Анализ мерчандайзинга торговой точки на примере магазина «Мария-РА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:45, аттестационная работа

Описание работы

Для анализа мерчандайзинга торговой точки был выбран продуктовый магазин сети «Мария-РА». Данный продовольственный магазин принадлежит к формату «у дома», расположен в жилом доме на первом этаже. Это магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара и небольшой торговой площадью (до 100-150 кв.м.). Задача магазина «у дома» – обеспечение потребностей живущих рядом с ним покупателей.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 27.40 Кб (Скачать файл)

Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:

•    обзор;

•    доступность;

•    опрятность;

•    соответствующий вид  товаров «переднего ряда»;

•    заполненность полок;

•    привлекательность упаковки;

•    маркировка цены;

•    определенное место на полке;

•    постоянное восполнение  запасов;

•    правило распределения  приоритетных мест.

Обзор. Товар должен быть обращен  лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей  магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. 

Соблюдается правило  «Лицом к покупателю»  — товар расположен этикеткой  или лицевой стороной к покупателю, с учетом угла зрения покупателя.

Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 мин. Это значит, что выбор нескольких продуктов  из тысяч выставленных на стеллажах  товаров происходит в быстром  темпе. Поэтому в магазине  учитывают  привлекательность упаковки и общее  зрительное впечатление от выкладки товаров.

Постоянное восполнение запасов. Данный принцип в магазине не соблюдается. Полки полупустые, товар с задних рядов не передвигается на передний план

Соблюдается правило - уровень глаз и уровень вытянутой руки. Наибольшая концентрация внимания человека приходится на предметы, расположенные на уровне глаз, т. е. в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем  на других полках. Это и называется «золотой полкой». Второй приоритет  — уровень вытянутой руки. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка. Меняя положение товара внутри стеллажа, можно существенно влиять на объемы продаж товара.

Чтобы привлечь внимание к нижней полке, там располагают крупногабаритный товар (мешки с мукой, макароны и  т.д).

Сотрудники магазина никак не пытаются привлечь внимание покупателей к  товарам.  Не используются никакие  приемы для привлечения внимания. Только редкие аукционные ценники привлекают внимание к полке с товаром.

Атмосфера торгового зала

Атмосфера магазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в  торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы  и формирующих психологическое  состояние посетителя.

В магазине присутствуют следующие  компоненты:

1. Визуальные компоненты атмосферы  магазина используются в качестве  дополнительных источников информации  для облегчения восприятия и  поиска нужных товаров. К ним  относятся указатели, праздничное  украшение магазина к новому  году, что создает праздничное  настроение, плакаты о приближении  праздника.

2. Освещение и световые эффекты.  В магазине используется следующий  вариант освещения – освещение  сверху.

3. Особенности восприятия цвета.

. В интерьере анализируемого  магазина используются теплые  и холодные оттенки. В интерьере  присутствуют оттенки желтого,  белого, зеленого цвета. В отделе  замороженных продуктов, овощей, воды, соков стены выкрашены в  зеленый оттенок, стены в отделе  хлебобулочных изделий в желтые  оттенки. Зеленый цвет относится  к нейтральным цветам, поэтому  он может использоваться в  разных отделах. Движение «зеленых»  за экологические чистые продукты  придает ему дополнительную смысловую  нагрузку. Задача задержать покупателя  около отдела с дорогими товарами (или товарами, связанными со здоровьем), заставить расслабиться и подумать, не беспокоиться по поводу  расходов и ошибок в выборе, решается с помощью холодных  цветов.

Также в интерьере присутствует и белый цвет. Белый — цвет абсолютной чистоты и порядка, в  цветовом оформлении интерьеров он играет ведущую роль. В качестве цвета  порядка и аккуратности белый широко применяют для обозначения площадей складирования, для разграничения направлений движения, для различных указателей и дорожных знаков.

4. Звуки и музыка.

В магазине используется спокойная  музыка, создающая благоприятную  атмосферу для совершения покупок. Музыка, с одной стороны не отвлекает  внимание, а с другой – ее приятно  слушать.

5. Торговый персонал. На протяжение всего времени нахождения в магазине из сотрудников можно было видеть только охранника, скучно шагающего за покупателями и одного кассира, ни консультантов ни других сотрудников в торговом зале увидеть не удалось. Кому обращаться за помощью, если это понадобиться, было не понятно.

Выводы и рекомендации

Цель любого предприятия - получение  прибыли, поэтому важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так и самих покупателей.

Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли и при этом за это использовать экономический метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.

Самое главное в магазине – чтобы  полки не были пусты. Из-за не рационального  размещения и не стабильной выкладки товара магазин теряет своих покупателей, ведь пустые полки наталкивают их на мысль, что у данного магазина не хватает средств на закупку  товара. Пополнение стеллажей следует  производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и в течение дня, так как  нужно помнить, что заполненность полок товарами должна быть равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются важными для потребителя.

Проанализировав размещение товаров  в торговом зале, хочется сказать, что выкладка в магазине удобна для  покупателей, но ее запасы пополняются  крайне редко. В виду того, что магазин  находится в многоквартирном  доме, то и переход из одной зоны в другую похож на переход из комнаты  в комнату, в часы большого скопления  людей в магазине, покупателям  не очень удобно в нем передвигаться. Покупательские потоки  могут смешиваться  между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров  мешают друг другу. Размещение товаров импульсивного спроса, возле кассового узла является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.


Информация о работе Анализ мерчандайзинга торговой точки на примере магазина «Мария-РА»