставления баллов каждый критерий рассматривается
с нескольких позиций, причем у каждой
позиции — своя балльная шкала, с подробными
пояснениями. В результате итоговая оценка
получается более объемной и имеет несколько
пояснений, касающихся каждого критерия.
Раздел №2. «Анализ проблемы на примере ОАО «Климовичский КХП»
ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов» современное высокопроизводительное предприятие, крупнейшее в республике, первый комплекс которого введен в строй в 1988 году. Полное строительство комбината закончено в 1992 году. Приказом Могилевского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ №173 от 29.12.2000г. Государственное предприятие Климовичский комбинат хлебопродуктов преобразовано в открытое акционерное общество «Климовичский комбинат хлебопродуктов». |
В состав комбината входит мельница, оснащенная высокопроизводительным оборудованием, изготовленным по лицензии швейцарской фирмы «Бюллер» с элеватором ёмкостью 54000 тонн. Производительная мощность оборудования по переработке пшеницы на одной секции 250 тонн в сутки, по переработке ржи 200 тонн в сутки. Продукция комбината сертифицирована в Республике Беларусь и Российской Федерации. Предприятие производит муку сортовую пшеничную высший, первый и второй сорт. Общий выход муки пшеничной составляет 75%, в том числе 70% высшего сорта. Рожь продовольственная перерабатывается на муку ржаную сеяную, ржаную обдирную, сеяную улучшенную, а также переработка зерна тритикале. |
|
Комбикормовый завод оснащён высокопроизводительным чехословацким оборудованием, с производительной мощностью 420 тонн в сутки россыпных и гранулированных комбикормов с силосным корпусом ёмкостью 20000 тонн. Продукция комбикормового завода представлена в широком ассортименте до 16 наименований комбикормов по возрастным группам и видам: свиньи, куры, КРС, рыба. Комбинатом выпускается белково-витаминные добавки для КРС и свиней. Кроме того, комбинат выпускает 5 видов макаронных изделий. Имеется своя торговая сеть, состоящая из пяти магазинов. Питание работников обеспечивается с помощью собственной столовой. |
|
Все виды деятельности предприятия лицензированы, имеются лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли, на открытие двух таможенных складов типа «А» для размещения и хранения зернового, белкового и минерального сырья. | |
Вся выпускаемая продукция экологически чистая, отвечает требованиям нормативной документации. Имеются сертификаты соответствия на серийное производство муки пшеничной и ржаной, макаронных изделий. | |
Мука пшеничная, крупа манная и макаронные изделия внесены в Государственный регистр РБ. Кроме своей основной деятельности, ОАО «Климовичский КХП» оказывает услуги предприятиям всех форм собственности:
Для обеспечения бесперебойного производства необходимо наладить процесс закупок упоставщиков на ОАО «Климовичский КХП» закупки производятся на основан « Положения о закупке» В данной курсовой работе предоставляем описание выбора поставщика и процесса закупки на ОАО «Климовичский КХП»: Государственные закупки осуществляются в соответствии с Указом Президента РБ № 618 от 17.11.2008 года «О государственных закупках в Республике Беларусь», закупки за счет собственных средств согласно Постановления Совета Министров РБ «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» №1987 от 22.12.2008 года,(Приложение №1) Положения о порядке выбора поставщика при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (Приложение №2), приказа по ОАО «Климовичский КХП». (Приложение 3), согласно стандарта организации (Приложение №4). 1.Выбор поставщика осуществляется на заседании комиссии по закупкам согласно приказа ОАО «Климовичский КХП». 2. Источниками информации о поставщиках являются коммерческие предложения, переданные ими по телефонной, факсимильной, почтовой и электронной связи, протоколы или соглашения о ценах и условиях поставок, реклама в литературе и электронных СМИ, материалы выставок и т.д. 3. Закупки осуществляются путем оформления конкурентного листа (приложение Д), запроса ценовых предложений, конкурса закупки из одного источника (приложение Е) в зависимости от стоимости закупки и источника финансирования. 4. Специалист ОС подготавливает данные для выбора поставщика путем сбора коммерческих предложений и их анализа, учитывая условия и сроки поставки, условия оплаты, качественные (технические) характеристики при осуществлении закупки путем оформления конкурентного листа либо закупки из одного источника. 5. Каждое коммерческое предложение или другая информация регистрируется специалистами ОС в журнале (приложение Ж). Журнал может вестись в электронном виде. 6. Оценка поставщиков сырья и материалов осуществляется специалистами ОС, с учетом возможности выполнять требования контракта (договора) на поставку, включая конкретные требования к обеспечению качества закупаемых сырья и материалов и замену несоответствующего закупленного сырья и материалов. 7. При проведении конкурса, запроса ценовых предложений оценка осуществляется на основании общего оценочного показателя (ОП), который равен сумме критериев, учитывающих качество, цену, условия оплаты, сроки и условия поставки, для сырья. Для средств технологического оснащения (ОП) равен сумме критериев, учитывающих цену, условия оплаты, сроки и условия поставки, энергоемкость оборудования, наличие сервисной службы, соответствие техническому заданию (приложение К). Критерии представляются в техническом задании. Расчет критериев для оценки поставщиков производит секретарь комиссии по закупкам при проведении конкурса, запроса ценовых предложений. 8. В том случае, если на момент заполнения формы данных по оценке поставщиков с каким-либо из поставщиков заключение контракта невозможно или возможно лишь при соблюдении определенных условий, начальник ОС обязан отразить эти обстоятельства в комментарии. 9. Данные по оценке поставщиков представляются комиссии по закупкам (приложение Л), которая проверяет и утверждает как отдельные показатели, так и общие оценочные показатели. 10. Решение комиссии о выборе поставщика оформляется протоколом . Начальник ОС обязан конкретизировать и обосновать проставленные им значения показателей, если кто-либо из членов комиссии по закупкам потребует этого. 11. На основании формы данных по оценке поставщиков комиссия по закупкам предоставляет свои выводы по выбору поставщика директору организации или замещающему его лицу, отдавая предпочтение тому поставщику, с которым на момент рассмотрения была возможность заключить контракт, и который получил максимальный общий оценочный показатель. Далее специалистами предприятия ведется работа по заключению контракта, выполнение условий контракта и закрытия контракта по двухсторонним обязательствам. На основании проведенной работы с поставщиками ставится оценка каждого поставщика, что учитывается при условии участия поставщиков в конкурсах по закупке сырья . |
Раздел №3 «Пути совершенствования по реализации проблемы».
Выделяют
следующие формы
Социально-психологической формой взаимодействия является использование различных программ поощрения поставщиков, начиная от публикаций в СМИ списка лучших поставщиков, награждения дипломами, призами и заканчивая помощью во внедрении улучшений и обучении. В качестве подходов к обучению может применяться практика проведения семинаров для поставщиков, которые обеспечивают предоставление информации дополнительно ко всей технической документации, содержащейся в инженерных расчетах, технических условиях, а также ознакомление с требованиями, установленными контрактными обязательствами и заказами на поставку. Проведение семинаров позволяет организовать встречи представителей заказчика и поставщика на постоянной основе. В повестку дня подобных семинаров могут быть включены вопросы, связанные с изменением торговых условий или производственных планов, новыми техническими условиями, достижениями в методах измерения, изменением основных принципов контроля материалов или методов управления запасами, новыми принципами контроля производственного процесса и успешной деятельности поставщиков. Обсуждение этих вопросов имеет большое значение для укрепления взаимоотношений между заказчиком и поставщиком, поскольку лишь некоторые из них находят полное отражение в официальных и технических документах, устанавливающих права и обязанности заказчика и поставщика.
Частота организации семинаров зависит от сложности и динамики используемых технологий. Они не должны проводиться водном и том же месте. Приглашение поставщиков на предприятие заказчика позволяет им воочию увидеть производственную линию и ознакомиться с условиями, в которых эксплуатируются изготовленные ими комплектующие изделия. Это обычно способствует лучшему пониманию требований заказчика.
Юридическая форма взаимодействия заключается в отказе от продукции по причине ее несоответствующего качества, процедуре замены не декларированной продукции, а также в аннулировании контракта в форс-мажорных ситуациях.
Перечисленные
виды взаимодействия с поставщиками
представляют собой далеко не полный
их перечень. Каждая организация выбирает
свой подход, однако в основе этих отношений
должны находиться взаимное доверие, взаимный
интерес и высокое чувство
ответственности за выпуск продукции,
отвечающей требованиям потребителя.
Обе стороны, руководствуясь этим, должны
следовать в своих
Информация о работе Анализ управления взаимоотношений с поставщиками предприятия