Анализ маркетинга в компании Лайм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальным вопросом для различной деятельности предприятий разных стран является планирование и организация маркетинговой исследований. Одна из причин убыточной деятельности предприятий является не должное внимание к маркетинговым исследованиям. Как следствие этого, предприятия действуют в условиях ограниченной информации о рынке и его отдельных сегментов.
Целью работы является раскрытие сущности и роли маркетинговой деятельности на предприятиях.

Содержание работы

Введение 4
1. Маркетинговая деятельность на предприятии 6
1.1.Сущность маркетинговой деятельности 6
1.2. Принципы и цели маркетинга 10
2 Анализ маркетинга в компании Лайм 16
2.1. Анализ деятельности организации 16
2.2.Определение стратегии позиционирования 18
2.3.Разработка товарной и сбытовой политики 20
2.4.Разработки плана маркетинговой и рекламной кампании 25
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabotay.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, первую половину торгового пространства будет занимать новые коллекции брендов, отвечающие последним тенденциям моды текущего сезона, а если это уже конец сезона, то новинки следующего.

Во второй половине торговой зоны будет расположена одежда, относящаяся к BESTSELLER или то, что можно отнести к направлению повседневной одежды.

Зона примерочных будет находится дальше всего от входа.

Продажи одного и того же товара меняются в зависимости от расположения на полках. Если переместить товар с уровня пола на уровень рук, то продажи увеличиваются на 78%. А если выше - на уровень глаз - на 63%. Размещение товара, таким образом, называется «правилом золотой полки», которое активно используется в магазине модной одежды. Никогда ничего не размещается на полу, кроме обуви. Под каждой коллекцией на полках находится обувь, сочетающаяся по стилю и цвету.

Как способ стимулирования сбыта и улучшения ценовой политики  предлагается ввести накопительные дисконтные карты. С ростом суммы покупок растет скидка на товар.

Ценовая политика магазина Лайм направлена на то, чтобы как можно больше молодых людей были одеты модно и со вкусом, поэтому цены на качественные изделия разных брендов сравнительно демократичные.

С помощью установления правильных цен на товар компания Лайм решает следующие задачи:

- захватить намеченную долю  рынка;

- увеличить спрос на продукцию;

- максимизировать текущую прибыль;

- максимизировать оборот;

- установить ценовые барьеры  для новых конкурентов

Лайм в конце сезона делает хорошие скидки до 60-70% на одежду.

Ценовая политика Лайм направлена на людей со средним уровнем дохода.

Цель бренда Лайм – чтобы каждая девушка могла позволить себе обновить гардероб в своем любимом магазине. Кроме того, магазины Лайм проводят распродажи и акции, предоставляя большие скидки на продукцию: как на отдельные товары, так и на целые коллекции. 

Таким образом, можно сделать вывод, что магазин Лайм работает в среднем ценовом сегменте женской и мужской одежды.

Важным моментов коммуникационной политики компании Лайм является программа лояльности клиентов.

Под программой лояльности понимаются скидки и снижение цены на товары, однако, данное понятие намного шире. Программа лояльности подразумевает формирование длительных взаимовыгодных взаимоотношений между компанией и клиентом. Трудно сформулировать все методы и формы работы, применимые в этой области. Программы лояльности — широчайший простор для творчества и активности сотрудников компании, причем не только маркетологов и рекламистов, а всех без исключения.

Основой для любой программы лояльности является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность компании, направленная в его адрес.

Выделим программы лояльности клиентов, которые должны быть включены в планы маркетинга магазина Лайм:

  • поздравления покупателей с общими (Новый год и т. д.) и личными праздниками (дни рождения) через смс-информирование;
  • обеспечение покупателей информацией о новой коллекции или ценовых акциях в соответствии с их интересами по почте или с помощью смс-рассылки;
  • система приглашения клиентов на проводимые магазином акции, программы по пост-взаимодействию;
  • реализация методов стимулирования с вовлечением постоянных клиентов.

 

2.4. Разработки плана маркетинговой и рекламной кампании

 

Цели рекламной кампании:

  • Привлечение новых клиентов и первичные покупки.
  • Создание осведомленности среди целевых потребителей.
  • Достижение уровня спонтанной известности до 10% среди целевых потребителей.
  • Формирование у потребителя образа согласно стратегиям позиционирования.

Наиболее привлекательными источниками информации для потребителей являются Интернет и телевидение. Однако использование телевидения на данном этапе не целесообразно, так как магазин локального значения.

Каналы продвижения:

  • Интернет
  • Наружная реклама

Методы продвижения:

  1. Реклама:
  • Вывеска с названием заведения над входом
  • Плакаты на витринах, информирующие потребителе о начале распродаж и специальных скидках.
  • Реклама в Интернете на наиболее популярных досках объявлений (необходимо обновлять раз в месяц)
  1. Social Media Marketing в социальной сети «Вконтакте»:
  • Создание группы, посвященной магазинам Лайм;
  • Таргетированная реклама «Вконтакте» со ссылкой на группу.

Стоимость за 1000 показов – 4,5 рублей.

Для тиражирования группы перед началом сезона, т.е. в сентябре, на протяжении месяца по 2 раза в день будут показываться объявления.  Общая стоимость показа составит: 1500 рублей.

  1. Создание интернет-представительства.

Носители внутримагазинной рекламы:

  • Полиграфическая рекламная продукция (плакаты);
  • Магазинное телевидение;
  • Пакеты, выполненные в корпоративном цвете, с названием и логотипом бренда;
  • Визитки с контактными данными магазина в прикассовой зоне.

 

 

 

Рисунок 4  - Логотип и визитки магазина Лайм

 

Стимулирование сбыта

Мероприятия ориентированы на:

  • Потребителей;
  • Торговый персонал.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя преследуют такие маркетинговые цели как:

  • «подтолкнуть» потребителя к покупке;
  • снизить временные колебания сбыта (сезонные)

Мероприятия по стимулированию сбыта для потребителей:

  • Сезонные скидки:

Размер скидки на сезонных распродажах будет составлять 30 – 40 %

от первоначальной стоимости.

  • Скидки по конкретному случаю:

Предоставляются по следующим случаям: на 8 марта (поскольку

целевой потребитель женщины), за неделю до Нового года, по случаю дня рождения потребителя при предъявлении паспорта. Скидка предоставляется в размере 10%.

Таблица 3- Бюджет на коммуникационную политику

Статья расхода

Стоимость, год

Вывеска

20000

Реклама на досках объявлений

5000

Таргетированная реклама «Вконтакте»

1500

Создание и поддержание работы интернет-представительства

11550

Доменное имя

1950

Печать фирменных пакетов

1200

Печать полиграфических средств

6000

Итого

47 200


 

 

Цели разработки плана маркетинговой и рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок со своей продукцией, следующие:

- информировать общественность  о строящемся предприятии, его  особенностях, планируемой к выпуску  продукции, времени выхода на  рынок;

- наметить стратегию деловой  рекламы: объемы финансирования, каналы, рекламные средства, сроки, периодичность;

- наименование и объем рекламных  представительских материалов (визитки, буклеты, фирменные папки и т.д.);

- разработать рекламный лозунг;

- разработать фирменный стиль (прежде всего, выбрать основной  цвет или сочетание цветов).

Таким образом, цель проекта по разработке маркетинговой стратегии магазина Лайм, заключается в создании благоприятного имиджа компании в городе.

После разработки варианта действия, необходимо составить смету реализации предложенного плана (табл.4).  Основная задача этого пункта – прогнозирование финансовых последствий.

Таблица 4 - Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов

Показатели

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Итого

за первый год

работы, руб.

Товарооборот по покупным ценам, руб.

2 622050

2 622050

2 622050

2 622050

10 488 200

Товарооборот в розничных ценах, руб.

4 679690

4 679690

4 679690

4 679690

18 718 760

Издержки, руб.,

в т. ч.:

         

заработная плата

555 000

555 000

555 000

555 000

2 220 000

аренда помещения

330 000

330 000

330 000

330 000

1 320 000

затраты на коммунальные услуги

75 000

75 000

75 000

75 000

300 000

амортизация

14 241

14 241

14 241

14 241

56 964

прочие затраты

43 800

43 800

43 800

43 800

175 200

Прибыль от реализации,

тыс. руб.

1 039866

1 039866

1 039866

1 039866

4 158 396

Рентабельность, %

102,1%

102,1%

102,1%

102,1%

102,1%


 

Определение параметров контроля маркетинговой деятельности

План мероприятий по плановому и внезапному контролю.

 

Таблица 5 - Необходимая информация

 

Вид информации

Источник получения информации

Цель получения

информации

Периодичность

Получения информации

Данные о продажах

Кассовые отчеты

Решения о проведении акций по стимулированию сбыта, ценовой и ассортиментным политикам

Еженедельно

Данные о  клиентах

Книга жалоб и предложений, информация от  администратора и персонала

Оценка качества обслуживания и потребительских предпочтений

Еженедельно

Данные о конкурентах

Анализ вторичной информации

Корректировка маркетинговых политик

Ежемесячно

Данные о тенденциях рынка

Анализ вторичной информации

Корректировка стратегии фирмы

Ежемесячно

Данные о состоянии

Факторах макросреды

Анализ вторичной информации

Прогнозирование на длительные сроки

Ежемесячно

Данные о товарных запасах

Данные учета

Корректировка товарной политики, решения относительно ценообразования.

Еженедельно

Данные о качестве обслуживания

Результаты исследования методом «тайный покупатель»

Решения относительно улучшения качества обслуживания

Ежеквартально


 

Для поддержания уровня сервиса необходимо осуществлять плановые мероприятия по контролю:

  • контроль за соблюдением стандартов мерчандайзинга;
  • контроль прихода/ухода сотрудников на работу – регистрация в компьютере;
  • проверка документов по закупкам (закупочные цены, соответствие объёмов закупок объёмам продаж, контроль остатков);

Внезапные мероприятия по контролю:

  • оценка уровня обслуживания по методу тайного покупателя.

 

Заключение

 

В курсовой работы было рассмотрено управление маркетингом на примере компании Лайм.

Магазины Лайм работают в среднем ценовом сегменте.

Миссия Лайм – «демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода – удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин».

Стиль компании Лайм можно охарактеризовать как: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки сочетаются с классической линией моделей.  Одежда приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу.

Ценовая политика Лайм направлена на то, чтобы как можно больше молодых людей были одеты модно и со вкусом, поэтому цены на качественные изделия разных брендов сравнительно демократичные.

Во втором разделе была разработана стратегия маркетинга. Был определен ассортимент продукции, была изучена ценовая политика на продукцию и определен план мероприятий по продвижению компании. В завершении раздела проанализирована экономическая эффективность проекта, которая оказалась достаточно высокой.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш.шк.,2008. – 463 с.
  2. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие/ И.Л. Акулич. – Мн.: Выш.шк.,2009. – 544 с.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк.,2009. – 511 с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:Учебник для вузов.3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  5. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник: – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288 с.
  6. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2012. – 299 с.
  7. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: : учеб. пособие/ А.О. Левкович и др.; под ред. А.О. Левковича,  О.А.Левковича. – 2-е  изд., перераб. и доп. – Мн.: Элайда. -2007. – 792 с.
  8. Головачев А.С. Экономика предприятия: Учебно-метод. комплекс. –Мн.: Изд-во МИУ, 2009. – 340 с.
  9. Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 367с.
  10. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. –  М.: Новое знание, 2010. – 512 с.
  11. Казущик А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.А. Казущик  – Мн.: Беларусь, 2008. – 247 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга 4-е европейское издание: Пер. с англ. –М.: Вильямс, 2007. – 994 с.
  13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: 2012. – 144 с.
  14. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экзаменам./Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Мн.: ООО «Мисанта», 2012. – 142с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. – М.: Вузовский чебник, 2007. – 272 с.
  16. Мацкевич Л.И., Казнадей Т.А. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2012. – 192 с.
  17. Михалёва Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 222 с.
  18. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 320 с.
  19. Савицкая Г. В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 688 с.
  20. Стратегический маркетинг: учеб. пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/С.И. Барановский, Л.В. Лагодич. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2010. – 299 с.
  21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.  Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 448 с.

Информация о работе Анализ маркетинга в компании Лайм