Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований определяется возрастающей ролью маркетинга в построении стратегии развития успешного предприятия, независимо от специфики его деятельности, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу, как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой частью которого является маркетинг;
- проникновением в социокультурную сферу рыночных механизмов.
Объект исследования – туристское предприятие ООО «Дальавиатраст».

Содержание работы

Введение 6
1 Маркетинговые исследования в туризме 9
1.1 Понятие и роль маркетинга услуг 9
1.2 Исследование туристского спроса 19
2 Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Дальавиатраст» 27
2.1 Состояние туристской отрасли в Хабаровском крае 27
2.2 Анализ деятельности ООО «Дальавиатраст» 36

Файлы: 1 файл

na_proverku.docx

— 146.75 Кб (Скачать файл)

К факторам, определяющим специфический  спрос можно отнести следующие  критерии:

- цена, является одним из главных факторов, определяющих спрос - решения о местах назначения, о способах путешествия, видах мероприятий во время путешествий, об условиях проживания, о продолжительности путешествия в значительной степени определяются ценовыми решениями. Цена является также важным фактором в конкуренции между туроператорами. Очень часто программы различных туроператоров включают одни и те же места назначения, способы перемещения, отели, экскурсионные туры и т.д. Поскольку продукты различаются минимально, ценовые различия в значительной степени определяют выбор потребителя;

- способы привлечения к месту назначения, возможности и услуги. Самое важное решение потенциальный путешественник принимает, когда решает, куда ему поехать. Этот выбор определяется его оценкой разнообразных способов привлечения, которыми обладают различные места назначения. Путешественника привлекают возможности удовлетворения его нужд, желаний и ожиданий. Привлекать может место расположения, события или наличие возможностей для определенной деятельности. Место расположения может привлекать своими природными факторами или искусственными. Привлечение с помощью деятельности означает наличие возможностей участия в спортивных мероприятиях, различных фестивалях, конференциях. Недостатки количества и качества услуг имеет отрицательное влияние на  поток туристов к местам назначения;

- доступность; принимаются во внимание способы передвижения, их стоимость, время, необходимое для путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых медицинских проверок, контроля валюты, таможни;

- имидж и ассоциации - важны не только имидж туристской компании, но и идеи и представления, с которыми ассоциируется конкретное место назначения;

Из всего вышесказанного следует, что процесс покупки  начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия  проявляются в течение долгого  времени после совершения покупки.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо не только выявить всех целевых потребителей, но и определить, как протекает  у них процесс принятия решения  о покупке тур услуги.

2 Анализ маркетинговой деятельности ООО        «Дальавиатраст»»

 

2.1 Состояние туристской отрасли в Хабаровском крае 

 

 

Туристско-рекреационный  комплекс Дальнего Востока характеризуется  значительным потенциалом и невысоким  уровнем его реализации.

Основными видами специализации  туристско-рекреационного комплекса  Дальнего Востока культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, экологический  туризм.

Развитие туризма на Дальнем  Востоке осложнено суровыми природно-климатическими условиями. Так, развитие зимних видов туризма ограничивается коротким весенним сезоном, поскольку в зимнее время температура воздуха на большинстве территорий крайне низкая, развитие активных видов отдыха на Камчатке, Курильских островах, острове Сахалин и в меньшей степени в Приморье ограничивается высокой циклонической активностью, затрудняющей перемещение и выполнение туров /12/.

Среди географических направлений  выездного туризма доминирует Китай. Основной целью посещений Китая  являются шоп-туры в ближайшие доступные города такие как Фуюань, Суйфэньхэ, Жаохэ и Тунцзян (свыше 85% от общего объема выезда российских туристов в КНР), а также деловые поездки. Увеличивается доля поездок на известные курорты Китая в лечебно-оздоровительных целях.

Китайская Народная Республика является крупнейшим внешнеторговым партнёром  Хабаровского края. В 2010 году внешнеторговый оборот с КНР превысил 1,1 млрд. долл. (темп 145% к уровню 2009 года).

Благодаря наличию общей  границы с Китаем, а также Соглашению между Правительствами РФ и КНР  о безвизовых групповых туристских поездках, на протяжении многих лет китайское направление занимает лидирующее положение в туристском потоке Хабаровского края и составляет около 85% в его общем объеме.

За 2011 год выезд российских граждан в КНР составил 228 тыс. человек (что примерно соответствует значению аналогичного периода прошлого года), въезд граждан КНР на территорию РФ составил 1100 человек /13/.

Контактными туристскими  зонами для края являются такие провинции  Китая, как: Ляонин, Шаньдун, Гуандун, Хайнань, но наиболее тесное сотрудничество в данной сфере сложилось с сопредельной с краем территорией - провинцией Хэйлунцзян.

Кроме того, среди туристов пользуются спросом экскурсионные  маршруты в города: Пекин, Харбин, Шанхай и Гуанчжоу; отдых на курортах острова  Хайнань и в городах Циндао, Далянь, Вэйхай, Бэйдайхэ, а также лечебные туры в санатории: «Удалянчи», «Аньшань» и другие.

По линии побратимских связей между городами Хабаровск  и Харбин ежегодно проводятся презентации  туристских ресурсов сторон, обмен  детскими и спортивными делегациями, взаимное участие в выставках и фестивалях сторон.

В 2010 – 2012 гг. в рамках Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики на 2009 – 2018 годы. Правительством Хабаровского края был осуществлён ряд мероприятий, таких как:

- организация чартерных авиаперевозок из г. Хабаровска в города Санья, Далянь, Вэйхай и Бэйдайхэ (КНР) наряду с регулярными полётами в города Пекин и Харбин;

- установление побратимских связей между городами Хабаровск (РФ) и Санья (КНР);

- 5 апреля 2012 в Российском культурном центре в Пекине в рамках Года российского туризма в Китае прошла презентация туристского и инвестиционного потенциала Хабаровского края.

Сегодня хабаровскими туроператорами разработан широкий спектр предложений  от оказания VIP - услуг соответствующей  категории туристов из Китая до «эконом» – туров, рассчитанных на массового потребителя.

Однако, не смотря на усилия турбизнеса и туристской администрации  края, в настоящее время крайне низким остаётся въезд посетителей  из Китая на территорию Хабаровского края. Сопоставление потоков российско – китайского туристского обмена с КНР свидетельствует о более, чем 170 – кратном преобладании выездного направления над въездным.

 

Проблемы развития въездного  туризма связаны с низким уровнем  развития туристской инфраструктуры, а также с дефицитом трансграничного транспортного сообщения (недостатком инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных). Существенно ограничивает развитие туристского обмена с европейской частью страны высокая стоимость авиабилетов.

Одним из стратегических партнеров Хабаровского края в сфере туризма благодаря территориальной близости и усилиям сторон по развитию всестороннего международного сотрудничества является Япония.

Контактной туристской зоной  являются такие префектуры Японии, как: Ниигата, Аомори, Хёго, Хоккайдо и Акита, с которыми Хабаровский край имеет побратимские и дружественные отношения.

На протяжении последних  лет край удерживает одно из ведущих  мест среди дальневосточных территорий по приему туристов из Японии, его доля превышает 40% от общей численности  японских туристов, прибывающих на российский Дальний Восток.

По итогам 2010 года число  прибытий японских туристов в Хабаровский  край составило 3,6 тыс. человек. В январе – июле 2011 года туроператорами края было принято 1570 японских туристов, что на 9,3% выше аналогичного показателя за 2010 год.

Традиционными объектами  туристского показа во время пребывания посетителей из Японии в г. Хабаровске являются: обзорная экскурсия по краевому центру; посещение краеведческого музея, «Амурского зоосада имени В. Сысоева», Мемориала «Парк мира», а также прогулка по р. Амур (в летний период времени). Кроме того, среди японских туристов пользуются спросом поездки в нанайскую деревню Сикачи - Алян, Большехехцирский природный заповедник, а также туры в города Комсомольск-на-Амуре и Биробиджан (Еврейская автономная область).

Вместе с тем, с марта  2011 года отмечено сокращение потока российских туристов в Японию в связи со стихийным бедствием в стране выезда (землетрясение) и авариями на ряде атомных электростанций, что вызвало, в свою очередь, опасность радиактивного заражения территории.

Учитывая территориальную  близость, наличие регулярного авиасообщения  по маршруту «Хабаровск - Сеул (Инчхон) - Хабаровск», Республика Корея, традиционно является одной из основных стран - партнеров Хабаровского края в сфере туризма.

Граждане Республики Корея  посещают Хабаровский край в основном с деловой целью, значительная часть туристов из Кореи прибывает на территорию России по частным приглашениям.

Вместе с тем, наиболее привлекательными объектами туристского  показа для корейских граждан  в крае являются обзорные экскурсии  по городу Хабаровску с посещением ведущих музеев (Дальневосточный  художественный музей, Хабаровский  краевой краеведческий музей  им. Н.И. Гродекова), прогулки на теплоходе по р. Амур, а также участие в «мастер-классах» историко-культурного комплекса «Русская деревня» в п. Бычиха (Хабаровский муниципальный район).

За 2011 год Хабаровский край посетило 674 туриста из Республики Корея (117,4% к уровню соответствующего периода прошлого года).

Несмотря на высокую стоимость  туристского обслуживания на корейской  стороне выезд жителей края в  Республику Корея демонстрирует  устойчивую динамику роста. На 1 августа 2011 года в Корее отдохнуло 11380 жителей  края (162,8% к уровню соответствующего периода 2010 года).

Традиционно остается популярным, особенно для семейного отдыха, туристский маршрут в столицу Республики Корея – город Сеул с обзорной экскурсионной программой, а также посещением парков аттракционов.

В последние годы приобретают  популярность отдых на корейских  горнолыжных курортах, а также острове Чеджу.

Правительством края проводится систематическая работа, направленная на расширение туристских связей Хабаровского края с Республикой Корея.

Стороны принимают активное участие в международных туристских выставках, проведении рекламных туров, а также разработке новых туристских маршрутов.

За январь – июль 2011 года объём внутреннего турпотока края составил 117,9 тыс. человек (темп к уровню 2010 года, аналогичный период - 103,7%). Въезд иностранных туристов и выезд российских туристов за рубеж возросли на 3,6 и 14,4% соответственно (5,8 и 170,2 тыс. человек соответственно).

В 2011 году в соответствии с «Основными направлениями развития туризма в Хабаровском крае на период 2008 – 2012 годов» продолжается работа по формированию системы государственной поддержки внутреннего и въездного туризма, включающая в себя: развитие туристской инфраструктуры, привлечение в край российских и иностранных туристов, а также продвижение турпродукта Хабаровского края на российском и международном рынках туристских услуг. Работа по развитию туризма в крае ведется в тесном взаимодействии с отраслевыми министерствами и муниципальными образованиями края (город Комсомольск-на-Амуре, Ванинский, Нанайский, Советско-Гаванский, Солнечный и Хабаровский муниципальные районы).

В Хабаровском крае продолжается строительство моста на Большой  Уссурийский остров.  Автомобильное движение по мосту, который соединит Хабаровск с островом Большой Уссурийский, будет запущено в ноябре 2013 года. 2011 году на первый этап строительства моста было направлено 986,4 млн рублей. В текущем году финансирование в рамках утвержденной федеральной инвестиционной программы составит 1,5 млрд рублей, в следующем - 2,9 млрд рублей. Создание инфраструктуры на острове – также в числе приоритетных задач /14/.

На территории г. Хабаровска, Хабаровского муниципального района и других соседствующих территориях, находятся основные памятники культурно-исторического наследия края, поэтому приоритетным является культурно-познавательный вид туризма. Расположенные на указанной территории другие туристские объекты формируют такие сопутствующие виды туризма, как: горнолыжный, этнографический, экологический. Кроме того, в Хабаровском крае планируется развитие событийного вида туризма (в настоящее время нарастающей популярностью пользуется международный конкурс «Ледовая фантазия», проводимый ежегодно в г. Хабаровске). Таким образом, Хабаровский регион ориентирован в равной степени, как на въездной так и на внутренний виды туризма /15/.

По состоянию на 01.01.2012 г. в крае зарегистрировано 119 предприятий, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров.

Общественные организации  отрасли представлены тремя ассоциациями - Некоммерческое партнерство «Дальневосточное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии» (НП «ДВО РСТ»), Хабаровская ассоциация отельеров, Хабаровская ассоциация экскурсоводов и гидов-переводчиков

Наибольший удельный вес  в структуре общего туристского потока Хабаровского края приходится на выездной туризм. Численность жителей края, выезжающих за рубеж в 2011 году (7 мес.), составила 293,9 тыс. человек Въезд иностранных туристов в РФ по линии туроператоров края составил 5,8 тыс. человек.

 Основными направлениями  выезда традиционно являются  такие страны Юго-Восточной Азии  как: КНР, Республика Корея,  Таиланд, Япония, Индонезия, Сингапур, Вьетнам. На западном направлении  приоритетными являются туры  в Турцию, Францию, Италию, Испанию,  Египет, Грецию, Финляндию и Германию.

Можно выделить основные туристские предложения, выдвигаемые на рынке:

- экскурсионные и пляжные  туры за рубежом; 

- экскурсионные и пляжные  туры по России;

- лечебный туризм;

- туризм для детей; 

- активный (экстремальный)  отдых; 

- событийный туризм;

- обучение за рубежом; 

- охота, рыболовство; 

- круизы;

- бронирование путевок; 

- продажа железнодорожных  и авиабилетов.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Дальавиатраст»