Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:24, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ФИРМЫ НЕСТЛЕ                                                                                                          5
2.1Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST,SWOT-анализ                     9                                                                                                
2.2 Характеристика внешней микросреды                                                                 13
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы                                                        15
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы                                              17   
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА                                                           22
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПОЛИТИК. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ГРУППЫ                                                                           25
5.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА                                                                                           28
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА                                                                                      29
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             32      
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                             33
| Политическая среда | - вероятность 
  изменения состава  | 
| Социальная среда. | - В настоящее 
  время наблюдается рост  | 
| Технологическая среда. | - «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.- В глобальном масштабе «Nestle» ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов -- как в самой компании, так и во внедряемой системе.- Информационные системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять -- централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE. | 
| Экономическая среда |  В связи с кризисом в 
  экономике ухудшение  | 
| Спрос и потребности | Конкуренция и общая конъюнктура рынка | Ситуация с ресурсами | Влияние сети распределения | Влияние смежных отраслей | 
| Стабильный рост числа потребителей (покупателей) | Интенсивные колебания среди основных конкурентов компании | Низкая, стабильность связей с поставщиками | Стабильные связи с  | Новые технологии развитие производства | 
| Незначительное изменение  | Отсутствие выхода на рынок равных конкурентов | Тщательная проверка поставщиков, качества сырья | Наличие квалифицированных посредников | Незначительное изменение  | 
| Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции | Среднее колебание цен в кризисных ситуациях | Возможный рост цен на факторы производства в зависимости от экономического состояния стран | Заключение эксклюзивных договоров | Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции | 
| Изменение потребностей к качеству продукта | Появление новых альянсов, покупка новых брендов | Доступность сырья в связи с долгосрочными контрактами с поставщиками | Различные способы сбыта продукции в зависимости от стран | Изменение потребностей к качеству продукта | 
| Незначительное влияние изменения доходов (значительное в кризис) | Наличие квалифицированных кадров | 
2.3 Анализ факторов внутренней среды фирмы
Реализация стратегической цели :коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.
Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ.
Уровень инноваций: компания активно 
следит за развитием НТП, по возможности 
использует последние достижения в 
своем производстве, нацелено на стабильное 
развитие инноваций в своем 
Довольно гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии.
| Отдел маркетинга | - информирует необходимых  - планирует размещение  | |
| Отдел финансов | -анализирует деятельность  | |
| Отдел кадров | обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров | |
| Производственный отдел | обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества | |
| Технический отдел | производит ремонт и обслуживание торгового оборудования | |
| Торговый отдел | -выполняет функции по сбыту; 
  - обеспечивает контроль  | |
| Отдел логистики | производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. | |
2.4 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT - анализ производится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов Сильные стороны компании
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- хорошо налаженные каналы 
-посредники, торгующие продукцией 
компании, отличаются высоким 
-большой опыт работы;
-новые стандарты качества
Слабые стороны компании
- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
- Высокая степень износа оборудования -- до 80% по отдельным группам
Возможности
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение доли рынка;
- расширение сегмента 
Таблица 3 Матрица SWOT-анализа компании «Нестле»
| Внешняя среда | |||
| О Возможности 
 | Т Угрозы 
 | ||
| Внутренняя среда | S Сильные стороны 
 | SO Реализация возможностей 
 | ST Избежание угроз 
 | 
| W Слабые стороны 
 | WO Упущенные возможности 
 | WT Опасное сочетание 
 | |
На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд ключевых факторов успеха, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии «Нестле»
Таблица 4 Ключевые факторы успеха «Нестле»
| Сфера | Факторы | 
| Производство | 
 | 
| Сбыт | 
 | 
| Маркетинг | 
 | 
| Персонал | 
 | 
| Прочие | 
 | 
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере «Нестле»