Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ФИРМЫ НЕСТЛЕ 5
2.1Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST,SWOT-анализ 9
2.2 Характеристика внешней микросреды 13
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы 15
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы 17
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 22
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОЛИТИК. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ 25
5.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 28
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Саша менеджмент.docx

— 63.40 Кб (Скачать файл)

Политическая среда

- вероятность  изменения состава правительства  не окажет влияния на компанию, так как пищевая промышленность  не является стратегически важной  для страны и государственное  вмешательство практически сводится  к нулю, за исключением косвенного  влияния с помощью законов.

- в связи  с экономическим кризисом и  падением курса валют могут  быть небольшие убытки и трудности  в сфере продаж фирмы, но  довольно не значительные так как Нестле довольно крупная международная компания.

- в современной  обстановке угроза терроризма  слишком мала чтобы влиять  на промышленность пищевых компаний.

- Компания  Нестле адаптирована в современных условиях и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства.

- приток импортных товаров  - аналогов имеет не сильное  влияние в связи с тем, что  компания занимает лидирующие  положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров.

Социальная среда.

- В настоящее  время наблюдается рост населения,  а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей.

- Каждый человек практически  ежедневно потребляет продукцию  компании «Nestle». Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник.

Технологическая среда.

- «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

- В глобальном  масштабе «Nestle» ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов -- как в самой компании, так и во внедряемой системе.

- Информационные системы, так  же как и бизнес, развиваются,  и этим процессом необходимо  управлять -- централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.

Экономическая среда

 В связи с кризисом в  экономике ухудшение экономического  состояния граждан приводит к  тому, что они будут покупать  товары первой необходимости.  Кофе, шоколад и другие продукты компании «Nestle» потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика внешней микросреды фирмы

Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Однако успех  руководства маркетингом зависит  и от деятельности остальных подразделений  фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Управляющие  по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они  должны принимать в расчет все  факторы микросреды.

Таблица 2 Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок

Спрос и потребности

Конкуренция и общая конъюнктура  рынка

Ситуация с ресурсами

Влияние сети распределения

Влияние смежных отраслей

Стабильный рост числа потребителей

(покупателей)

Интенсивные колебания среди основных конкурентов компании

Низкая, стабильность связей с поставщиками

Стабильные связи с посредниками

Новые технологии развитие производства

Незначительное изменение сегментации, в зависимости от расширения ассортимента товара

Отсутствие выхода на рынок равных конкурентов

Тщательная проверка поставщиков, качества сырья

Наличие квалифицированных посредников

Незначительное изменение сегментации в зависимости от расширения ассортимента товара

Появление новых рыночных сегментов  в связи с появлением новых  видов продукции

Среднее колебание цен в кризисных  ситуациях

Возможный рост цен на факторы производства в зависимости от экономического состояния стран

Заключение эксклюзивных договоров

Появление новых рыночных сегментов  в связи с появлением новых  видов продукции

Изменение потребностей к качеству продукта

Появление новых альянсов, покупка новых брендов

Доступность сырья в связи с  долгосрочными контрактами с поставщиками

Различные способы сбыта продукции в зависимости от стран

Изменение потребностей к качеству продукта

Незначительное влияние  изменения доходов (значительное в  кризис)

Наличие квалифицированных  кадров

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы

Реализация стратегической цели :коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.

Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ.

Уровень инноваций: компания активно  следит за развитием НТП, по возможности  использует последние достижения в  своем производстве, нацелено на стабильное развитие инноваций в своем производстве.

Довольно гибкий менеджмент, главный  штаб совет директоров находится  в Швейцарии.

 

Отдел маркетинга

- информирует необходимых сотрудников  о маркетинговых планах компании;

- планирует размещение оборудования  для мерчандайзинга; - собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

 

Отдел финансов

-анализирует деятельность каждого  отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

 

Отдел кадров

обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров

 

Производственный отдел

обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества

 

Технический отдел

производит ремонт и обслуживание торгового оборудования

 

Торговый отдел

-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской  базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров.

 

Отдел логистики

производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

 
     

 

 «Нестле» -- многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки

 

 

 

 

 

2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы

SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT - анализ производится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов Сильные стороны компании

- высокое качество продукции;

- бренд;

- авторитет на рынке;

- хорошо налаженные каналы распределения;

-посредники, торгующие продукцией  компании, отличаются высоким профессионализмом;

-большой опыт работы;

-новые стандарты качества

Слабые стороны компании

- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

- Высокая степень износа оборудования -- до 80% по отдельным группам

Возможности

-увеличение спроса;

-расширение ассортимента;

-увеличение доли рынка;

- расширение сегмента покупателей  в связи с ростом населения( новый пласт покупателей)

Угрозы

-насыщенность  рынка - большое количество компаний-конкурентов,  как отечественных, так и иностранных;

-выход  на рынок новых конкурентов  и усиление позиций старых.

- повышение требований к качеству продукта

- снижения  спроса в кризис

- снижение  курса валют

Таблица 3 Матрица SWOT-анализа компании «Нестле»

 

Внешняя среда

О Возможности

  • достаточный потенциал спроса и возможность его расширения;
  • расширение рынка и открытие новых сегментов;
  • ослабление позиций конкурентов;
  • возможность интеграции;
  • появление новых технологий

Т Угрозы

  • рост продажи товаров-заменителей;
  • изменение структуры потенциала;
  • сокращение рынка;
  • нестабильность банковского процента

Внутренняя среда

S Сильные стороны

  • сильные конкурентные позиции;
  • интеграция ;
  • высокое качество продукции;
  • довольно низкая цена;
  • высокая рентабельность в отрасли;
  • профильная диверсификация;
  • небольшие издержки;
  • высокоэффективная маркетинговая политика;
  • значительные затраты на исследования и разработки

SO Реализация возможностей

  • высокая рентабельность позволяет снизить цены и тем самым увеличить потенциал спроса;
  • высокая рентабельность позволяет расширить рынок, открывать новые сегменты;
  • за счет невысоких издержках, существенный прирост доли на рынке позволит ослабить позиции конкурентов;
  • за счет высокой рентабельности возможно внедрение новых технологий

ST Избежание угроз

  • высокое качество продукции, профильная диверсификация позволяют снизить давление производителей товаров -заменителей;
  • маркетинговая политика, низкие цены на продукцию позволяют замедлить сокращение рынка;
  • за счет высокой рентабельности необходимо снизить темп, расширить рынок и улучшить качество продукции

W Слабые стороны

  • малоразвитая инфраструктура;
  • ориентация на узкий диапазон потребителей;
  • ограниченный ассортимент производимой продукции в России

WO Упущенные возможности

  • из-за недостаточного развитой инфраструктуры упущены некоторое количество потребителей;
  • низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей

WT Опасное сочетание

  • ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям товаров-заменителей;
  • изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка

 

На основании  проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд ключевых факторов успеха, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии «Нестле»

Таблица 4 Ключевые факторы успеха   «Нестле»

Сфера

Факторы

Производство

  • удачное соотношение цена/ качество;
  • высокая степень использования производственных мощностей;
  • возможность внедрения новых технологий

Сбыт

  • широкая сеть оптовых дилеров (дистрибьюторов);
  • широкий доступ (присутствие в точках розничной торговли);
  • наличие большого числа розничных точек, принадлежащих компании;
  • гибкая система скидок для оптовых покупателей;
  • широкие географические границы рынков сбыта

Маркетинг

  • высокая квалификация сотрудников отделов реализации;
  • аккуратное исполнение заказов покупателей;
  • проведение обучающих семинаров для персонала розничных магазинов;
  • привлекательный дизайн;
  • гарантии для покупателей;
  • мощная рекламная поддержка;
  • проведение сезонных скидок, подарков для покупателей, различных ознакомительных мероприятий

Персонал

  • особый талант руководителей;
  • степень овладения определенной технологией;
  • умение создавать эффективную рекламу;
  • способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в производство

Прочие

  • благоприятный имидж фирмы;
  • донесение миссии компании и планов ее стратегического развития до каждого работника и до потребителей

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»