Анализ основных направлений развития Интернет – маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Электронная почта (e-mail) – сервис отложенного чтения (off-line), наиболее распространенный. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторое время. Скорость пересылки составляет несколько минут, при этом стоимость минимальна и не зависит от расстояния, на которое посылается почта.
Телеконференция (Usenet) – это второй по распространенности сервис Интернет, относящийся к отложенным сервисам. Принцип действия «от одного - многим». В телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

При построении системы маркетинга в Интернете на основе web –сервера основными задачами фирмы являются привлечение посетителей на сервер и получение как можно большего числа повторных посещений сервера.

1.3. Эффективность  маркетинговых решений на виртуальных  рынках.

Особенности WWW как средства розничной торговли:

  • потребитель может взаимодействовать с WWWи направлять запросы о покупке непосредственно через сеть Интернет;
  • потребители могут контролировать получение информации о продукции и получать ее в любое время суток из любого места земного шара;
  • организация розничной торговли в WWW требует минимальных вложений по сравнению с другими способами;
  • потребители могут запрашивать дополнительную по сравнению с торговлей по ТВ или торговлей по каталогам информацию, достаточную для совершения покупки, в том числе в интерактивном режиме.

Таким образом, в качестве преимуществ можно выделить активную позицию потребителя, минимальный  объем вкладываемых фирмой средств для выхода на рынок, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.

Особенностью Интернета  по сравнению с традиционными  видами торговли является то, что интерактивная  розничная торговля представляет собой  транзакцию между двумя компьютерами. Поскольку барьер для выхода на WWW и осуществления торговли существенно ниже, чем для организации торговли обычными способами, вероятность появления необязательных или мошеннических фирм значительно выше. Оба этих фактора оказывают сильное влияние на возможность появления доверия потребителей к розничному торговцу в Интернете. Кроме того, у потребителей существует значительный психологический барьер при использовании Интернета для передачи важных данных (№ кредитной карточки), поскольку существует общее мнение о возможности перехвата этих данных при передаче их по Интернету и дальнейшего использования их во вред владельцу.

Вопрос завоевания доверия  фирмой тесно связан с известностью торговой марки компании. В качестве методов завоевания доверия можно  использовать следующие:

  1. Увеличение гарантий, перемещающих риск покупки с покупателя на продавца;
  2. Значительные скидки для первых клиентов, т.к. первая сделка способствует установлению доверительных отношений между покупателем и фирмой;
  3. Подробная информация о фирме, включая ее историю, философию бизнеса и биографию, знаки одобрения от других фирм, удостоверяющих WWW продавца и т.д.

Немаловажный момент –  это секретность транзакции. Если покупатель не уверен в обеспечении  секретности пересылаемых данных, он не будет совершать интерактивные  сделки. Число имеющихся на сегодня  платежных систем составляет несколько  десятков. Несмотря на разнообразие, их можно разделить:

  • Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных – первый, самый простой способ оплаты товаров через Интернет. Сегодня этот способ практически не применяется;
  • Кредитные и дебетовые карты – лидирующее положение среди существующих способов оплаты, достаточно привычный;
  • Смарт-карты – многофункциональность, т.е. возможность использовать одну и ту же карту для разных финансовых операции и в различных коммуникационных структурах;
  • Электронные платежи – новый вид расчетов, могут обеспечить полную анонимность.

Платежные системы в значительной степени определяют возможности  дальнейшего развития Интернета  как рынка, что во многом определяется отношением к ним потребителей. Потребители  и их потребности выступают в  качестве главного критерия пригодности  той или иной системы для проведения платежей в Интернете.

Факторы оценки платежных  систем:

  • Уровень секретности, определяющий безопасность передачи данных;
  • Анонимность;
  • Простота использования и скорость совершения операций;
  • Пригодность, характеризующая распространенность данной системы и обеспечение ее поддержки.

Интернет выступает и  как средство коммуникации, и как  средство проведения платежей, служащее для реализации глобального открытого  электронного рынка. Эти два аспекта  – основа построения системы маркетинга в Интернете, а их особенности  отражают характерные черты маркетинга в Интернете – в качестве обычного пользователя или в качестве активного  пользователя.

1.4.Проведение  маркетинговых исследований.

Интернет как среда  и средство коммуникации содержит большой  объем информации практически по всем областям знания и представляет большинство ведущих фирм и широкие  слои потребителей, поэтому он может  быть использован как средство проведения маркетинговых исследований. Он позволяет  проводить как первичные маркетинговые  исследования, основанные непосредственно  на первичных данных, так и вторичные  маркетинговые исследования. Интернет может использоваться для исследования товарных рынков, изучения фирменной структуры рынка или потребителей.

Методы проведения маркетинговых  исследований:

  • Поиск информации с использование поисковых машин – ключевой способ поиска информации; недостаток – требует много времени для ее извлечения и обработки;
  • Поиск в web- каталогах – объем информации достаточно ограничен и может служить только в качестве отправной точки;
  • Использование «желтых страниц» - краткая информация о типе бизнеса, логотип, полная информация о координатах; служат отправным пунктом в поиске фирм, занимающихся определенным видом деятельности;
  • Поиск с использованием тематических web- серверов – содержат большое количество ссылок на информационные ресурсы;
  • Поиск по ссылкам, расположенным на web- серверах – служит последовательной навигацией для поиска нужной информации;
  • Анкетирование посетителей;
  • Проведение опросов на телеконференциях.

 

1.5. Реклама.

Уникальные свойства Интернета  позволяют использовать его как  эффективное средство для проведения рекламных кампаний. Реклама в  Интернете влияет на покупателей  более эффективно, чем реклама  на ТВ или радио. В области рекламы  в Интернете доминируют пять отраслей: реклама потребительских товаров  – 30%; реклама финансовых услуг – 22; компьютерные продукты – 21; новые  средства массовой информации и телекоммуникации – по 7%.

Для проведения рекламной  кампании необходимо определить:

  1. Главную цель проведения рекламной кампании;
  2. Основные задачи рекламной кампании;
  3. Цель рекламы;
  4. Ко является потенциальными покупателями продукции фирмы и какой объем аудитории необходимо охватить рекламной кампанией;
  5. Методы оценки эффективности рекламной кампании.

Проведение рекламной  кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой  аудиторией источников информации. Для  того, чтобы реклама была эффективной, необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями:

  • Страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин;
  • На сервер можно попасть, воспользовавшись гиперссылками на него, размещенными на других серверах;
  • Можно узнать имя сервера из других источников информации.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей о появлении  нового сервера, может включать следующие  мероприятия:

  1. Регистрация сервера на поисковых машинах;
  2. Размещение бесплатных ссылок в web- каталогах;
  3. Размещение ссылок в «Желтых страницах»;
  4. Регистрация на тематических web- серверах;
  5. Размещение ссылок на других серверах;
  6. Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
  7. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
  8. Участие в телеконференциях;
  9. Использование тематических списков рассылки;
  10. Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных методов рекламы.

1.6. Оценка эффективности  системы маркетинга на основе  web- сервера в среде Интернета.

Может включать технические, экономические, организационные и  другие аспекты.

Экономические параметры  включают оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе web- сервера в среде Интернета.

Организационные параметры  определяют степень интеграции новой  информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой  информационной системы с существующей деятельностью предприятия.

Маркетинговые параметры  отражают эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения web- сервера в среде Интернета и характеризующие эффективность использования инструментов web- маркетинга.

Для определения экономической  эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования в  системе маркетинга web- сервера.

При использовании электронных  коммуникаций вместо традиционных снижаются  расходы на печатные виды продукции, на телефонные разговоры и пересылку  факсов. Присутствие фирмы в Интернете  может принести прибыль за счет привлечения  новых потребителей, повышения имиджа торговой марки, продвижения товаров  фирмы, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Оценка организационных  аспектов характеризует интеграцию новых способов построения маркетинговой  деятельности предприятия в существующую структуру предприятия.

В основе маркетинговых параметров лежит анализ информации. Полученные данные могут быть использованы для  анализа их изменения за определенный интервал времени и служить критериями корректировки всего плана реализации и продвижения web- сервера, а также пересмотра проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера.

 

2.Практическая часть.

Оценка конкурентоспособности  товара – крем для тела.

Товар

Питательный

Крем

Локситан

Spa Лосьон

Lycon  

Бархатистое молочко Ив Роше

Лосьон «Саке и рис» AVON

Вес

Показатель

Полезность

5

4

4

3

0.07

Безопасность

5

5

5

4

0.15

Органолептические свойства

4

3

5

3

0.35

Внешний вид

4

4

4

4

0.02

Качество

4

4

4

4

0.3

Известность марки

4

3

4

4

0.05

Срок годности

5

5

5

5

0.03

Производитель

5

3

5

3

0.03

Итого

36

31

36

30

1


 

Оценка конкурентоспособности:

  1. Балльный метод

Информация о работе Анализ основных направлений развития Интернет – маркетинга