Анализ конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:14, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать конкурентную среду предприятия ЗАО МПФ «Эверест»
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и пути её формирования
изучить конкурентную среду предприятия и сделать вывод о его конкурентоспособности (на примере ЗАО НПФ «Эверест»)
определить основные направления повышения устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде.

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты конкурентной среды предприятия 6
1.1 Конкуренция и её роль в рыночной деятельности предприятия 6
1.2 Понятие конкурентной среды предприятия 14
1.3 Пути формирование конкурентного преимущества 23
Выводы по главе I 29

Глава II. Конкурентная среда предприятия в контексте его рыночной деятельности (на примере ЗАО НПФ «Эверест») 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия 38
2.3 Анализ рынка предприятия 40
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия 45
Выводы по главе II 60

Глава III Основные направления повышения устойчивости предприятия в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”) 62
3.1 Мероприятия по росту устойчивости НПФ «Эверест» в конкурентной среде 62
3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия) 65
3.3 Компьютерное обеспечение проекта 68
Выводы по главе III. 71
Заключение 72
Источники и литература 75
Приложения 81

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентной среды предприятия.doc

— 802.00 Кб (Скачать файл)

Согласно анкетированию  клиентов компьютерных компаний Калуги, НПФ «Эверест» уступает конкурентам  по наиболее важным для покупателей  критериям: ассортимент и уровень цен.

Полученные результаты показывают, что резерв повышения  конкурентоспособности НПФ «Эверест» - в расширении ассортимента и регулировании  уровня цен.

 

III. Основные направления  повышения устойчивости предприятия  в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”)

3.1 Мероприятия  по росту устойчивости НПФ  «Эверест» в конкурентной среде.

Финансовая устойчивость играет чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общества в целом.

Для укрепления своей  финансовой устойчивости предприятию  необходимо повышать свою конкурентоспособность. Учитывая тот факт, что «слабыми» сторонами исследуемого предприятия являются немного завышенные цены, недостаточная известность на рынке, а также не самый богатый, по мнению клиентов, ассортимент, то можно выделить следующие направления развития конкурентоспособности:

  1. Постоянное использование нововведений.
  2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
  3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
  4. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
  5. Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
  6. Использование только высококачественного сырья и материалов.
  7. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
  8. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
  9. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
  10. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
  11. Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
  12. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
  13. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.

Конкретные практические рекомендации по указанным направлениям будут даны в следующей главе.

Таким образом, одним  из важнейших вопросов эффективной  реализации стратегии является стимулирование выполнения заданий требуемого объема, качества, в установленные сроки, без превышения запланированных затрат. Из перечисленных критериев приоритетным является качество как важнейший фактор конкурентоспособности.

Одной из важнейших функций  управления реализации следует считать оперативное регулирование, за которым должны быть закреплены задачи мониторинга изменений во внешней среде и внутренней структуре системы, комплексной значимости системы, анализа результатов оперативного контроля, обновления и внесения изменений в стратегию повышения конкурентоспособности предприятия.5

Особое внимание НПФ  «Эверест» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами компании, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей компании необходимо:

  • изучать характеристики товара продавцов и менеджеров. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о продаваемом товаре, они должны быть для покупателя источником информации;
  • воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
  • применять принцип превращения случайного посетителя в покупателя;

 

Несмотря на проведение всех перечисленных мероприятий, основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства фирмы, такие как, например, предоставление технического обслуживания. Хотя данная организация уже начинает это практиковать.

 

 

 

3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия).

Проведенный анализ тактики  и стратегии конкурентной борьбы показал, что, на первый взгляд, очень  трудно определить направления работы по повышению конкурентоспособности продукта и предприятия в целом. Нужно исследовать каждый продукт в отдельности и улучшать положение слабых, менее конкурентоспособных товаров (качество и цена).

Если фирма исчерпывает  все известные ей тактики конкурентной борьбы, необходимо обратиться к новым теоретическим рекомендациями по ведению соперничества с конкурентами.

Еще раз было доказано, что проводя определенную стратегию  эффективно использовать определенные приемы, а не растрачиваться на попытки перепробовать все. Но для КМК существует резерв мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия и товара, не все возможные тактики приводятся в жизнь. Что же нужно сделать?

Анализ конкурентов  и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Компания, которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее, рискует потерять свое место на рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

Как показала экспертная оценка, исследуемое предприятие  обладает не очень высокой известностью на рынке. В свете подобных данных следует принять следующие меры:

  • создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы НПФ «Эверест» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;
  • выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные компании.

Эти мероприятия создали  бы благоприятный имидж компании, что привело бы к стремлению руководителей  предприятий-заказчиков сотрудничать именно с этой компанией, а не какой-то другой, предлагающей такого же рода услуги.

Кроме того, для привлечения  внимания специалистов к продукции  фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.

Установлено, что большинство  контрактов заключается или непосредственно  на выставке, или через несколько  дней после ее окончания.

 

Также следует отметить, что опрос клиентов компьютерных компаний выявил недостаточный ассортимент  компании и немного завышенный уровень цен по сравнению с основными конкурентами. А если учесть, что одной из слабых сторон компании (согласно исследованию по матрице Портера) является недостаточность дополнительных услуг, то главным направлением расширения ассортимента, на наш взгляд, может стать его увеличение как раз за счет дополнительных услуг, что привлечет новых клиентов и повысит у покупателей мнение о компании как учитывающей мнение клиента.

Также перспективным  направлением работы по увеличению конкурентоспособности НПФ «Эверест» является новая ценовая политика.

 

Подводя итог, следует  отметить, что в настоящее время  проведение маркетинговых мероприятий  позволяет предприятиям выжить в  условиях сложной экономической  обстановки. Однако не все компании в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.

Обычно к коммуникативной  политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.

 

3.3 Компьютерное обеспечение  проекта.

 

Windows XP – самая распространенная на сегодняшний день операционная система семейства Windows. Характерными чертами Windows XP являются эффективность и надежность обработки данных. Windows XP позволяет совместно использовать данные и ресурсы и помогает руководителям и служащим быстрее решать свои задачи.

В Windows XP были усовершенствованы функции безопасности и защиты личных сведений, расширены параметры восстановления, улучшены сетевые подключения и многое другое. Более скоростной доступ позволяет быстрее находить и совместно использовать жизненно важную коммерческую информацию, которая необходима сотрудникам для выполнения своей работы.

Windows XP Professional – стандарт программного обеспеченья для бизнеса, объединяя производительность и надежность корпоративного уровня с простотой в эксплуатации. Построенная на фундаменте проверенных технологий Windows 2000 система Windows XP Professional включает все возможности Microsoft Windows XP Home Edition, а также новые улучшенные средства, разработанные специально для бизнеса и опытных пользователей.

Время запуска снижено, а стабильность работы офисных программ выше, чем в любой предыдущей операционной системе, интерфейс Windows XP полностью обновлен. Он обладает более четкими линиями, насыщенными цветами, продуманной организацией, обеспечивающей быстрое перемещение и выполнение заданных операций.

В упрощенное меню кнопки «пуск» автоматически добавляются  часто используемые программы, которые  могут быть запущенны одним щелчком  мыши.

На обновленной панели задач файлы организуются «на  лету». Мастер автоматической очистки поддерживает чистоту рабочего стола. Новый центр справки и поддержки Windows XP получает быстро получить следующие сведения:

    • понятные инструкции по выполнению конкретных действий;
    • увлекательные исчерпывающие статьи на интересующие темы;
    • Советы по устранению неполадок;
    • Бесплатные обновления продуктов.

Microsoft Word 2003 – программа для набора и расширенного редактирования текста. В обновленной версии добавлены новые возможности:

  • Повышенная эффективность системной работы. Можно сохранять документы Word 2003 в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получить последние версии файлов, извлекать и возвращать документы и даже сохранять списки за<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Анализ конкурентной среды предприятия