Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:38, контрольная работа
Эффективность работы магазинов, качества обслуживания покупателей во многов зависят от эроционального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спаланировать покупательские потоки, сократить время на обработку товаров, увеличить пропускную способность магазина , уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнение товарных запасов в торговом зале.
Введение…………………………….
1. Торгово-хозяйственная характеристика магазина……….
2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале…….
3. Выкладка товаров на торговом оборудовании………
4. Выкладка в магазинах самообслуживания с учётом принципов мерчендайзинга ……..
5. Анализ размещения товаров на оборудовании……..
Заключение…….
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………….
Заключение…….
Список использованной литературы……
Введение
Эффективность работы магазинов, качества обслуживания покупателей во многов зависят от эроционального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спаланировать покупательские потоки, сократить время на обработку товаров, увеличить пропускную способность магазина , уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнение товарных запасов в торговом зале.
Важное значение организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологоческого процесса,но также выступает действенным средством стимулирования продаж,может являтся элементом образа предприятия и постоянной состовляющей культуры обслуживания. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование прощади выкладки и ёмкости товарного оборудования. Именно поэтому вопросу оргонизации и технологии выкладки менеджарами уделяется столь серьёзное внимание.
Рассматреваемый торговый объект: магазин № 37 "Товары повседневного спроса", находящийся по адресу Минская область, Крупский район, ст. Бобр, ул. Заводская, (Приложение А). Данное розничное предприятие имент площадь 150м2, по продажи продовольственных и непродовольственных товаров массвого спроса.
Режим работы магазина:
С -10:00 до 19:00
Обед - с 15:00 до 17:00
Суббота - с 9:00 до 14:00
Воскресенье - с 9:00 до 14: 00
Выходной – Четверг
Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:
- торговый зал;
-помещение для приёма, хранения и подготовки товаров к продажам;
- административно-бытовые помещения;
В помещении используется линейная плпнировка с тремя узлами расчёта ( Приложение Б)
Деятельность данного
торгового предприятия
Специальное разрешение выдано
на осуществление розничной
В магазине осуществляются следующие операции технологического процесса:
На завоз товаров в магазин состовляется заявка (Приложение Г), которая дописывается заведующим магазином. Завоз товаров в магазин осуществляется централизованным методом. Доставка товаров происходит по следующим документам : товарно-транспортная накладная (Приложение Д) и товарная накладная (Приложение Е).
Для того чтобы выполнять план товарооборота, необходимо обладать информацией о спросе товаров, которую можно получить из данных:
- статистической и
Материально-ответственным лицом ежедневно заполняется товарно-денежный отчёт (Приложение Ж), который сдаётся в конце месяца. Отчёт состоит из приходной и отчётной части , а на оборотной стороне указываются сведения о движении тары, подписывается бухгалтером, материально-ответственным лицом и руководителем предприятия;
- опросов и наблюдений в (Приложение К)
- маркетинговых исследований
В магазине № 37 "Товары повседневного спроса" в "уголке покупателя" находится ассортиментный перечень. В нём указаны товары, которые обязательно должны находиться в продаже (Приложение Л).
Работники магазина
выходят на работу в
Подготовленный к продаже товар достовляется в торговый зал в соответсвии с разработанной картсхемой, в которой учитывается всё многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж.
Следует различать понятия "размещение" и "выкладка" товаров в тороговом зале.
Размещение товаров
Пополнение торгового
зала магазина производиться,как правило,
С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выстовочный , рабочий и резервный.
Выстовочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. Он размещается в витринах ,на специальных стендах, на верхних полках и других видах специального оборудования, предстовляющего все преимущества товара. Такое оборудование обычно постовляют товаропроизводители.
Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещение на вешалах, в корзинах,на полках пристенных и островных горок, в таре-оборудованиии других видах торгово-технологического оборудования.
Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина частично - в торговом зале.
В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выстовочный запас одновременно является и рабочим.
При определении оптимальной схемы размещения товаров следует учитывать ряд принципов, выработанных с учётом теории и практики торгвли:
Принципы размезщения товаров в торговом зале
Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам или по потребительским комплексам.
Наибольшие удобства для покупателей представляет организация обслуживания покупателей по потребительским комплексам и микрокомплексам. Эффективные указатели и вывески также способствуют созданию условий, благоприятствующих пребыванию покупателей в магазине, направляют покупателей в желаемые зоны для приобретения наибольшего количества сопутствующих покупок.
Эффективному использованию
площади торгового зала, кроме
вышеотмеченных условий, способствуют:
рациональная планировка торгового
зала, наличие оптимальных товарных
запасов (выстовочный, рабочий, резервный),
использование современных
Наряду с известными
Особое внимание требуют товары с высокой оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина . Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить скапливание покупателей.
Как уже было сказано выше,
с учётом определённых принципов
и правил определяют место расположения
каждой товарной группы или потребительского
комплекса. Затем определяет необходимую
торговую площадь для размещения
товаров с учётом типа предприятия,
доли соответствующих групп товаров
в товарообороте и скорости обращения.
На этой основе разрабатывается схема
размещения и выкладки товаров. В
соответствии с принятой схемой размещения
и выкладки товаров, размером площади,
спецификой товара и технологией
его продажи подбирают
При продаже через прилавок обслуживания, размещение товаров необходимо осуществлять с учётом частоты спроса с целью уменьшения трудовых затрат продавца и повышения производительности его труда.
В многоэтажных непродовольственных
магазинах на первых этажах располагаются
товары частого спроса, высокой оборачиваемости,
не требующих длительного времени
для их спроса: (галантерея, парфюмерия,
бумага, концтовары, игрушки), а также
громоздкие и тяжёлые товары (холодильники,
стиральные машины и т.д.).
Важное значения в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которые в современных условиях являются не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Именно по этому вопросу организации и технологии выкладки менеджарами уделяется столь серьёзное внимание.
Под выкладкой товаров следует понимать определённые способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определён наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов и продажи и других факторов.
Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, эффективное использование демонстрационной площади и ёмкости торгового оборудования. В торговой практике широко применяется выкладка товаров рядами, стопками, штабелями, поштучно, парами, комплексами, навалам. Фигурно-декаративную выкладку рекомендуется использовать при оформлении витрин. Практика использования декоративной выкладки (пирамиды, горки и прочее) в торговом зале свидетельствует о восприятии её покупателем в качестве элемента рекламы, что превращает товар в «мёртвого созерцателя» проходящих мимо покупателей.
В магазинах применяют вертикальную и горизонтальную выкладки товаров. Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки, когда однородные товары выкладывают на всех полки горки по вертикали.
При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всём ассортименте и совершать покупку. Таким образом целесообразно выкладывать товары массового спроса.
При горизонтальной системе
определённый товар занимает
одну или две полки, которые
находятся в поле зрения
Упакованные товары и товары, пригодные для продажи россыпью, выкладывают <навалом>. Этот способ выкладки оказывает стимулирующее воздействие на покупателя, так как создаёт эффект максимальной доступности товара. Этот способ требует меньших затрат труда на выкладку и позволяет более эффективно использовать площадь выкладки. Эффективной считается выкладкой товаров навалом в таре-оборудовании, она может быть использована для большинства расфасованных продовольственных товаров. Мелкие продовольственные товары размещают вблизи узла расчёта в передвижных тележках или в контейнерах навалом.
Информация о работе Анализ размещения товаров на оборудовании