Анализ маркетинговой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия……4
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия……….4
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики……………………………………………………………………….......7
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики……………….......11
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «Линк»……………………………...12
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»…………………………………..12
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»…………………………………………...16
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»…………………………………………….17
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»…………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

1. они имеют привлекательный  внешний вид;

2. прекрасно защищают от холода и шума;

3. не пропускают влагу;

4. не промерзают;

5. не нужно регулярно красить  и заклеивать на зиму.

 

Речь идет только о качественных современных  окнах из профиля ПВХ, достоинства  которых состоят из множества  составляющих:

1. Качество комплектующих - ПВХ  профилей, уплотнений, стеклопакета, фурнитуры  - всего, из чего окно собирают;

2. Качество изготовления. Современное  пластиковое окно -- сложная высокотехнологичная конструкция. Чтобы получить действительно стабильно качественный продукт, соответствующий всем нормам и стандартам необходимо автоматизированное производство с точным современным оборудованием, обученным опытным персоналом, строгое соблюдение технологического регламента и, конечно же, жесткий контроль качества на различных этапах производственного цикла, необходима культура производства.

3. Качество монтажа. От профессионализма  людей, установивших вам стеклопакеты, во многом будет зависеть, как  и сколько они будут служить,  решите вы проблемы в доме  или добавите к ним новые.

При переходе системы дилерства к производству руководством ЗАО «Линк» были тщательно изучены все пластиковые профильные системы. Взвесив всю переработанную информацию и полученные знания по производству пластиковых пвх окон от различных компаний был выбран пластиковый профиль фирмы REHAU. И, как показало время, не ошиблись, выбор сделали правильный, пластиковые профили REHAU в настоящее время наиболее известны нашей стране.

И вот почему:

- Фирма REHAU - это ведущее немецкое предприятие, являющееся пионером в производстве пластиковых окон. Оконные системы из пластика производятся на фирме REHAU с 1958 года.

- Рецептура производства ПВХ  профилей и пластиковых окон фирмы REHAU - разработка собственного научно-исследовательского института полимеров, рецепт сбалансирован и проверен годами.

- ПВХ профили REHAU -- высококачественный  экологически чистый материал, долговечный.

- Строгий контроль за всем технологическим процессом, собственное изготовление оснастки экструдеров, многочисленные испытания качества (на всех этапах от приобретения сырья вплоть до отгрузки готовой продукции) и опыт работы позволили дать большой гарантийный срок на пластиковые профили - до 40 лет.

- Из полимеров фирмы REHAU изготавливаются  сложные системы, заменяющие человеческие  сосуды, широкое применение в  автомобильной промышленности (бамперы  для MERSEDES), в космических программах  и, конечно же, в строительстве.

- Состав материала, на основе которого идет производство ПВХ окон и профиля REHAU, разработан специально для светопрозрачных конструкций и пластиковых окон. Многократные испытания, экспериментальные стенды в зонах с экстремальным климатом позволяют утверждать, что пластиковые профили REHAU устойчивы к воздействию окружающей среды, нет ни одной рекламации от фирм - изготовителей конструкций из профиля REHAU.

- Профили из пвх материала REHAU одобрены для применения в России, получены все Российские сертификаты, в т.ч. гигиенический сертификат, сертификат качества.

Компания  ЗАО «Линк» использует различные оконные системы REHAU для изготовления окон и дверей:

Большей популярностью пользуются окна из белого пластика. Хотя производители  профилей ПВХ предлагают широкий  выбор расцветок поверхности  пластиковых профилей - от классического  белого, однотонных цветов до различных  декоров под дерево. Ничто не будет  Вас ограничивать при выборе формы  и цвета окон из пластикового профиля REHAU.

Рассмотрим  основные отличия наших окон из профиля REHAU от других профилей:

- Элегантный внешний вид. Окна из профилей REHAU придают оконным проемам элегантный внешний вид благодаря гладкой поверхности, элегантным закруглениям и 15-градусным скосам на видимой поверхности.

- Плотность притвора. Два контура уплотнения задерживают пыль, воду, потоки воздуха и позволяют создавать в помещении климат без сквозняков. По всему периметру рамы и створки проходят одинаковые упорные уплотнения оригинальной двухлепестковой формы с широкой поверхностью прилегания, которые обеспечивают отличную водо- и воздухонепроницаемость. Упорные уплотнения изготавливаются из высококачественного этиленпропиленового каучука (EPDM) или из силиконового каучука и отличаются от прочих, используемых в оконостроении, превосходной способностью к восстановлению формы (т.е. обладают низкой остаточной деформацией), а также сохранением эластичности в течение долгого времени даже при низких температурах до -60 градусов по Цельсию, что актуально в нашем климате.

- Комфорт в повседневном использовании. Окна из профилей REHAU легко открываются и закрываются.

- Защита от взлома. Профили REHAU сконструированы особым образом. В сочетании с применяемой фурнитурой SIEGENIA это препятствует проникновению в помещение через окно.

- Защита от шума. При использовании специальных стеклопакетов обеспечивается защита от шума до класса защиты 4.

- Легкость в уходе. Поверхности оконных конструкций из пластика REHAU не требуют покраски и легки в повседневном уходе. Благодаря гладкой поверхности, скошенному фальцу, а также дополнительной обработке антистатиком загрязнения не скапливаются на поверхности профиля.

- Низкая теплопроводность. Многокамерная конструкция профилей обеспечивает низкую теплопроводность и, соответственно, низкие потери тепла. А это значит, что даже при низких температурах снаружи в Вашем доме всегда тепло и уютно.

- Долговечность. Материал РАУ-ПВХ был разработан фирмой REHAU специально для изготовления профилей для светопрозрачных конструкций. Данный материал имеет качество, подтвержденное международными сертификатами. Он давно используется фирмой REHAU и прекрасно зарекомендовал себя.

Помимо изготовления и установки окон компания оказывает следующие услуги:

1. Доставка

При доставке оконных конструкций  по городу данная услуга предоставляется бесплатно.

В случае если доставка осуществляется за пределы города - 1 км. - 30руб

2. Монтаж конструкций

3. Вывоз старых конструкций

Стоимость данной услуги составляет - 75 руб.

4. Гарантийное обслуживание

5. Отделка откосов

2.2 Сегментация  рынка ЗАО «Линк»

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в  экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение  которых и является основной целью сегментации рынка.

Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Таким образом, сегментация рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

Разобьем  сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

1) преуспевающие клиенты - для этой группы потребителей мы предлагаются элитные окна «под ключ» из пятикамерного профиля Rehau, различных цветов и форм, что особенно актуально для владельцев коттеджей. Здесь применяется фурнитура класса «люкс», высококачественный материла для отделки откосов и подоконников;

2) клиенты со средним доходом  - наибольший удельный вес производимой компанией продукции падает именно на эту группу потребителей: это окна из 3-4 камерные профиля стандартной прямоугольной конструкции, с предоставлением дополнительных услуг;

 

3) клиенты с низким доходом  - наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.

2.3 Ценовая  политика ЗАО «Линк»

Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой  политики. На принятие решения о  цене товара (о наценке, скидках - в  данном случае) оказывает прямое воздействие:

- величина спроса на данный  товар, и степень его продолжительности;

- наличие и характер конкурентов  на рынке,

- перспективы роста продаж;

- связь между ценой и объемами продаж,

- степень влияния на рынок государства,

- суммы издержек обращения.

Выжить в  сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром  по конкурентным ценам. Для этого  ЗАО «Линк» принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

Исходная  цена при производстве изделий на ЗАО «Линк» определяется методом установления цены товара на основе издержек производства - основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль («средние издержки плюс прибыль»).

Цена на каждое изделие - индивидуальна, так как зависит от размера окна, количества израсходованного материала, объема работ.

Одним из пунктов  сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Реализация продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий  канал распределения. В нашем  случае - это нулевой (прямого маркетинга), состоящий из фирменных магазинов, и одноуровневый канал, который  формируется из производителя, оптовых  покупателей и конечного потребителя.

Основным  недостатком рекламной кампании фирмы является ее малая информативность  и недостаточность использования  средств рекламы. Особое значение придается  следующим аспектам:

1. Внутрифирменная  реклама в ее задачи входит  создание у своих сотрудников  веры в свое предприятие, и  чувства тесной взаимосвязи с  его положением. Элементами рекламы  являются такие факторы как  внешний облик предприятия и  его сотрудников, голос секретаря  по телефону, название товара, качество  обслуживания клиентов. Основные  средства внутрифирменной рекламы  являются:

- Поддержка хороших взаимоотношений  в коллективе;

- Льготы для сотрудников (установка  окон с 5% скидкой).

2. Реклама  в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и  непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж. На предприятии разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы «маркетинг микса» (системы смешанных маркетинговых мероприятий), что позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе  можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно  способно реагировать на изменения  рынка. Форма и методы использования  рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Основным недостатком является то, что реклама предприятия ЗАО  «Линк» не выделяется среди рекламы фирм - конкурентов, рекламирующих подобную продукцию. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения  рекламы рассматриваются следующие:

- пресса - доступная всем слоям  населения;

- рекламные щиты, плакаты, световая реклама.

Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с мало информативным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона. Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

- скорость «бегущей строки»  не совпадает со скоростью  восприятия информации у телезрителя;

- ошибки оператора телевидения  при наборе текста приводят  к искажению рекламной информации;

- реклама продаваемых товаров  дается вперемежку с рекламой  других товарных групп.

По этим причинам в фирму поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к  деятельности фирмы.

Еще одним видом эффективной  рекламы, активно используемой ЗАО  «Линк», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.

Недостатком такой рекламы часто  является использование черно-белых  блоков, расположенных в общей  массе объявлений подобных фирм, неграмотно составленный рекламный текст и  т.д.

Главным во всех этих видах рекламной продукции  должно являться наличие товарного  знака или марки фирмы.

Также компанией  проводилась рассылка прайс-листов дилерам и мелким строительным организациям города и области с целью их уведомления о производстве ПВХ-конструкций и возможности сотрудничества. Всего было разослано девяносто таких предложений, отклик был получен только от двух организаций (т.е. менее 10%), что характеризует незаинтересованность предприятий в сотрудничестве с нашей компанией.

Поэтому необходимо использовать такие  методы продвижения продукции как  участие в профессиональных выставках  и организация рекламы в интернет (создание собственного сайта и его  продвижение в различных поисковых  системах) для повышения имиджа предприятия  и степени осведомленности о  компании.

2.4 Анализ  конкурентной среды ЗАО «Линк»

На рынке  происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и  конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При  этом полное вытеснение одного из типов  фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей.

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия