Анализ маркетинговой деятельности предприятия на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»
2.1.1 Краткая характеристика предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия
2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия
3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»
3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия
3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

19839.rtf

— 874.94 Кб (Скачать файл)

Стратегия предприятия в области цен является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:

    1. Когда создаются новая продукция.
    2. Когда продукция совершенствуется.
    3. Когда меняется конкурентная среда на рынке.
    4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
    5. Когда меняются издержки производства.

Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.

Средства продвижения товара на рынок, цель которых - стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Реклама - это сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». В задачу Паблик Рилейшнз - менеджера входит подготовка и проведение пресс - конференций, брифингов, пресс - коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс - релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи.

Немаловажное значение занимает планирование маркетинга. В различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.

План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.

Планирование маркетинга все шире применяется многими фирмами в РФ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случаев. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п. Таким образом, организации, чтобы добиться максимального экономического эффекта, требуется адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует.

Для того, что бы реализовать концепцию маркетинга на предприятии необходимо создать соответствующею службу маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний.

I этап - маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Относительно важную роль играет отдел продаж.

II этап - организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям.

III этап - выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Руководитель маркетинга принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта.

IV этап - заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.

В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:

1. Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация.

2. Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов, передаются обычно на верхние этажи управления.

3. Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.

4. Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.

5. Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.

 

  1. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности OOO «Интертура XXI век»

 

2.1.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Интертур XXI век» существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.

Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.

Общество с ограниченной ответственностью «Интертур XXI век» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

ООО «Интертур XXI век» располагается по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города.

Турфирма ООО «Интертур ХХI век» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты. Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами.

Количество отдыхающих за год около 340 человек. Основные направления, пользующиеся наибольшей популярностью являются:

- внутри российские: Геленжик, Крым, С-Питербург, Анапа и Сочи;

- международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.

В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

 

 

2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия

Ресурсы предприятия состоят из средств труда (основных средств), предметов труда (оборотные средства) и рабочей силы (персонала).

Для того чтобы проанализировать эффективность использования ресурсов данного предприятия. Для начала мы определим уровень обеспеченности работников предприятия основными фондами. Для этого рассчитаем показатель фондовооруженности труда:

 

руб./чел.

  руб./чел.

руб./чел.

 

Для оценки эффективности использования основных средств рассчитаем следующие коэффициенты:

Фондоотдачу основных средств. Экономический смысл показателя - сколько рублей продукции можно получить с 1 рубля вложенных основных средств.

 

 

руб./руб.

  руб./руб.

руб./руб.

 

 

Фондоемкость основных средств. Экономический смысл показателя - сколько рублей основных средств надо вложить, чтобы получить 1 рубль продукции.

 

 (3)

 

 

 

Полученные данные занесем в таблицу и проанализируем получившийся результат.

 

Таблица № 1 - Анализ эффективности использования основных средств

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем товарной продукции, руб.

2248512

2610215

116,1

2971918

113,9

2 Среднегодовая стоимость ОС

732920

744107

101,5

755294

101,5

3 Среднесписочная численность ППП, чел.

8

8

100

8

100

4 Балансовая прибыль, руб.

257100

277553

107,9

298006

107,4

5 Фондовооруженность, руб/чел.

91615

93013,38

101,5

94411,75

101,5

6 Фондоотдача в процессе производства, руб/руб

3,07

3,51

114,3

3,93

111,9

7 Фондоемкость в процессе производства, руб/руб

0,33

0,28

84,8

0,25

89,3


 

Исходя из данных таблицы можно отметить, что показатель фондоовооруженности постепенно возрастает, данный показатель увеличился на 2796 руб/чел. в 2007 году по сравнению с 2005 годом. Фондоотдача так же возросла на 0,44 руб/руб в 2006 по сравнению с предыдущим и на 0,42 руб/руб в следующем. Однако, анализируя фондоемкоть можно сказать о снижении данного показателя с 0,33 руб/руб. в 2005 году до 0,25 руб/руб., в 2007 году.

Теперь проведем анализ использования оборотных средств предприятия. Для начала рассчитаем коэффициент оборачиваемости, который характеризует число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период и представляет собой отношение выручки от реализации к величине оборотных средств. В 2005 году он составил 48 раз, в 2006 году 23,7 раз, а в 2007 году 24,7 раз.

Затем рассчитаем коэффициент закрепления или загрузки в обороте, что составило в 2005 году 0,02, а в 2006 и 2007 году 0,04.

Продолжительность одного оборота за год в 2005 году 7,5 дней, в 2006 году 15,2 дня, а в 2007 году 14,6 дней.

Полученные данные проанализируем в ниже приведенной таблице.

 

Таблица № 2 - Анализ показателей эффективности использования оборотных средств

Показатель

2005г

2006г

%

2007г

%

1 Объем реализованной продукции, руб.

2248512

261021

116,1

297191

113,9

2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб

45312,5

78511,

173,3

115224

146,8

3 Коэффициент оборачиваемости, раз

48

23,7

49,4

24,7

104,2

4 Коэффициент закрепления, раз

0,02

0,04

200

0,04

100

5 Длительность оборота, дни

7,5

15,2

202,6

14,6

96,1


 

Из таблицы видно, что в 2005 году показатели эффективности использования оборотных средств были намного лучше, чем по сравнению с 2006 и 2007 годах. Коэффициент оборачиваемости снизился практически в вдвое, из - за чего и произошло увеличение коэффициента закрепления. Увеличилась так же динамика роста длительности оборота, что говорит об не эффективном использовании оборотных средств на данном предприятии.

Проведем анализ факторов, повлиявших на изменение коэффициента оборачиваемости:

 

1.

2.

3.

4.

5.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»