Анализ маркетинговых возможностей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговых возможностей организации. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации.
2. Проанализировать маркетинговые возможности OOO «Ассорти-тур», выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Изучить вопросы совершенствования маркетинга в организации.

Содержание работы

Введение…………………………......................................................................... .3
Теоретические аспекты анализа маркетинговых возможностей организации…………………………………………………………...........4
1.1 Понятие и сущность маркетинговых возможностей организации…. 4
Методы анализа маркетинговых возможностей организации……… 5

Анализ маркетинговых возможностей ООО «Ассорти-тур»…………. 9
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...9
2.2 Анализ маркетинговых возможностей организации…………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25

Файлы: 1 файл

Москва_Маркетинг.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

Показатель

2009г

2010г

%

2011г

%

1. Объем товарной продукции, руб.

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

2. Среднегодовая стоимость ОС

732920

744107

101,5

755294

101,5

3. Среднесписочная численность ППП, чел.

8

8

100

8

100

4. Балансовая прибыль, руб.

257100

277553

107,9

298006

107,4

5. Фондовооруженность, руб/чел.

91615

93013,38

101,5

94411,75

101,5

6. Фондоотдача в процессе производства, руб/чел.

3,07

3,51

114,3

3,93

111,9


Исходя из данных таблицы, можно отметить, что показатель фондоовооруженности постепенно возрастает, данный показатель увеличился на 2796 руб/чел. в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Фондоотдача так же возросла на 0,44 руб/чел. в 2010 годом по сравнению с предыдущим и на 0,42 руб/чел. в следующем. Однако, анализируя фондоемкоть можно сказать о снижении данного показателя с 0,33 руб/чел. в 2009 году до 0,25 руб/чел., в 2011 году.

Для любого предприятия работающего в сфере услуг очень важная роль отводится персоналу, качеству его работы, способности привлечь внимание клиента. Именно поэтому анализ эффективности использования трудовых ресурсов так важен для данного предприятия.

Для этого проанализируем ниже приведенную таблицу.

Таблица  3. - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Показатель

2009 г

2010 г

%

2011 г

%

 

1. Объем товарной продукции, руб

224851

2610215

116,

297191

113,

 

2. Среднесписочная численность

8

8

100

8

100

 

3. Производительность труда

281064

326276

116,

371489

113,

 

4.Фонд оплаты труда, руб.

516000

516000

100

516000

100

 

5. Среднемесячная заработная плата

17166

17166

100

17166

100

 

6. Среднегодовая стоимость капитала предприятия, руб

131584

1477027

112,

149940

101,

 

7. Капиталовооруженность труда, руб/чел

183230

186026

101,

188823

101,

 
             

           По  данным из таблицы видно, что  численность персонала на протяжении 3-х лет не изменялась, что говорит  о стабильности кадрового состава. Среднемесячная заработная плата  составляет 17166 рублей. Однако из-за увеличения объема товарной продукции произошло увеличение производительности труда на 116,1 % по сравнению 2009 с 2010 годом и на 113,9% по сравнению 2010 с 2011 годом. Небольшое увеличение наблюдается и в других показателях эффективности использования трудовых ресурсов.

Для того, что бы проанализировать эффективность использования материальных ресурсов необходимо рассмотреть таблицу.

Таблица  4. - Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов

Показатель

2009 г

2010 г

%

2011 г

%

 

1 Объем товарной продукции, руб.

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

 

2 Материальные затраты в себестоимости  товарной продукции, руб

5000

5000

100

5000

100

 

3 Материалоотдача, руб/руб (1/2)

450

522

116

594

113,8

 

4 Материалоемкость, руб/руб (2/1)

0,0022

0,0019

86,4

0,0017

89,5

 
             

Из таблицы видно, что показатель материалоемкости постепенно снижается, что положительно сказывается на предприятии. Соответственно, сокращение материалоемкости обусловлено ростом материалоотдачи с 450 руб/руб в 2009 году до 594 руб/руб в 2011 году.

Проанализировав эффективность использования основных средств, оборотных средств предприятия, а так же эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, можно сказать, что предприятие в целом сработало положительно.

Для проведения анализа прибыли и рентабельности необходимо проанализировать следующую таблицу.

 

 

Таблица    5. - Анализ формирования прибыли (руб.)

Показатель

2009 г

2010 г

%

2011 г

%

 

1. Объем реализованной продукции

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

 

2. Себестоимость реализованной продукции

1881256

2256445

119,9

2631634

116,6

 

3. Прибыль от реализации

367256

353767

96,3

340278

96,2

 

4. Сальдо операционных доходов и расходов

146276

124494

85,1

102712

82,5

 

5.Внереализационные доходы

1465840

1488214

101,5

1510588

101,5

 

6.Внереализационные расходы

-

-

-

-

-

 

7. Балансовая прибыль

257100

277553

107,9

298006

107,4

 

8. Налог на прибыль

Ставка процента %;

Сумма налога, р.

24

89985

24

97143

108

24

104301

107,4

 

9. Чистая прибыль

235503,

254238,

108

272973,8

107,4

 

 Исходя из данных в таблице, можно сказать, что балансовая  прибыль данного предприятия  постепенно увеличилась на 20453 руб. в 2010 году по сравнению с 2009 годом  и на столько же в 2011 году  по сравнению с предыдущим. Произошло  незначительное увеличение и  в внереализационных доходов. Налогооблагаемая  сумма увеличилась на 14316 руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Увеличилась так же и чистая  прибыль на 18735 руб. с 2009 года к 2011 году показатель составил 272973,8 руб. Однако, анализируя прибыль от  реализации, нужно отметить, что  данный показатель снизилась  на 26 978 руб. в 2011 году по сравнению  с 2009 годом.

  Далее проведем анализ показателей рентабельности. Для этого заполним ниже приведенную таблицу.

Таблица    6. - Анализ показателей рентабельности

Показатель

2009 г

2010 г

%

2011 г

%

 

1. Объем реализованной продукции, руб.

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

 

2. Среднегодовая стоимость основных средств, руб.

732920

744107

101,5

755294

101,5

 

3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб.

45312,5

78511,5

173,3

115224

146,8

 

4. Балансовая прибыль, руб.

257100

277553

107,9

298006

107,4

 

5. Прибыль от реализации, руб.

367256

353767

96,3

340278

96,2

 

6. Рентабельность реализации, %

0,16

0,14

87,5

0,11

68,8

 

7. Себестоимость товарной продукции, руб.

1881256

2256445

119,9

2631634

116,6

 

8. Среднегодовая стоимость капитала, руб.

1315840

1477027

112,2

1499401

101,5

 

9. Рентабельность капитала, %

0,2

0,2

100

0,2

100

 

Из данной таблицы видно, что показатель рентабельности реализации немного снизился как в 2010 году на 0,02 %, так и в 2011 году на 0,05 % по сравнению с 2009 годом. Однако рентабельность капитала на протяжении 3-х лет осталось стабильной, данный показатель составляет 0,2 %.

Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем коэффициент финансовой автономии или долю собственного капитала в общем капитале, отражающий структуру баланса. Проанализируем показатели в таблице.

Таблица    7. - Анализ показателей структуры баланса

Показатели

2009 г

2010 г

Темп роста, %

2011г

Темп роста, %

 

1. Капитал предприятия, руб

1842687

2012086

109,2

2293833

114

 

2. Собственный капитал, руб

1237742

1425152

115,14

1612562

113,15

 

3. Заемный капитал, руб.

604945

586934

97

681271

116,1

 

4. Коэффициент финансовой автономии (Кф.а) п2/п1

0,67

0,7

105,4

0,7

100,3

 

5. Коэффициент финансового риска (Кф.р.) п3/п2

0,48

0,41

84,2

0,42

102,5

 
             

Анализ показал, что доля собственного капитала в общем капитале на предприятии постепенно увеличивается с 0,67 в 2009 году до 0,7 в 2011 году. А коэффициент финансового риска наоборот уменьшается в 2010 году по сравнению с 2009 годом, однако в 2011 году он незначительно подрос. Данный показатель говорит о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют состояние и структуру активов предприятия и обеспеченность их источниками покрытия, то есть пассивами. Рассчитаем динамику и сделаем выводы о существующих тенденциях показателей финансовой устойчивости.

Рассчитаем показатели финансовой устойчивости, характеризующие состояние оборотных средств и проанализируем их в таблице.

 

Таблица 8. - Анализ показателей характеризующих изменение оборотных активов

Показатель

2009 г

2010 г

Темп роста, %

2011 г

Темп роста,%

 

1. Основные средства и внеоборотные активы, тыс.руб

1465840

1488214

101,5

1510588

101,5

 

2. Собственный капитал, тыс.руб

1237742

1425152

115,14

1612562

113,15

 

3. Собственные оборотные средства, руб

212435

329760

155,2

753545

228,5

 

4. Материальные запасы, тыс.руб.

46805

110218

235,5

120230

109,1

 

5. Текущие активы, руб

376847

523872

139

783245

149,5

 

6. Коэффициент обеспечен-ности материальных затрат собственными оборотными средствами, (Ко.м)

4,5

2,9

64,4

6,3

216

 

7.Коэффициент обеспечен-ности предприятия собственными оборотными средствами, (Ко.с)

0,6

0,6

100

1

160

 

8. Коэффициент маневрен-ности собственных оборотных средств, (Кмс)

0,2

0,2

100

0,5

250

 

Величину, которая остается на покрытие оборотных средств, показывают собственные оборотные средства. Динамика данного показателя увеличивается с 212435 в 2009 году до 753545 в 2011 году. В соответствии с этим, а также с резким увеличением материальных запасов, коэффициент обеспеченности материальных затрат собственными оборотными средствами уменьшается на 1,6 к концу 2010 года и возрастает на 3,4 к концу 2011 года. Это говорит о том, что положение данного предприятия не стабильно, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные, а значит, предприятие не нуждается в дополнительном привлечении заемных средств.

Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами в течение 2009 года и 2010 года был стабильным, он составлял 0,6, однако к 2011 году он резко подрос до 1. Данный показатель в отчетном и базисном годах полностью соответствует нормативному, выявляя тем самым способность предприятия покрывать собственными средствами необходимые для деятельности текущие активы.

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств на протяжении базисного периода не изменялся, после чего в отчетном году увеличился на 0,3, что говорит об улучшении финансового состояния предприятия.

Проанализировав показатели финансовой устойчивости предприятия, рассчитаем показатели ликвидности и платежеспособности.

На основе проведенной группировки активов в зависимости от степени ликвидности, а пассивов по срочности оплаты проверим выполнение условий ликвидности баланса. На 2009 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4>П4 - совпадают лишь только два условия. На 2010 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4>П4 - совпадают два условия. На 2011 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3;А4<П4 - совпадают три условия.

Данный анализ показывает, что баланс данного предприятия не абсолютно ликвидный, потому как ни один год не выполняет все четыре условия. Однако в 2011 году ликвидность увеличилась, что говорит о налаживании работы предприятия.

Далее рассчитаем показатели ликвидности предприятия за рассматриваемый период в таблице № 12. Данные показатели позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.

Предприятие может быть ликвидным в большей или меньшей степени, поскольку в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как легко реализуемые, так и труднореализуемые для погашения внешней задолженности.

Таблица 9. - Анализ показателей ликвидности

Показатель

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

2007 г.

Темп роста, %

 

1. Денежные средства и крат-косрочные финансовые вложения (А1), руб

165114

218830

132,5

272546

124,5

 

2. Быстрореализуемые активы (А2), руб

164412

194112

118,1

29700

15,3

 

3. Медленно реализуемые активы (А3), руб

47321

110930

234,4

121138

109,2

 

4. Труднореализуемые активы (А4), руб

1465840

148821

101,53

1510588

101,5

 

5. Наиболее срочные пассивы (П1), руб

604945

586934

97,02

681271

116,1

 

6. Краткосрочные пассивы (П2), руб

-

-

-

-

-

 

7. Долгосрочные пассивы (П3), руб

-

-

-

-

-

 

8. Постоянные пассивы (П4), руб

1237742

142512

115,14

1612562

113,15

 

9. Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) п1/п5

0,27

0,37

137

0,4

108,1

 

10. Коэффициент уточненной ликвидности (Ку.л) п1+п2/690 (1ф)

0,54

0,7

129,6

0,44

63,4

 

11. Коэффициент покрытия (Кп) п1+п2+п3/620+610(1Ф)

0,62

0,89

143,5

0,62

69,9

 

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации