Анализ конкурентоспособности «ОАО СинТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Содержание работы

Введение ____________________________________________________2
1 Рыночная концепция конкуренции на современном этапе.__________3
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции,
предмет и объект конкуренции, закономерности конкурентной борьбы.______3
1.1.1 Виды конкуренции_______________________________________3
1.1.2 Стратегии конкуренции___________________________________4
1.1.3 Методы конкурентной борбы______________________________4
1.2. Основные подходы к изучению конкурентов________________7
1.2.1 Основные принципы сегментации потребительского рынка_____7
1.2.2 Жизненный цикл товара___________________________________13
Конкурентоспособность товара и фирмы____________________14
Анализ конкурентов______________________________________17
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»._________19
2.1 Характеристика предприятия «ОАО СинТЗ»___________________ 19
Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ»_______21
2.3 Позиционирование товара предприятия «ОАО СинТЗ»
относительно товаров предприятий-конкурентов._________________________26
3 Основные направления совершенствования конкурентной
борьбы предприятия «ОАО СинТЗ»____________________________________31
3.1 Мероприятия по совершенствованию методов и
стратегии конкурентной борьбы._______________________________________30
3.2 SWOT-анализ предприятия.__________________________________38
Заключение_____________________________________________________38
Список использованной литературы________________________________39

Файлы: 1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.doc

— 285.00 Кб (Скачать файл)

В жизненном цикле  товара обычно выделяют четыре этапа: внедрение или выведение на рынок; рост; зрелость; спад.

Иногда часть этапа  зрелости, на котором намечается снижение объёма продаж, выделяют в отдельный этап – этап насыщения.

Анализ ЖЦТ осуществляется на основе изменения двух показателей  – объёма продаж и валовой прибыли.

Знание особенностей ЖЦТ и умение определять границы  его этапов позволяет фирме разрабатывать  для каждого из этапов конкретные маркетинговые мероприятия с целью продления периода нахождения товара на рынке, когда он пользуется спросом и приносит прибыль.

 

 

1.2.3  Конкурентоспособность  товара и фирмы

Когда речь идет о конкурентоспособности  товара, следует выделять две ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже находящимися на рынке.

Оценить конкурентоспособность  товара, находящегося на рынке, достаточно просто, для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, то он является конкурентоспособным. Причины неудач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевого рынка, способов распространения товаров, форм стимулирования и рекламы.

Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности.

В принципе уровень конкурентоспособности  можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия), эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования, создание психологического комфорта т. п.), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (ИСО) качество – это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкретную потребность. Технические параметры определяют конкурентоспособность только по отношению к изделиям одного класса. Эти параметры могут содержать конструктивные особенности.

Особое внимание следует  обращать на нормативные параметры, играющие очень важную роль на этапе создания изделия; они позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке.

Обычно эта работа начинается с оценки патентной чистоты  изделия,

т. е. выяснения, имеются  ли у разработчика патенты, дающие право  производить и продавать товар, отличный от конкурентов. Патенты усиливают конкурентоспособность производимого изделия, поскольку юридически не допускают выпуск на рынок аналогичного товара.

Привлечь потребителя  можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами соперников по удовлетворению нужд потребителя, т. е. конкурентоспособен.

Нельзя забывать, что  конкурентоспособность – это  прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает выбираемый товар, то нельзя было бы говорить о его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность товара – это относительная и  обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.

 Конкурентоспособность  товара влияет на конкурентоспособность  самого предприятия. Однако между  этими понятиями имеются важные  для предпринимателя отличия.

1 Конкурентоспособность  предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.

2 Оценку конкурентоспособности товара дает потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель.

Именно предприниматель  определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная  характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов:

   – емкость рынка;

   – легкость  доступа на рынок;

   – вид производимого  товара;

   – однородность  рынка;

   – конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

   – возможность  технических новшеств в отрасли.

 

1.2.4 Анализ  конкурентов

Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий  компании необходимо выяснить о своих  конкурентах все, что только можно. Анализ конкурентов – это процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют её наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые компании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действия конкурентов.

Но что нужно знать  компаниям о своих конкурентах? Им следует знать следующее: кто их конкуренты; каковы их цели; какие стратегии они применяют; каковы их сильные и слабые стороны; каков спектр их возможных реакций. На схеме 1 показаны основные шаги, предпринимаемые в процессе анализа конкурентов.

 

 

Схема 1    Процесс  анализа конкурентов [2]

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ  «ОАО СинТЗ»

 

2.1Характеристика предприятия   «ОАО СинТЗ».

В годы первых пятилеток  на Урале развернулось грандиозное промышленное строительство. В этот процесс стал втягиваться и Каменск-Уральский. Усилилась добыча руды, рядом с Разгуляевским рудником открыты еще Мартюшевский и Синарский.

В апреле 1931 года принято  решение обкома партии о строительстве  в Каменске «Синарского металлургического завода», впоследствии переименованного на «Синарский трубный завод».

Наличие руды и людских ресурсов, дали возможность к строительству  завода.

В настоящее время Открытое Акционерное Общество «Синарский Трубный Завод» – современное, надёжное, динамичное, развивающееся предприятие, которое входит в семёрку крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Шестьдесят пять лет богатейшего опыта, подкреплённые реконструкцией и организацией новых производств, а также коренным усовершенствованием существующих, сделали ОАО "СинТЗ" перспективным, открытым для делового сотрудничества партнёром.

Предприятие расположено на севере от города на расстоянии одного километра от жилых районов. Отстойные резервуары технической воды, используемой в оборотном цикле предприятия, расположены на расстоянии около четырёх километров от города, в результате этого выбросы в окружающую среду оказывают минимальное воздействие на экологию города.

В непосредственной близости от предприятия проходит железная дорога международного значения. Готовая продукция вывозится по местным железнодорожным веткам на товарную станцию, которая расположена в полукилометре от завода.

Автомобильная дорога от предприятия выходит на трассу российского  значения.

Заготовка, комплектующие, расходные и вспомогательные материалы необходимые для жизнедеятельности предприятия доставляются как по автомобильной дороге, так и по железнодорожным путям.

Продукция выпускаемая  «Синарским Трубным Заводом» на сегодняшний день:

  • Трубы стальные бесшовные горячедеформированные
  • Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные
  • Трубы бурильные
  • Трубы обсадные и муфты к ним
  • Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним
  • Трубы газлифтные, нефтегазопроводные
  • Трубы стальные бесшовные для паровых котлов и трубопроводов
  • Трубы стальные бесшовные для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
  • Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные для судостроения
  • Трубы стальные бесшовные для маслопроводов и топливопроводов
  • Трубы стальные бесшовные высокого давления
  • Трубы стальные для трубчатых заклепок
  • Трубы стальные малых размеров (капиллярные)
  • Трубы бесшовные холодно и теплодеформированные из коррозионностойкой стали (общего назначения)
  • Трубы бесшовные из коррозионностойкой стали для энергомашиностроения
  • Трубы бесшовные особотонкостенные из коррозионно-стойкой стали
  • Трубы бесшовные холоднодеформированные из сплавов (сплавы на основе титана)
  • Трубы стальные свертные паяные двухслойные
  • Трубы чугунные

Назначением организационной структуры предприятия (ОСП) является документирование взаимодействия должностей и подразделений для достижения стратегических планов предприятия.

ОСП обязательна для  применением персоналом предприятия, осуществляющим управление организационно-распорядительными документами и документами Системы Менеджмента, а также может быть представлена сторонним организациям по решению руководства предприятия.

ОСП разработана в  развитие требований международных  стандартов по обеспечению качества МС ИСО 9001 и API Spec Q1, ISO 14001, OHSAS 18001, ГОСТ Р ИСО 9001.

ОСП включает в себя восемь блоков.

ОСП представлена в приложении А

 

2.2Анализ основных конкурентов предприятия «ОАО СинТЗ».

 

Основными конкурентами Синарского трубного завода являются: 

– Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ);

– Выксунский металлургический завод (ВМЗ);

– Альметьевский  трубный завод (АТЗ);

– Челябинский  трубопрокатный завод (ЧТПЗ);

– Волгореченский трубный завод (ВрТЗ).

ОАО «Альметьевский трубный  завод» – один из крупнейших в России и СНГ производителей стальных труб с высококачественным наружным и внутренним покрытиями.

Здесь освоено единственное в России производство труб диаметром 57 - 530 мм с двусторонним антикоррозионным покрытием.

Завод – один из первых в России получил на свою продукцию сертификаты соответствия Госстандарта России.

В 1992 - 1998 гг. на предприятии  осуществлена коренная реконструкция  цехов, обновлено основное технологическое оборудование. Это позволило значительно расширить ассортимент продукции, производить трубы в диапазоне от 20 до 377 мм, освоить выпуск крутоизогнутых отводов. В последние годы на предприятии освоена технология объемной термообработки труб диаметром 89-219мм, производство профильных труб. Общая производственная годовая мощность предприятия - 300 тыс. тонн труб. Освоено нанесение на трубы диаметром 108-219 мм теплоизоляционного покрытия для прокладки теплотрасс.

За всю историю своего существования завод поставил на рынок России, СНГ и за рубеж более 7,6 млн. тонн стальных труб, в том числе свыше 1,5 млн. тонн с наружным полиэтиленовым покрытием.

Большим недостатком  Альметьевского трубного завода является отсутствие в номенклатуре труб нефтяного  сортамента и муфт к ним, а так  же труб из нержавеющей стали.

Волгореченский трубный  завод построен Газпромом в 1999 г., проектная мощность - 300 тыс. т/г.

Волгореченский трубный  завод увеличил выпуск трубной продукции  за первый квартал 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г на 37% до 7,4 тыс. т.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности «ОАО СинТЗ»