Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга в построении стратегии развития успешного предприятия, независимо от специфики его деятельности, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу, как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой частью которого является маркетинг;
- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.
Объект исследования – туристское предприятие ООО «Дальавиатраст».

Содержание работы

Введение 6
1 Маркетинговые исследования в туризме 9
1.1 Понятие и роль маркетинга услуг 9
1.2 Исследование туристского спроса 19
2 Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Дальавиатраст» 27
2.1 Состояние туристской отрасли в Хабаровском крае 27
2.2 Анализ деятельности ООО «Дальавиатраст» 36

Файлы: 1 файл

na_proverku.docx

— 146.75 Кб (Скачать файл)

16 апреля 2012 в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае Правительством края принято постановление «О субсидиях из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма на 2012 год».

Согласно данному постановлению  из краевого бюджета на безвозмездной, безвозвратной, конкурсной основе будут  выделены средства на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов  в сфере внутреннего и въездного  туризма.

 

2.2 Анализ  деятельности ООО «Дальавиатраст»

 

Дальневосточное агентство  «Авиатраст» было основано в 2001 г. в качестве общества с ограниченной ответственностью в соответствии с учредительным договором от 21 декабря 2001 г. и действует на основании устава. Более 10 лет «Дальневосточное агентство «Авиатраст» успешно работает на туристском рынке Дальнего Востока /21/.

Общество создано в  качестве юридического лица, которое  пользуется правами и выполняет  обязанности, связанные с его государственной регистрацией.

Сфера деятельности: бронирование и продажа авиа- и железнодорожных билетов, международный выездной, внутренний туризм.

Дальневосточное агентство  «Авиатраст» расположено по адресу: г. Хабаровск, ул. Петра Комарова 6, оф. 114.

Адреса структурных подразделений:  ул. Ворошилова, 35, оф. 1.

ООО «Дальавиатраст» является одним из девяти действующих на территории Хабаровска фирменных офисов продаж Пегас Туристик.

Реестровый номер: МТ3 004621 ООО «Пегас Хабаровск»  № ГОТО-001/12 от 10.01.2012 действующего  c 12.04.12 по 11.04.13. Размер финансового обеспечения Туроператора: 30 000 000 рублей.

Юридические адрес: 680063, Хабаровский край, Хабаровский р-н, Хабаровск г, Комарова ул, 6, 214   

Основной государственный  регистрационный номер ОГРН: 1022700916886.

Дата присвоения ОГРН: 23.10.2002.

Наименование регистрирующего  органа:  Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г.Хабаровска.

Адрес регистрирующего органа:  680030, Хабаровский край, Хабаровск г, Ленина ул, 57

ИНН/КПП  2721090565.

Финансовое обеспечение:

Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение ОАО «НОМОС-РЕГИОБАНК».

Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: 680000, г. Хабаровск, Амурский бульвар 18.

Дата регистрации компании согласно данным РОССТАТа: 21 декабря 2001 года. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Хабаровска.

Туристическая компания создана  в целях более полного удовлетворения потребностей населения и юридических  лиц в товарах и услугах, обеспечения  новых рабочих мест и условий  для дальнейшего развития туризма  в Дальневосточном регионе, а  так же для получения прибыли  в интересах ее участников.

Основное направление  деятельности компании в настоящее  время - организация международного туризма и предоставление всех видов услуг, связанных с этим.

Данное предприятие занимается удовлетворением потребностей населения  в сфере туризма. Основными видами деятельности являются:

- услуги авиакомпаниям  направленные на развитие авиаперевозок,  в том числе и международных;

- развитие авиационной  туристской деятельности и связанных с ними услуг;

- оказание услуг по  выполнению таможенных и иммиграционных  формальностей по прибытию и  отправлению;

- осуществление продажи  авиаперевозок на внутрироссийские и международные линии с контролем бронирования;

- организация специальных  туров для иностранных туристов  и представителей деловых кругов, включая охоту, рыболовство;

- организация зарубежного  туризма для российских граждан,  предприятий, организаций на собственной  материальной базе;

- создание совместных  предприятий в области туризма  и организации услуг населению,  в том числе и с иностранными  фирмами;

- организация туристского бизнеса;

- организация и эксплуатация  объектов туристского, спортивного, оздоровительного назначения;

- оказание экскурсионных  и туристских услуг, а так же услуг по визовому оформлению.

Важным видом туристских услуг компании является разработка новых туристских маршрутов и программ пребывания, в том числе по индивидуальному желанию клиента, а также предоставление консультационных услуг по ознакомлению клиента с условиями пребывания, если необходимо, разъяснение процедур оформления различных документов, касающихся тура и других, интересующих клиента аспектов.

Компания принадлежит к микроуровню бизнеса. Это подтверждают такие факторы как число занятых лиц (штат сотрудников 13 человек). Организационная структура является традиционной линейно-функциональной, с преобладанием вертикальных связей (Приложение Е). В составе отдела туризма занято 5 специалистов (начальник отдела туризма выполняет не только управленческие функций, а также занимается продажей туров) это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы по организации туров, заключением договоров с туристами, покупкой туров у туроператоров, отправлением туристов. Тем самым указанные специалисты занимаются непосредственным выполнением турагентских функций турфирмы.

Структура коллектива: коллектив женский  из 13 работников один мужчина (менеджер отдела туризма).

В туротделе из 5 сотрудников 4 возрасте до 30 лет,  1 (руководитель) старше 45. Со стажем работы в отрасли до 1 года – 1 сотрудник, 3-е более 5 лет, начальник туротдела имеет стаж работы в туристской сфере более 20 лет.

Уровень образования: 2 из 5 сотрудников  имеют высшее профильное образование, 1 - неоконченное высшее образование  по специальности, 2 работников - высшее юридическое образование.

К финансовой группе относятся 3 специалиста, в задачи, которых входит осуществление  финансовых расчетов, ответственность  за финансовую отчетность, планирование экономических показателей турфирмы. А также работа с субагентами по продаже авиационных и железнодорожных перевозок.

Возрастной  состав работников: от 25 до 30 лет – 1 чел., от 41-50 – 2 чел.

Стаж работы: 1-5 лет – 2 человека, 5-10 лет –  человек.

В отделе железнодорожных и авиационных  перевозок занято 4 агента по бронированию и продаже билетов, занимающихся работой с корпоративными и частными клиентами.

Возрастной  состав работников: от 25 до 30 лет – 2 чел., от 41-50 – 2 чел.

Стаж работы: 1-5 лет – 2 человека, 5-10 лет – 2 человека.

В рамках действующей организационной  структуры все нити управления сосредоточены  в руках генерального директора, который осуществляет управление и  контроль за всеми направлениями деятельности турфирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом высоких показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержка партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках совещании, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

Сегодня в компании работают высококвалифицированные специалисты  с опытом работы в туризме более 8 лет (по китайскому направлению) и  более 5 лет (по другим направлениям). Что, несомненно, говорит о высоком  уровне знаний в области туризма, работы со своими зарубежными партнерами и обслуживания клиентов-туристов.

Упомянув опыт работы, следует  отметить то, что вместе с ним  компания приобрела серьезных, постоянных и  надежных партнеров, что немало важно при разработке и организации  туров. Руководство компании очень  серьезно подходит  к выбору своих  деловых партнеров, особенно зарубежных.

Несмотря на то, что туркомпания «Дальавиатраст» занимает прочное положение на рынке туруслуг в штатном расписании не предусмотрена должность маркетолога, что по мнению автора считается необоснованным для фирмы со среднегодовым оборотом почти 12 млн. рублей. И прибылью 1 млн. руб.  Все сотрудники туротдела совмещают по возможности маркетинговую деятельность с основной. Организовывают поездки на выставки, осуществляют размещение рекламы, заключают договора с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная штатная единица маркетолога – работника с соответствующим высшим образованием, обладающий знаниями в области маркетинга и рекламы.

Последние годы постоянно  и активно проводиться политика по расширению географии и туристских возможностей, как на китайском, так и на других направлениях (используя любые средства продвижения), о чем свидетельствует динамика роста количества клиентов.

У предприятия большой  стаж работы в области организации  железнодорожных, международных и  внутренних авиационных перевозок; сфере турагентской деятельности.

Предприятие имеет налаженные связи с крупными компаниями-туроператорами - более 20 договоров о сотрудничестве, что дает возможность предлагать клиентам разнообразный туристский продукт, включающий следующие направления:

- восточные страны - Китай, Южная Корея, Япония, Сингапур, Тайланд, Индия, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Тибет;

- европейские страны - Франция, Чехия, Болгария, Хорватия, Испания, Италия, Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия, Нидерланды и др;

- экзотические острова  - Сайпан, Гуам, Бали, Мальдивские острова;

- туристские поездки по городам России: Москва, Санкт-Петербург, «Золотое Кольцо», Краснодарский край, оз. Байкал, речные круизы по Волге.

Сотрудники «Авитраст» определяют целевой сегмент своих клиентов по следующим характеристикам:

Возраст – 35-55 лет.

Уровень дохода – средний  и выше среднего.

Семейное положение –  обычно семья из двух-четырех человек.

Работа, профессия – менеджеры  среднего и высшего звена, частные  предприниматели.

География – потребители, проживающие в Хабаровске (90 %), в  Хабаровском крае (7 %), Приморье, Еврейской АО (вместе не более 3%).

Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и  праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых  и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Мотив путешествия - желание  отдохнуть с семьей, желание отдохнуть  за границей, получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну с достойным уровнем обслуживания (развлечения и новизна).

Наиболее посещаемыми  станами являются в летний период (в отличие от зимнего), является Китай (оздоровительный, экскурсионный туризм, пляжный отдых), Таиланд (активный отдых), Корея(оздоровительный туризм, детский отдых). Причем количество туров в Китай неуклонно растет. Это связанно с тем, что с постепенным развитием азиатского региона улучшилось качество отдыха в этих странах. В Китае построено множество гостиниц (особенно в близком нам городе Харбине), все более профессиональными стали работники туристских компаний Китая. Наиболее привлекательные для туристов направления за 2009- 2011 год Китай, Корея, Тайланд (Приложение Ж).

Таким образом, видно, что поток туристов в летнее время в Китай занимает наибольшую долю среди прочих направлений. Среди причин растущей популярности Китая можно назвать:

- низкая стоимость туров;

- приемлемое качество  обслуживания;

- большие возможности для организаций активного отдыха;

- наличие удобных авиарейсов  из Хабаровска.

Однако, стоит отметить, что почти все Хабаровские турфирмы ориентированы на тот же сегмент. Значит, фирма должна предпринимать усиленные маркетинговые мероприятия по завоеванию покупательского расположения и доверия.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных  клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего  рынка, привлечение новых категорий  клиентов.

Одним из способов реализации данной цели является система скидок. «Авиатраст» предлагает следующую систему скидок: семейные скидки; групповые; детские; специальные (для постоянных клиентов, которые из года в год, пользуются услугами данной фирмы).

Рост общего числа туристов положительно отражается на финансовой деятельности компании (Приложение Ж, Таблица Ж.1).

Не смотря на то, что компания осуществляет успешную финансовую деятельность, которая приносит прибыль, налицо рост себестоимости предлагаемых услуг. Однако, в этой связи, стоит отметить, что относительный прирост себестоимости снижается с 0,49 до 0, 23 по сравнению с показателями себестоимости прошлых периодов. Это может свидетельствовать о лояльной ценовой политики по отношению к потребителям туристских услуг, но и также о высокой конкуренции на рынке, которая диктует создание туристского продукта в определенных ценовых рамках.

Видна отрицательная динамика темпа роста прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Если в 2010 г. прибыль выросла на 63% по сравнению с 2009 г., то в 2011 г. она снизилась на 44% по сравнению с 2010 г. (Приложение Ж Таблица Ж.2).

Уменьшение прибыли в  отчетном году является признаком снижения конкурентоспособности компании. Поэтому, анализ конкурентных позиций туристского предприятия становится весьма актуальным.

Специалисты туротдела компании «Авиатраст» по мере необходимости проводят исследования рынка, исследования потребителей, оценку эффективности рекламы, но эти мероприятия не носят системного характера и для их осуществления фирма не прибегает к услугам специализированных организации. Причиной является недостаток бюджета, для обращения в специализированную фирму. Кроме того, в штате нет специалиста с необходимой компетенцией, что затрудняет самостоятельное проведение кампании количественных и качественных исследовании.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»