Анализ маркетинговых возможностей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.

Содержание работы

Введение…………………………......................................................................... .3
Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
Методы анализа маркетинговых возможностей организации……… 5

Анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур»…………. 9
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Москва_Маркетинг.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

Данные из таблицы свидетельствуют о том, что показатель абсолютной ликвидности постепенно увеличивается с 027 до 0,4, значения которого соответствуют нормативу, то есть >= 0,2 - 0,5. Что нельзя сказать о коэффициенте уточненной ликвидности, значения которого ниже представленного норматива (>=1). Однако наиболее близким значением к нормативу было в 2010 году, после чего произошел резкий спад. Коэффициент покрытия так же далек от указанного норматива (>2). В 2010 году наблюдался его рост, после чего он опять снизился 0,89 до 0,62.

Анализируя показатели финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, можно сделать вывод, что в целом предприятие сработало положительно и не находится сейчас в критическом положении.

На сегодняшний момент в г. Лобне количество турфирм значительно увеличилось. В связи с этим возрастает и жесткая конкуренция, которая каждого заставляет занимать свои ниши на туристском рынке данного города.

Для рассмотрения конкурентоспособности данной фирмы, проанализируем 11 наиболее известных турфирм города Лобни по видам туризма. Данные представлены в ниже приведенной таблице.

Таблица  10 - Анализ видов туризма

Турфирма

Пляжный отдых

Лечебный отдых

Образовательный отдых

Религиозный отдых

Шоп-тур

культурно -познавательный

Азимут

   

+

+

 

+

Болховская старина

     

+

 

+

Ассорти-тур

+

+

     

+

Интурист

+

+

+

   

+

Истоки

+

+

   

+

 

Мед-тур

+

       

+

Орелтурист

+

+

     

+

Ремикс-тур

+

       

+

Спутник

+

       

+

Сфера

+

         

Туринфо

+

+

+

   

+




 

Из таблицы видно, что наибольшие количество видов туризма имеют несколько фирм, это: «Интурист» и «Туринфо». Самый низкий показатель у турфирмы «Сфера» это объясняется концентрацией ее усилий лишь на организации пляжного туризма.

ООО «Ассорти-тур» как и большинство остальных турфирм предлагают своим клиентам только пляжный и культурно - познавательный туризм, что говорит о довольно таки сложной ситуации данной фирмы в конкурентной борьбе при предложении данных видов услуг.

Рассмотрев все таблицы в целом, можно сказать, что ООО «Ассорти-тур» является достаточно конкурентоспособной турфирмой, предлагая на туристском рынке широкий спектр услуг.

В ООО «Ассорти-тур» работает самая распространенная стратегия на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.

Прибыль ООО «Ассорти-тур» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки.

Однако в ООО «Ассорти-тур» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-5%.

Скидки для постоянных - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, Такие скидки предоставляются ООО «Ассорти-тур» таким покупателям, которые либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО «Ассорти-тур» такие карточки не используются. Данная скидка варьируется от 5% до 7%.

Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг.5

В начале своей деятельности ООО «Ассорти-тур» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение.

На мой взгляд, необходимо все же расширить данному предприятию как маркетинговую, так и ценовую политику, внедрив следующие пути совершенствования: расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио; использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки; предоставление скидок молодоженам; групповые; скидки носящие временной характер.

На сегодняшний день в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме необходимо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

 

                                                   

Заключение

Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

В данной курсовой работе мы рассмотрели анализ маркетинговой деятельности, одной из турфирм г. Лобни, ООО «Ассорти-тур». Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:

1. Изучили основные теоретические  аспекты анализа маркетинговой  деятельности предприятия

2. Проанализировали финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявив слабые и сильные места турфирмы.

3. Проанализировали маркетинговую  деятельность ООО «Ассорти-тур», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

          Проанализировав изменения структуры баланса, мы увидели, что коэффициент финансового риска снизился, говоря о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.

Финансовое положение предприятия является нестабильным, со средним уровнем платежеспособности, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные. Ликвидность фирмы является относительной, поскольку ни один год не выполняет все четыре условия.

Из всего рассмотренного периода 2011 год является самым положительным среди остальных, данный рост может привести фирму к подъему и еще большему завоеванию значительной доли рынка.

Говоря о маркетинговом анализе, можно сделать вывод, что данная фирма является достаточно конкурентоспособной среди других турфирм г.Лобня. Для повышения маркетинговой политики мной предложено использовать дополнительную систему скидок, а так же размещение рекламы на радио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Грачев А.В. Финансовая  устойчивость предприятия / А.В. Грачев - ДИС, 2004.

2. Дурович А.П. Маркетинг  в туризме  - М.: ООО Новое знание, 2002.

3. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: управление капиталом, выбор  инвестиций, анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры.  - М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Петров В.В. Как читать  баланс - 2-е изд. - М.: Финансы и  статистика, 2004.

7. Хейг П., Хейг Н. Маркетинговые  исследования на практике. Основные  методы исследования рынка. - М.: Бизнес, 2005.

 

8 . Хруцкий В.Е., Корнеева  И.В. Современный маркетинг: настольная  книга по исследованию рынка.  -   М.: Финансы и статистика, 2008.

 

9 . Цахаев И.Р. Основы маркетинга. -  М.: Экзамен, 2010.

 

10. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник  для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

 

 

1 Петров В.В. Как читать баланс - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2004. С.69

2 Дурович А.П. Маркетинг в туризме  - М.: ООО Новое знание, 2002. С.136.

3 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.  - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 65

4 Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, С. 32

5 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.  -   М.: Финансы и статистика, 2008. С. 14

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации