Анализ маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговой стратегии 4
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 4
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 10
1.3. Контроль за осуществлением маркетинговой стратегии 15
2. Анализ маркетинговой стратегии предприятия 17
2.1. SWOT-анализ 17
2.2. 19
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

формирование и развитие маркетинговой стратегии.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Лицензия Министерства финансов Российской Федерации № 2268Д от 05 ноября 1999 года предоставляет Компании право проведения следующих направлений страховой деятельности:

ПО ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ:

  • добровольное страхование жизни;
  • добровольное страхование от несчастных случаев и болезней;
  • добровольное медицинское страхование;
  • обязательное страхование от несчастных случаев и болезней.

ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ:

  • добровольное страхование средств наземного, воздушного и водного транспорта;
  • страхование грузов;
  • иных видов имущества и финансовых рисков.

ПО СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

  • добровольное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • гражданской ответственности перевозчика;
  • гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности;
  • профессиональной и иных видов ответственности.

По данной лицензии ООО "Росгосстрах" имеет возможность проведения страховых операций по 62 видам страхования.

 

2.2.  Анализ факторов макросреды и микросреды предприятия

 

Совершенно очевидно, что благополучие компании «Росгосстрах-Аккорд» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должна разрабатывать собственный комплекс маркетинга. Или, согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

С целью анализа макросреды предприятия выявим факторы, оказывающие наиболее влияние на ее деятельность.

Демографические факторы. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:

  • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
  • наличие и потенциальное количество рабочей силы;
  • квалификационные характеристики рабочей силы.

Данные о влиянии демографических факторов приведены в таблице 1.

Таблица 1 -   Влияние социальной среды на деятельность компании.

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах)

3

3

+1

9

Наличие и потенциальное количество рабочей силы

2

2

+1

4

Квалификационные характеристики рабочей силы

2

3

+1

6


 

Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод о том, что  наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.

Экономические факторы. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы:

  • характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
  • система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
  • общая конъюнктура национального рынка;
  • размеры и темпы изменения размеров рынка;
  • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
  • состояние фондового рынка;
  • инвестиционные процессы;
  • ставка банковского процента;
  • система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен;
  • стоимость земли.

К основным дестабилизирующим факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного рынка.

Влияние экономических факторов сведено в таблице 3.

Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:

  • размеры и темпы изменения размеров рынка;
  • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
  • инвестиционные процессы.

А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:

  • общий уровень экономического развития;
  • система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • уровень развития конкурентных отношений.

 

Таблица 2 -  Влияние экономической среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Общий уровень экономического развития

3

3

-1

-9

Система налогообложения и качество экономического законодательства

3

3

-1

-9

Уровень развития конкурентных отношений

2

3

-1

-6

Масштабы правительственной поддержки отрасли

2

2

+1

4

Общая конъюнктура национального рынка

3

3

-1

-4

Размеры и темпы изменения размеров рынка

3

3

+1

9

Инвестиционные процессы

3

3

+1

9

Ставка банковского процента

3

1

-1

-3

Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен

1

1

+1

1

Стоимость земли

2

2

-1

-4


 

Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании. Общая политическая обстановка в России достаточно сложная. Политико-правовая среда представлена в таблице 3

 

Таблица 3 - Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Политическая стабильность в государстве

3

3

-1

-9

Характер отношения государства к отрасли

3

3

-1

-9

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

3

-1

-9

Политика государства в подготовке кадров для отрасли

3

3

+1

9

Таможенная политика государства

2

2

+1

4

Законы и нормативные акты

3

3

-1

-9

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6

Практическая реализация законодательства

2

3

+1

6


 

Анализ показывает, что политико-правовая среда имеет общее отрицательное воздействие на деятельность компании. Среди положительных факторов следует отметить некоторую либерализацию таможенной политики в комплексе с ее практической реализацией, а также наличие авторитетных учебных заведений в области страховых услуг.

 

 

 

 

2.3.  SWOT-анализ

 

Для полного представления общей картины внутрифирменной ситуации в компании «РГС-Аккорд» проведем SWOT – анализ, который представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Табличная форма расчетов SWOT – анализа

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Всего

1

2

3

Итого

1

2

3

Итого

1.Активная маркетинговая 

политика

3

3

1

7

1

0

2

3

10

2.Наличие управленческого опыта

3

2

2

7

2

1

3

6

13

3. Квалифицированные кадры

3

3

0

6

2

1

2

5

11

4.Наличие в клиентах крупных  и известных предприятий

2

1

2

5

2

2

3

7

12

5. Современные технологии

3

3

1

7

3

1

1

5

12

6. Сотрудничество с партнерскими  организациями 

2

2

2

6

1

1

2

4

10

7. Наличие опыта работы с клиентами

3

2

2

7

3

1

2

6

13

8. Малая текучесть кадров

1

1

0

2

1

0

0

1

3

9.Предоставление качественных  услуг по подбору персонала (без  замен)

3

1

2

6

3

1

1

5

11

Слабые стороны

Возможности

Опасности

 

1. Неудобное месторасположение

-1

-1

-1

-3

-2

-1

-1

-4

-7

2.Увеличение налогового пресса

-2

-2

-1

-5

-1

-1

-1

-3

-8

3. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения

-1

0

0

-1

0

0

0

0

-1

4. Отсутствие системы стратегического  планирования

-1

-1

-1

-3

-3

-1

-1

-5

-8

5. Ограниченная самостоятельность

-3

-1

-1

-5

-3

-1

-1

-5

-10

Итого

15

13

8

36

9

4

12

25

61

Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии предприятия