Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:00, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ комплекса маркетинга и его конкурентной среды на примере ООО «УСЕМ» а также разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. изучить теоретические основы системы управления маркетингом в организации;
2. проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УСЕМ»;
3. изучить конкурентную среду и потребителей ООО «УСЕМ»;
4. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УСЕМ»;
5. оценить социально-экономический эффект предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение. 3
1 Общие тенденции развития рынка товаров для ООО «УСЕМ» 6
1.1 Анализ развития отрасли производства железобетонных конструкций 6
1.2 Тенденции развития отрасли в Екатеринбурге 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 19
2.1 Краткая характеристика 19
2.2 Анализ комплекса маркетинга 29
2.3 Анализ конкурентной среды и потребителей ООО «УСЕМ» 32
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ» 45
3.1 Программа улучшения системы распределения ассортиментной политики. 45
3.2 Рекомендации в области ценовой стратегии. 59
3.3 Рекомендации по стимулированию сбыта продукции. 63
Заключение. 72
Список использованных источников 75
Приложения. 78

Файлы: 1 файл

диплом-1.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 

 В ноябре 2011 года  производство конструкций и деталей  сборных железобетонных снизилось  на 6,1% к уровню октября до 2 020 тыс.  м3. Максимальное снижение наблюдалось  в производстве плит, панелей,  настилов перекрытий и покрытий -44 тыс. м3 (-6,3%) до 658 тыс. м3 и конструкций стен и перегородок -11 тыс. м3 (-3,5%) до 297 тыс. м3. Наибольший рост отмечался в производстве конструктивных и архитектурно-строительных элементов +3 тыс. м3 (+6,1%) до 47 тыс. м3.

По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года производство всех видов ЖБИ в ноябре 2011 года увеличилось на 11,7%, в том числе производство конструкций специального назначения +19,8%, конструктивных и архитектурно-строительных элементов +17,0%, плит, панелей и настилов перекрытий +13,7%.

С начала года производство увеличилось на 11,0% к соответствующему периоду прошлого года до 20 904 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный рост наблюдается в производстве конструкций и деталей специального назначения +22,6% к соответствующему периоду прошлого года до 2 335 тыс. м3. Производство конструкций стен и перегородок с начала 2011 года, напротив, сократилось на 18,1% до 3 101 тыс. м3.

Таким образом, проведенное  исследование позволяет сделать  вывод о перспективности работы на рынке железобетонных изделий  и конструкций. Поэтому во второй главе дипломной работы проведем анализ  работы компании ООО ЖБИ  – комплект», работающей на данном рынке.

 

  1. Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»

 

2.1 Краткая  характеристика

 

Компания ЖБИ Комплект работает на рынке снабжения строительными  материалами с 2000 года. В самом  начале деятельности нашей компании, основным регионом сбыта строительных материалов стал Екатеринбург и Свердловская область.

Месторасположение - г. Екатеринбург, ул.Долорес Ибаррури 2 "А" офис 20

Таблица 2.1 – Динамика ассортимента компании ООО «УСЕМ»

Наименование товарной группы

Сбыт, тыс. шт.

Абсолютное отклонение

2010 г.

2011 г.

Перемычка

5910

4730

1180

Плита Элематик

10397

13665

3268

Плита покрытий

1752

3588

1836

Пенобетонный блок

3639

2402

1237

Стеновой блок

3105

4921

1816

Итого

24803

29306

4503


 

За прошедшее десятилетие компания активно развивалась и, даже в  кризисный 2008 год, был показан, пусть и небольшой, но рост. Уже более чем 5 лет компанию знают как поставщиков во всём Уральском регионе и не только. Активное взаимодействие с производственными предприятиями региона, позволило быстро наращивать объёмы сбыта и гарантировать стабильные поставки клиентам. Безупречная репутация ООО «УСЕМ», как высокоорганизованного партнёра, позволила работать с самыми крупными потребителями региона, в числе аккредитованных поставщиков.

ООО «УСЕМ» не является монополией на рынке и у данного предприятия достаточное количество конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию.

Основными конкурентами ООО «УСЕМ» в г. Екатеринбурге являются:

  • ООО «ЖБИ - 10»;
  • Завод ЖБИ «Бетфор»;
  • ООО «Альфа строй»;
  • Прочие предприятия.

Долю рынка каждого  предприятия определили специальные маркетинговые исследования, проведенные экспертами - маркетологами из «ПроБизнесКонсалтинг». (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1 – Доля рынка  предприятий, выпускающих ж\б изделия  в г. Екатеринбург

Исследования показали, что наивысшую долю на рынке занимает предприятие ООО «ЖБИ - 10» - 37%. Доля ООО «УСЕМ» на рынке Екатеринбурга невелика – около 14%.

Предприятия – конкуренты представляют угрозу, так как они  ведут более эффективную ценовую  борьбу на рынке, инвестируют средства в продвижение продукции, тем  самым завоевывая потенциальных  клиентов. (таблица 2.1)

 

 

ООО «УСЕМ» с момента создания был организован по традиционной линейно-функциональной структуре: для каждой базовой функции имелся свой отдел, в состав которого входили более мелкие структуры. Каждый руководитель отвечает только за свое подразделение, а полномочия и право принятия решений в целом по организации принадлежали генеральному директору.

Организационная структура  предприятия ООО «УСЕМ» содержит следующие отделы (рис.4 и 5):

    • Производственный;
    • Технический;
    • Технического контроля;
    • Транспортный;
    • Цех ЖБИ;
    • Снабжения;
    • Сбыта;
    • Склад готовой продукции.

Аппарат управления состоит  из следующих отделов:

    • Отдел кадров;
    • Планово – экономический;
    • Бухгалтерия;
    • Отдел труда и заработной платы;
    • Отдел техники безопасности;
    • Заводоуправление.

Проанализировав управленческую деятельность на ООО «УСЕМ» мы пришли к выводу, что она нуждается в совершенствовании. Не смотря на то, что организационная структура соответствует направлению производственной деятельности предприятия, все же существуют некоторые недостатки в координировании действий линейных подразделений.

С развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем, требующих  творческого подхода, стали отчетливо  видны недостатки такой структуры. Одним из недостатков системы  управления предприятием ООО «УСЕМ» в области сбыта товара является отсутствие самой службы маркетинга и сбыта, функции которой распределены между различными подразделениями организации.

Таким образом, наблюдается  отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; длительное время прохождения информации, принятия и исполнения решений; возможность искажения. Это приводит к замедлению сроков реализации целей, замедленному принятию управленческих решений и росту управленческих расходов. Существующая система организации управления нуждается в совершенствовании.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «УСЕМ» за 2009 – 2011 гг.

Таблица 2.1 - Основные экономические  показатели деятельности предприятия

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г., %

2011 г. к 2010 г., %

2011 к 2009, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

55084

65425

123396

118,8

188,6

224,0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

45408

48487

108838

106,8

224,5

239,7

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,82

0,74

0,88

90,2

118,9

107,3

Валовая прибыль (+)/ убыток (-), тыс. руб.

9676

16938

14558

175,1

85,9

150,5

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

9676

16938

14558

175,1

85,9

150,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

7353,8

12873

11064,1

175,1

85,9

150,5

Среднесписочная численность  работников, чел

272

295

288

108

98

106

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

33139

33546

32548

101,2

97,0

98,2

Фондоотдача, руб.

1,37

1,45

3,34

105,8

230,3

243,8

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

45861

75720

104279

165,1

137,7

227,4

Продолжение таблицы 2.1

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

1,2

0,9

1,18

75,0

131,1

98,3

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

23166

33699

42465

145,5

126,0

183,3

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

85

114,2

147,2

134,4

128,9

173,2

Производительность труда  одного работника, руб./чел.

202,1

221,8

427,7

109,7

192,8

211,6

Получено чистой прибыли, тыс. руб.:

     

- на одного работника

26,99

43,64

38,35

161,7

87,9

142,1

- на один оборот оборотных средств

24,54

30,9

36,37

125,9

117,7

148,2

Рентабельность %:

     

- текущих затрат

0,33

0,48

0,23

х

   

- продаж

0,13

0,2

0,09

х

   

- основных фондов

0,2

0,4

0,3

х

   

- оборотных средств

0,16

0,17

0,11

х

   

 

Проанализировав данные таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

    1. В 2011 году выручка предприятия выросла в 2,24 раза по сравнению с 2009 годом и составила 123396 тыс. руб. Вместе с тем себестоимость отгруженной продукции увеличилась в 2,4 раза и в 2011 году составила 108838 тыс. руб. Это повлекло за собой увеличение затрат на 1 рубль выручки на 7%.

Несмотря на кризисную  ситуацию в стране и мире, предприятию  удалось ее преодолеть и при этом улучшить свои показатели. Чистая прибыль  за анализируемый период предприятия  увеличилась на 50,5%. Рост прибыли связан с участием предприятия в государственной программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», что предполагает гарантированный приток денежных средств из бюджетов разных уровней.

    1. За анализируемый период стоимость основный производственных фондов (ОПФ) незначительно снизилась (на 1,2%), но показатель фондоотдачи вырос в 2,44 раза в 2011 году по сравнению с 2009 (3,34 и 1,37 рубля соответственно). Это означает, что в 2011 году на 1 рубль затраченных в производстве основных фондов приходится 3,34 рубля произведенной продукции, что является положительной тенденцией и указывает на то, что ОФ на предприятии используются эффективно.
    2. Среднегодовая стоимость оборотных средств за анализируемый период выросла в 2,27 раза и составила в 2011 году 104279 тыс. руб. Вместе с тем коэффициент оборачиваемости снизился на 1,5%, что напрямую связано с увеличением дебиторской задолженности и запасов продукции на складе.
    3. Среднесписочная численность на конец анализируемого периода увеличилась на 5,9%, а фонд оплаты труда вырос на 83,3%. Следовательно, произошло увеличение среднегодовой заработной платы одного работника на 73,1% и в 2011 году составила 147,2 тыс. руб.
    4. В 2011 году чистая прибыль составила 11064,1 тыс. руб., что на 50,5% больше в сравнении с аналогичным показателем за 2009 год (7353,8 тыс. руб.). Это связано с увеличением объемов производства и продаж при одновременном снижении цен на основное сырье (цемент, песок, арматура).
    5. На конец анализируемого периода наблюдается снижение всех показателей рентабельности (кроме рентабельности основных фондов), что связано со значительным снижением объемов производства в 4-м квартале 2011 года из-за кризиса в отрасли строительства и производства строительных материалов в целом.

По состоянию на конец 2011 года персонал предприятия насчитывает порядка 274 человек. С 2009 года наблюдалось увеличение численности персонала, что было связано с расширением производства и увеличением объемов выпускаемой продукции, введением новой производственной линии «Элематик» по выпуску пустотных плит.

Рассмотрим эффективность  использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «УСЕМ». (Таблица 2.2)

 

 

Таблица 2.2 - Трудовые ресурсы  организации и эффективность  их использования

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2009 г., %

2011 г. к 2010 г., %

2011 к 2009, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

55084

65425

123396

118,8

188,6

224,0

Среднесписочная численность  работников, чел.

272

295

288

108

98

106

Отработано работниками  за год, чел.-час.

540640

587640

577000

108,7

98,2

106,7

Производительность труда  одного работника, тыс. руб.

202,1

221,8

427,7

109,7

192,8

211,6

Трудоемкость, чел.-час/руб

0,0098

0,009

0,0047

91,8

52,2

48,0

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

23166,4

33698,7

42464,7

145,5

126,0

183,3

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.

85

114,2

147,2

134,4

128,9

173,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

7353,76

12872,9

11064,1

175,1

85,9

150,5

Получено прибыли, тыс. руб.:

     

- на 1 работника

27,0

43,6

38,4

161,5

88,1

142,2

- за 1 чел.-час

0,014

0,022

0,019

157,1

86,4

135,7

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «УСЕМ»