Анализ маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии 4
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 4
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 10
1.3. Контроль за осуществлением маркетинговой стратегии 15
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия 17
2.1. SWOT-анализ 17
2.2. 19
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

формирование и развитие маркетинговой стратегии.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании данной таблицы представлены возможности:

  1. выход на новые сегменты рынка;
  2. появление новых услуг;
  3. плотное сотрудничество с партнерами по бизнесу.

На основании данной таблицы представлены опасности:

  1. появление новых сильных конкурентов;
  2. уменьшение доходов потребителей (предприятий) как следствие снижения платежеспособного спроса;
  3. усиление зависимости от соискателей (предоставляющих информацию о себе для базы данных агентства).

С помощью табличной формы расчетов SWOT – анализа получился общий размер возможностей под влиянием сильных и слабых сторон организации «РГС)Аккорд», а также общая сумма усиления или ослабления рыночных опасностей под влиянием тех же факторов. То есть получается, что общий размер возможностей превышает общую сумму угроз, что говорит о том, что при реализации данных возможностей опасности будут не так угрожать благополучию организации.

 

2.4. Анализ организации  деятельности по продвижению  услуг

 

Страховые услуги часто непрозрачны и мало понятны для рядового потребителя. В нашей стране довольно мало людей, способных самостоятельно провести анализ достаточно сложной конъюнктуры финансовых рынков, собрать и обработать более или менее полную информацию по основным компаниям, работающим на нем и сделать на этом основании тот или иной выбор. Особенно это характерно для регионов. Для проведения анализа требуется самостоятельность мышления и многие специальные знания. В связи с этим для потребителей наиболее приемлемыми, легко усваиваемыми представляются именно авторитетные оценки друзей и знакомых, пусть даже и сделанные на ограниченном фактическом материале – их индивидуальном опыте. Эффект этого способа воздействия на потребительское поведение тем больше, чем полнее человек может применить на себя чужой опыт. Здесь важны доверие к источнику и схожесть с ситуацией, в которую попал или может попасть потребитель. Авторитетом также пользуются независимые оценки авторитетных специалистов, разбирающихся в механизмах финансовых рынков. Поэтому лучшим, наиболее мощным способом привлечения потребителей в компанию является удовлетворенность потребителей качеством обслуживания, которая служит основанием для рекомендаций всем тем, кто обращается за ними.

Для потенциальных клиентов чужой опыт заменяет собственные знания и навыки, служит для экономии усилий в части анализа ситуации и отчасти снимает ответственность за выбор компании. Здесь происходит замещение собственных эмоциональных переживаний, которые, собственно, и составляют опыт, эмоциональным опытом, заимствованным у друзей, знакомых, из сообщений авторитетных СМИ. Таким образом, наилучший, наиболее мощный информационный канал для общения с потребителями – это, с одной стороны, обеспечение качественного обслуживания, которое обеспечивает удовлетворенность клиентов, и, с другой стороны, стимулирование положительных отзывов «из уст в уста» с целью привлечения новых потребителей.

Потребители особенно доверяют оценкам специалистов и уважаемых людей – если они уверены в их беспристрастности. Так, рекомендация, исходящая от популярного ведущего радиопрограмм значит очень много для привлечения потребителей. Ту же роль может сыграть мнение известного финансиста, высказанное в статье, выступлении на радио или по телевидению. Авторитетные рекомендации могут заменяться в рекламе ссылкой на образы или людей, пользующиеся общественным признанием и авторитетом. Рекомендации могут выполняться в виде ссылки на наличие авторитетных клиентов или акционеров банка или страховщика, если они входят в число серьезных, уважаемых компаний.

Но одних рекомендаций «из уст в уста» может оказаться недостаточно. Стереотипные требования к страховой компании предполагают ее известность, престижность, информационную открытость, высокий социальный статус. А они, в свою очередь, тесно связаны с частотой и тоном упоминаний в СМИ, авторитетных для потребителя. Поэтому стимулирование рекомендаций от потребителя к потребителю необходимо сочетать с PR в СМИ, имеющими целью продемонстрировать потребителю высокий социальный статус компании и ее общественную роль. Вообще PR представляют собой наиболее эффективный с точки зрения соотношения эффекта и цены способ распространения информации о компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии рынков и процессах на нем. Поэтому сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят дорогу к потребителю в составе различных обзоров и публикаций при минимальных затратах со стороны компании.

Третья важная составляющая информационной политики финансовой компании – это предоставление активным потребителям, самостоятельно выбирающим партера, информации, необходимой для такого выбора. Как правило, она приобретает характер рекламно-информационных материалов, размещаемых в прессе и других СМИ.

Рекламные воздействия, как и продажи страховой продукции, можно разделить на прямые и косвенные. Прямая реклама — это распространение информации собственно о страховой компании и ее услугах. Косвенная реклама страхования представляет собой включение информации о компании и ее услугах в передачи и программы, напрямую не связанные с рекламой страховщика. Основное назначение рекламы состоит, во-первых, в создании благоприятного внешнего климата, необходимого для деятельности страховщика и, во-вторых, в активизации сбыта страховой продукции. Непосредственными задачами рекламы являются:

  1. Повышение известности марки страховой компании, эта задача решается при помощи имиджевой рекламы;
  2. Донесение до потребителя положительных свойств страхового продукта компании и убеждение в необходимости приобрести именно этот продукт, осуществляемое посредством продуктовой рекламы - рекламы конкретного страхового продукта.

Имиджевая реклама – это реклама марки страховщика. Создание благоприятного климата вокруг компании в целом за счет имиджевой рекламы не является самоцелью — это опосредованный метод повышения объема продаж за счет установления более полного контакта с целевой аудиторией. То есть имиджевая реклама является средством продвижения услуг на рынок, только применительно не к отдельному продукту, а для всех услуг компании в целом, тогда как продуктовая реклама нацелена на продвижение на рынок определенной услуги или гаммы услуг.

Вообще рекламно-информационное воздействие на потребителя должно решить несколько последовательных задач.

  1. Вызвать чувство неудовлетворенности или страха, которое и явится в конечном счете побудительным мотивом для приобретения финансовой услуги.
  2. Объяснить потребителю, что определенная финансовая услуга – решение его проблем.
  3. Доказать, что продукт конкретной компании – лучшее предложение, имеющееся на рынке.
  4. Вызвать чувство эмоциональной удовлетворенности от разрешения проблем при помощи конкретного продукта определенной компании.

Страховые услуги чаще всего достаточно сложны. Поэтому в рекламном ролике практически невозможно изложить преимущества и особенности страховых продуктов. Для этого годятся статьи в газетах и деловой прессе, а также различные передачи по телевидению и на радио, рассчитанные на потенциальных потребителей. Задача же телевизионной, наружной и радио рекламы сводится к привлечению внимания людей к марке компании и ее запоминанию в сочетании с характером предоставляемой услуги. Далее, при проявлении потребности, знание марки вызовет интерес к свойствам продукта и самой компании. Таким образом, телевизионная, наружная и иная реклама нацеливается на создание положительных эмоциональных ассоциаций в связи с маркой компании (четвертая задача), все прочие цели достигаются средствами PR, а также за счет рекламно-разъяснительной работы в прессе, на радио и телевидении.

Отдельно надо отметить роль косвенной рекламы страховых компаний. Косвенная реклама – это, прежде всего, общественные связи (PR). Она заключается в предоставлении СМИ различной информации о самой компании, ее политике, структуре и динамике рынков. Эти данные используются самими СМИ для информирования их аудитории, на этой основе также делаются различные обзоры. В силу этого стоимость PR по сравнению с рекламой невелика. С другой стороны, общественные связи эффективней рекламы, так как более или менее объективная информация СМИ не встречает отторжения, характерного для потребительского восприятия заведомо необъективных рекламных посланий. К косвенной рекламе относится также участие представителей финансовой компании в различных передачах и публикациях, нацеленных на информирование потребителей относительно состояния финансовых рынков и особенностей предлагаемых там услуг. Этим решаются сразу две задачи. Во-первых, потребитель получает необходимые ему знания – укрепляется его финансовая культура. Во-вторых, информация о компании, передаваемая ему в такой «упаковке», не вызывает у него отрицательной реакции, в силу чего эффективность воздействия на клиента растет.

На рекламную деятельность страховая компания «Росгосстрах-Аккорд» в 2011 году израсходовала 2671 т.р.. Удельный вес в издержках рекламные расходы составили 1,9%.                                

Удельный вес расходов на рекламу страховой компании  в среднем за пять лет составил 0,23%.

Большие расходы на телерекламу объясняются тем, что она более эффективна и требует больших вложений.

Полиграфическая продукция представлена следующими направлениями.

  1. Изготовление полиграфической продукции для осуществления страховой деятельности:
    • изготовление правил страхования, Извещений о ДТП, методических указаний;
    • участие в изготовление страховых полисов.
  1. Изготовление полиграфии по макетам Центрального офиса
    • листовки «Страховой агент»;
    • флаер по РОСГОССТРАХ АВТО.
  1. Изготовление полиграфии по продуктовым направления.
  1. Изготовление полиграфии по РОСГОССТРАХ АВТО.
  2. Изготовление полиграфии для административных управлений:
  • грамоты, сертификаты для Управления по работе с персоналом;
  • визитные карточки.

Сувенирная продукция

  1. Изготовление сувенирной продукции для представительских целей (ежедневники, визитницы, настольные/настенные часы, набор маркеров, блокноты, фирменные пакеты и т.п.)
  2. Изготовление сувенирной продукции для оснащения офисов продаж (настольные ручки на клейкой основе, фирменные флажки, подставки для образцов заполнения заявлений и т.п.)
  3. Изготовление сувенирной продукции для проведения акций (брелоки, ручки-отвертки, солнечнозащитные шторки для автомобиля)
  4. Изготовление сувенирной продукции для страховых агентов (корпоративные галстуки, ежедневники для работы и т.п.)

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного анализа можно отметить, что   маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.

В работы была проанализирована маркетинговая стратегия ООО «Росгосстрах-Аккорд».  В последние годы наметились положительные тенденции в деятельности страховых организаций: увеличение масштабов страховой деятельности и улучшение их финансового состояния. Постепенно восстанавливается доверие к страховой системе со стороны клиентов, кредиторов и вкладчиков, что особенно важно, растет объем средств, привлеченных страховыми компаниями от предприятий и организаций.  Существенно сократилась доля просроченной задолженности по страховым выплатам. Страховая компания «РГС-Аккорд» имеет широкую разветвленную сеть на территории всей России. Анализ показателей деятельности компании свидетельствует о высокой степени конкурентоспособности. Исследование системы управления маркетингом осуществлялось по следующим направлениям:

  • анализ факторов микро- и макросреды, в рамках которого были изучено влияние демографических, экономических, политико-правовых факторов, клиентская среда;
  • проведен SWOT-анализ;
  • анализ организации деятельности по продвижению услуг.

Несмотря на удовлетворительное, в целом, состояние и финансовое положение ООО «РГС-Аккорд», отдельные направления в работе нуждаются в совершенствовании и, прежде всего, это касается организации управления маркетингом.

Список литературы

 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2008
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2009
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008
  4. Гомелля В Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг-  актуальные вопросы методологии, теории и практики. М.: 2010
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008
  6. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  7. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008
  8. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский центр "Анкил", 2007
  9. Управление маркетингом на предприятии /Под ред. В.А. Строкова – М., 2009
  10. Сплетухов Ю. А. Страхование : учебное пособие / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжиков .— М. : ИНФРА-М, 2008
  11. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 2010

Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии предприятия