Анализ российского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:05, доклад

Описание работы

На освещение расходуется около 12% генерируемой в России электроэнергии - примерно 117 млрд. кВт·ч электроэнергии в год. Российские промышленные, жилые и общественные здания обладают наибольшим потенциалом в части экономии электроэнергии. Суммарные потенциальные возможности России в части экономии электроэнергии огромны: 56 ТВт·ч в год, что эквивалентно выбросу примерно 39 Мт С02в год.
Более 50% электроэнергии, потребляемой системами искусственного освещения, приходится на коммерческие и промышленные здания.
Согласно оценкам экспертов (если оставить прежний технологический уровень), в 2020 году общее количеств электроэнергии, расходуемой в России на освещение, составит порядка 157,8 ТВт·ч.

Файлы: 1 файл

Анализ российского рынка-подробный.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

 

 

В представленном списке предприятий осветительных приборов, основная часть предприятий производит светодиодные светильники, т. к. в настоящее время это наиболее перспективное направление в  светотехнической промышленности.

На данный момент уже нет сомнений в перспективности рынка светодиодного освещения: только за 2012 год за счет эффекта низкой базы рынок вырос в несколько раз. В соответствии с оценками экспертов, темпы роста рынка за 2012 год составили в номинальном исчислении около 80-90%, в денежном - порядка 70%.

 Около 40% на рынке светодиодных светильников занимают 4-5 отечественных компаний. Рост продаж компаний-лидеров в этой области составил от 20 до 50%.

На сегодняшний день доля импорта  составляет примерно треть объема производимой продукции, причем 10% этого числа - продукция ведущих брендов на светотехническом рынке, около 20-25% приходится на китайскую продукцию, поступающую на российский рынок по демпинговым ценам. При этом низкие цены зачастую являются отражением низкого качества. Данное оборудование производится из китайских комплектующих и не обеспечивает должного теплоотвода. Низкое качество таких светильников ставит под сомнение качество светодиодных светильников в принципе. Следовательно, распространение такой продукции неизменно будет оказывать значительное влияние на развитие рынка.

Говоря о тенденциях, можно смело отметить, что:

1. Доля импорта китайской продукции  наиболее выражена в «коммерческих»  сегментах - офисные и декоративные  светильники, светодиодные лампы. 

2. Как только сегмент рынка  переходит в коммерческую стадию, доля китайской продукции в  этом сегменте стремительно возрастает.

3. Сильный некоммерческий характер  отечественного рынка, увеличение  грамотности потребителей, во всяком  случае, на уровне организаций (розничные покупатели будут отдавать предпочтение дешевой китайской продукции, по всей видимости, еще очень долго).

В 2012 году немало отечественных  производителей заявили о разработке новых светотехнических решений, выпуске  новых продуктов. Это в очередной раз доказывает, что отечественная светодиодная отрасль не стоит на месте, что российские производители могут составить достойную конкуренцию зарубежным компаниям, несмотря на молодость индустрии энергосберегающих технологий в России.

В 2012 году ряд лидеров в области производства светодиодных светильников объявили о разработке линеек уличных светодиодных светильников с первичной единичной оптикой, которая формирует нужную кривую силы света. В 2013 году наблюдается активный рост продаж магистральных светодиодных светильников.

В 2012 году были анонсированы новые серии светодиодных светильников:

- светильники для архитектурного освещения;

- уличные светильники;

- взрывозащищенные светильники;

- тепличные светильники

Сегодня часть крупных компаний светотехнического рынка уже осуществили сертификацию своей продукции на соответствие ISO 9001:2008, международному стандарту. Одной из них является компания «АтомСвет», продукция которой проходит сертификацию на соответствие европейским директивам CE.

На сегодняшний день на рынке представлены следующие  группы производителей светодиодного  осветительного оборудования:

  1. Европейские корпорации, выпускающие продукцию под брендами, хорошо известными потребителю по осветительному оборудованию с традиционными источниками света (металлогалогенные, люминесцентные лампы, лампы накаливания).
  2. Китайские производители светотехнической продукции, в т.ч. LED-светильников. Часть производств в КНР рассчитаны на рынки США, Европы и выпускают достаточно качественную продукцию, в т.ч. под европейскими и американскими брендами. В Россию поступает в основном продукция китайских производителей, которые идут по пути постоянного уменьшения себестоимости и, как итог, конечной стоимости светильника. Экономия на компонентах приводит к плохому качеству готового изделия: даже хорошие светодиоды в этих приборах быстро выходят из строя из-за перегрева, потери герметичности корпуса и т.д.
  3. Российские производственные компании, как специализирующиеся на светодиодном осветительном оборудовании, так и производители с полным ассортиментом светотехнической продукции, включившие в свой ассортимент LED- светильники.

 

По словам генерального директора компании "АтомСвет", драйвером роста в сфере промышленного освещения были и остаются отраслевые программы энергосбережения.

Сегодня проекты в рамках реализации программ по переходу на светодиодное освещение реализуются как государственными, так и коммерческими предприятиями. Если еще три года назад проекты по модернизации были редкостью и назывались пилотными, то на сегодняшний день существует немало масштабных программ по установке светодиодного оборудования на предприятиях нефтегазового сектора, атомной отрасли, гидроэлектростанциях. Отдельного внимания заслуживают проекты, которые реализуются в крупных населенных пунктах в сфере подсветки зданий, ЖКХ, магистральных и городских систем. Конечно, практика показывает, что основными покупателями светодиодного оборудования по-прежнему являются предприятия с государственным участием.

Наиболее популярной областью в  последние два года является офисное  освещение, точнее  светильники «Армстронг»  формата 60*60 см. Не менее 40% потребляемых светодиодов используются в этой области. Рынок простых решений, таких как офисный светильник  60*60, переполнен, идет ценовой демпинг, который приводит  к дальнейшему снижению качества продукции. Будущее за качественным освещением, которое работает  на повышение продуктивности  офисных работников, — общий  приглушенный свет в сочетании  с локальным освещением и регулировкой яркости, общий дизайн  светильников, который гармонично смотрелся бы в офисе высокого класса, — таких решений  от российских производителей  нет!

Перспективным является и уличное и дорожное освещение.

Аналитиками Reserach Techart  приводятся два сценария развития  рынка: при первом цены на компоненты будут падать примерно по 10% в год, и рынок светотехники будет расти со скоростью примерно 25% и составит к 2015 году примерно 13 млрд. руб. (~$430M).

По более оптимистическому сценарию рынок будет расти со скоростью  примерно 45 % и составит к 2015 году порядка 29 млрд. руб. .(~$965M). Все говорит о  том, что рынок будет развиваться по второму сценарию (рисунок 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Прогнозная динамика развития

российского рынка светодиодных систем освещения до 2015

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря таким  качествам, как: наличие  полного диапазона цветов, динамическое управление цветом, очень большой  срок службы (до 100000 часов) и низкое энергопотребление светодиоды имеют большое преимущество перед другими источниками света.

В настоящее время достигнуты следующие  параметры светодиодов массового  производства: световая отдача белых  до 120 лм/Вт, красных и зелёных  – до 100 лм/Вт; срок службы – 50 000 часов. На лабораторных образцах белых светодиодов достигнута световая отдача 175 лм/Вт. Американская фирма Creec 2005 года производит белые светодиоды мощностью 1 Вт со световым потоком 87 лм, то есть со световой отдачей 87 лм/Вт – больше, чем у большинства люминесцентных ламп. В 2012 году появились сообщения этой фирмы о промышленном выпуске белых светодиодов мощностью около 1 ватта со световой отдачей при температуре + 25оСвыше 170 лм/Вт!

Основную массу выпускаемых  в настоящее время светодиодов составляют светодиоды с куполообразным корпусом диаметром 5 мм. Их номинальный рабочий ток – 20 мА. Некоторые фирмы производят светодиоды диаметром 10 мм с рабочим током 40 мА. Наибольшая мощность отдельного светодиода сегодня – 5 Вт.

В России несколько фирм (Кавер-Лайт, НПЦ ОПТЭЛ, Светлана-Оптоэлектроника, Протон) делают светодиоды, по качеству не уступающие зарубежным, а часто и превосходящие их. Например, Кавер-Лайт первым в мире начал делать «полноцветные» светодиоды, в которых красные, зелёные и синие кристаллы объединены в одном корпусе, что позволяет получать практически неограниченное количество цветовых оттенков излучения одного светодиода. Эксперты прогнозируют сдедующий прогноз эффективности светодиодов до 2020 года (смотрите рисунок 2):

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако же  у светодиодов есть недостатки, которые, по мнению специалистов в будущем будут устранены: малая единичная мощность, приводящая к необходимости использования большого их количества для создания необходимых уровней освещённости; необходимость отвода тепла; низкое напряжение питания, требующее включения светодиодов только со специальными понижающими трансформаторами и выпрямителями; довольно высокая цена

Полную светодиодную технологию в РФ имеют всего четыре фирмы: "Оптоган" и "Светлана-Оптоэлектроника" в Санкт-Петербурге, "Протон" в Орле и "Свет ХХI века" в Томске. Остальные заводы, производящие светодиодную продукцию, пользуются импортными (в основном китайскими) светодиодами или, в лучшем случае, готовыми кристаллами.

По мнению ведущих экспертов  в светотехнической отрасли  сегодня  имеется широкий ассортимент светодиодных ламп для прямой замены, как ламп накаливания, так и люминесцентных ламп (смотрите таблицы 5, 6).

 

Таблица 5

     Эквивалентная замена ламп накаливания (по световому потоку) светодиодными лампами

Мощность ЛН, Вт

15

25

40

60

75

100

Мощность СДЛ, Вт

5

6–7

8–9

10–11

11–12

22–27


 

Таблица 6

Параметры светодиодных ламп для прямой замены стандартных  люминесцентных ламп

Люминесцентные лампы

Светодиодные лампы

Мощность, Вт

Длина, мм

Световой поток, лм

Мощность, Вт

Длина, мм

Световой поток, лм

18

600

1350

10

600

850

36

1200

3350

20

1200

1700

58

1500

5200

25

1500

2150


 

По мере увеличения светового потока и снижения цен на светодиоды, в  ближайшее время они начнут вытеснять лампы накаливания и галогенные источники освещения, охватывая новые области применения.  В зависимости от того, какой степени эффективности они при этом достигнут, будет продолжаться их дальнейшее продвижение в сферы применения высокоэффективных ламп – люминесцентных и HID.

Почему мы можем говорить о большой перспективе развития светодиодных источников освещения?

В то время, как все существующие на сегодняшний день источники освещения  достигли своей максимальной световой эффективности, светодиоды приблизились только к 10% своих возможностей. 

Помимо этого немаловажен вопрос подачи необходимого количества электроэнергии. При освещении объектов, территориально находящихся в районах старой застройки лимиты потребления электроэнергии крайне ограничены. Вместе с тем строительство новых подстанций требует значительных капиталовложений, как в городе, так и за городской чертой. Вопрос об альтернативных высокоэффективных источниках освещения, способных удовлетворить спрос на освещение, не наращивая при этом производства и затрат на электроэнергию стоит очень остро. Именно для этих целей лучше всего подходят светодиоды.

Потенциально светодиодная светотехника может претендовать на значительную долю рынка освещения  в течение следующих 5-10 лет.

Несмотря на то, что все эксперты прогнозируют большой рост российского  светодиодного рынка, существуют и  проблемы:

    1. высокая стоимость светодиодного оборудования. Понятно, что в таких условиях многим предприятиям довольно сложно сразу найти средства, необходимые для модернизации светодиодного освещения.

Одним из вариантов решения  этой проблемы является заключение энергосервисных  контрактов (согласно № 261-ФЗ). Хотя существует ряд препятствий, начиная от подготовки конкурса на закупку светодиодного оборудования. Процедура такова, что госпредприятие сначала должно организовать тендер на проведение энергоаудита, провести отбор энергосервисной компании, лишь после этого можно будет согласовывать поставки светодиодного оборудования.

Ситуация станет более благоприятной, если будут приняты законодательные  акты, в которых пропишут процедуру  финансирования и заключения контрактов. Эти же документы должны определять пул банков с участием государства, поддерживающих программы энергосбережения

    1. Некачественная продукция. Это касается светильников и отечественного, и импортного производства. Отсеять низкокачественный товар сложно, так как зачастую покупатели при выборе ориентируются именно на цену. Предприятия предпочитают закупать дешевые светодиодные светильники, которые зачастую не отвечают заявленным производителем требованиям и очень скоро выходят из строя. Многие организации отказываются от перехода на энергосберегающие технологии именно из-за риска приобрести некачественное оборудование

Информация о работе Анализ российского рынка