Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:45, аттестационная работа
Для анализа мерчандайзинга торговой точки был выбран продуктовый магазин сети «Мария-РА». Данный продовольственный магазин принадлежит к формату «у дома», расположен в жилом доме на первом этаже. Это магазин самообслуживания с ограниченным предложением товара и небольшой торговой площадью (до 100-150 кв.м.). Задача магазина «у дома» – обеспечение потребностей живущих рядом с ним покупателей.
Главными идеологическими
• обзор;
• доступность;
• опрятность;
• соответствующий вид товаров «переднего ряда»;
• заполненность полок;
• привлекательность упаковки;
• маркировка цены;
• определенное место на полке;
• постоянное восполнение запасов;
• правило распределения приоритетных мест.
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Соблюдается правило «Лицом к покупателю» — товар расположен этикеткой или лицевой стороной к покупателю, с учетом угла зрения покупателя.
Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 мин. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому в магазине учитывают привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки товаров.
Постоянное восполнение
Соблюдается правило - уровень глаз и уровень вытянутой руки. Наибольшая концентрация внимания человека приходится на предметы, расположенные на уровне глаз, т. е. в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках. Это и называется «золотой полкой». Второй приоритет — уровень вытянутой руки. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка. Меняя положение товара внутри стеллажа, можно существенно влиять на объемы продаж товара.
Чтобы привлечь внимание к нижней
полке, там располагают
Сотрудники магазина никак не пытаются привлечь внимание покупателей к товарам. Не используются никакие приемы для привлечения внимания. Только редкие аукционные ценники привлекают внимание к полке с товаром.
Атмосфера торгового зала
Атмосфера магазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
В магазине присутствуют следующие компоненты:
1. Визуальные компоненты
2. Освещение и световые эффекты.
В магазине используется
3. Особенности восприятия цвета.
. В интерьере анализируемого
магазина используются теплые
и холодные оттенки. В
Также в интерьере присутствует и белый цвет. Белый — цвет абсолютной чистоты и порядка, в цветовом оформлении интерьеров он играет ведущую роль. В качестве цвета порядка и аккуратности белый широко применяют для обозначения площадей складирования, для разграничения направлений движения, для различных указателей и дорожных знаков.
4. Звуки и музыка.
В магазине используется спокойная музыка, создающая благоприятную атмосферу для совершения покупок. Музыка, с одной стороны не отвлекает внимание, а с другой – ее приятно слушать.
5. Торговый персонал. На протяжение всего времени нахождения в магазине из сотрудников можно было видеть только охранника, скучно шагающего за покупателями и одного кассира, ни консультантов ни других сотрудников в торговом зале увидеть не удалось. Кому обращаться за помощью, если это понадобиться, было не понятно.
Выводы и рекомендации
Цель любого предприятия - получение прибыли, поэтому важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так и самих покупателей.
Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли и при этом за это использовать экономический метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.
Самое главное в магазине – чтобы полки не были пусты. Из-за не рационального размещения и не стабильной выкладки товара магазин теряет своих покупателей, ведь пустые полки наталкивают их на мысль, что у данного магазина не хватает средств на закупку товара. Пополнение стеллажей следует производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и в течение дня, так как нужно помнить, что заполненность полок товарами должна быть равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются важными для потребителя.
Проанализировав размещение товаров в торговом зале, хочется сказать, что выкладка в магазине удобна для покупателей, но ее запасы пополняются крайне редко. В виду того, что магазин находится в многоквартирном доме, то и переход из одной зоны в другую похож на переход из комнаты в комнату, в часы большого скопления людей в магазине, покупателям не очень удобно в нем передвигаться. Покупательские потоки могут смешиваться между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров мешают друг другу. Размещение товаров импульсивного спроса, возле кассового узла является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.
Информация о работе Анализ мерчандайзинга торговой точки на примере магазина «Мария-РА»