Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что маркетинговые исследования ставят целью налаживания взаимоотношений с потребителем, что необходимо для продвижения товаров и услуг на рынке и развития предприятия.
Перед нами поставлены следующие цели: изучить теоретические и методические основы комплекс маркетинга, проанализировать состояние объекта исследования, предложить способы повышения качества и эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Комплекс маркетинга………………………………………………..5
1.1. История возникновения комплекса маркетинга………………………...5
1.2. Понятие комплекса маркетинга в классическом подходе……………...6
1.2.1. Товар………………………………………………………………….….7
1.2.2.Цена.……………………………………………………………………...9
1.2.3. Распределение………………………………………………………....12
1.2.4.Продвижение....………………………………………….……………..17
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»...……………...20
2.1. История и характеристика компании Avon……………...…………….20
2.2. Исследование продуктовой политики организации……………....…..24
2.3. Анализ ценовой политики организации………………………………..29
2.4. Оценка политики распределения организации…………………..……32
2.5. Анализ коммуникативной политики……………………………….…..33
2.6. Предложения по повышению эффективности маркетинга…………...35
Заключение……………………………………………………………….…..38
Библиографический список……………………………………………....….39

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

 «For Men» эта серия, в которой представлен широкий спектр продукции для мужчин, обеспечивающей комплексный уход за лицом и телом.

      1. Уход за кожей тела

«Skin-So-Soft». Все продукты этой серии созданы на основе системы

«Anew». Серия специально разработана для ухода за кожей тела при появлении первых признаков старения кожи. Состав средств серии представляет последние достижения современной косметологии, направлен на оздоровление кожи и препятствие развитию процессов старения в коже.

 «Naturals». Эта серия обеспечивает универсальный уход за кожейттела и предлагает средства для разных типов кожи, основанные на натуральных ингредиентах.

«Bubble Bath». Компания AVON предлагает большой ассортимент пен для ванны. Пены обладают различными ароматами — фруктовыми, ягодными. Пены основаны на увлажняющих компонентах, прекрасно очищают кожу и сохраняют ее кислотно-щелочной баланс.

«Planet SPA». Благодаря серии тело, кожа и дух познакомятся с целебными свойствами экзотических ингредиентов со всего мира. В этой серии можно найдете всю гамму средств для роскошного SPA-салона дома.

«Senses». Ароматная яркая палитра гелей для душа, лосьонов для тела, жидкого мыла сразу завоевала любовь клиентов. Она подарила свежесть, бодрость, энергию и отличное настроение. Важное значение, помимо качества, в данном случае имеет цена: она доступна любому покупателю. Ассортимент, дизайн постоянно обновляется.

«Simply Delicate». Средства важной интимной гигиены играют важнейшую роль в жизни женщин. Линия Avon Simply Delicate рекомендована гинекологами, дерматологами, поскольку абсолютно все средства мягко очищают, обладают противовоспалительным, бактерицидным действием.

«Foot Works». На ноги приходится основная нагрузка нашего организма в течение дня. И конечно,  они требуют особого ухода. Именно такой особый, последовательный уход обеспечит серия. Прекрасный состав средств поддержит кожу ног в здоровом состоянии, послужит профилактикой грибковых заболеваний, поможет легко и просто сделать прекрасный педикюр в домашних условиях.

      1. Средства по уходу за волосами

«Advance Techniques». Привязанность многих покупательниц к шампуням серии этой неслучайна, ведь красивые и ухоженные волосы - самое надежное доказательство эффективности этих средств.

«Naturals Herbal Care». Это комбинация растительных экстрактов, витаминов и протеинов на основе специально очищенной воды, с низким содержанием ароматизаторов. Содержит, ранее упоминавшийся в серии Naturals, комплекс природных компонентов «Bioseed». Обладает мягкой формулой, может использоваться ежедневно, подходит для всей семьи!

      1. Одежда и аксессуары.

Принятая в Avon модель ведения бизнеса заставляет компанию изобретать одну новинку за другой. У Avon такая периодичность вызвана повышенной требовательностью к параметрам новизны.

Так же Avon проводит благотворительные программы:

    1. «Вместе против рака груди» - благотворительная программа действует во всем мире. Она была основана в Англии в 1992 году, так как необходимо было решать острые социальные и медицинские проблемы женщин. На сегодняшний день в ней участвуют более 50 стран мира. З время работы программы в России компания собрала и направила на борьбу против рака груди 260000000 рублей, было реализовано более 10 крупномасштабных проектов, бесплатное обследования груди прошли более 42000 женщин.
    2. «Скажем нет домашнему насилию» - программа стартовала в России в 2010 году. В 2011 году совместно с Центром «Анна» Avon открыл Всероссийский бесплатный телефон доверия (8 800 7000 600) для женщин, подвергшихся домашнему насилию. За это время к нам поступило около 20 тысяч звонков. Позвонив по этому номеру, женщина может получить квалифицированную психологическую и юридическую помощь, а также практические советы, как защитить себя от домашнего насилия.

Конкурентом  Avon является компания Oriflame. Рассмотрим отличия данных компаний.

Таблица 2.1

Сведения о компаниях Avon и Oriflame

 

Компания

Avon

Oriflame

Страна

США

Швеция

Товарооборот, млрд.дол.

Более 10

2,4

Количество сотрудников, чел.

42000

7500

Количество продуктов,шт.

Более 1500

Около 1000

Работает на территории

104

62

Максимальная скидка представителям

31

15


 

Из таблицы видно, что Avon более развитая и популярная фирма. Компания предлагает для покупателей большой выбор и хорошие условия работы. Большинство людей  выбирают и доверяют этому бренду: с удовольствием приобретают продукцию и пользуются всеми преимуществами сервиса от компании.

 

2.3. Анализ ценовой политики организации

 

На решение руководства в области определения цены оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя), и внешние (не зависящие от фирмы).

К внутренним критериям можно отнести:

  • рекламу;
  • специфику производимой продукции;
  • особенности производственного процесса;
  • рыночную стратегию и тактику производителя;
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
    • объем рынка;
  • имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее:

  • политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;
  • отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • характер регулирования экономики государством;
  • уровень и динамика инфляции;
  • объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. [9].

Необходимо, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую».

Многие компании выносят на рынок целую серию предложений с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора.

Обычно на новые товары цены выше, так как это новинка и качество товара, при большей цене, значительно лучше, чем у товаров, которые уже давно выставлены на продажу. Новые предложения способствуют увеличению прибыли.

Средства мотивации и поощрения всегда были важны. Самой сильной мотивацией является предоставление скидок, как продавцам, так и их покупателям. Avon постоянно предлагает либо снижение цены, либо предоставление различных подарков.

По статистике, 85% женщин пользуются ароматами. В среднем женщина использует в повседневной жизни четыре аромата, два из них регулярно. Аромат — часть имиджа женщины. Правильно подобранный аромат гармонично дополняет образ, создает настроение, располагает окружающих. Подбирая аромат, следует учитывать такие факторы, как темперамент женщины, возраст, время года, суток, а также случай, по которому аромат будет использован.

Спрос на духи фирмы «Avon» высокий, так как потребность в духах высокий; цена по сравнению с конкурентами низкая; уровень качества высокий; сезонные колебания не влияют; виды духов фирмы «Avon» на различные вкусы и предпочтения.

Конкурентом фирмы Avon является фирма Oriflame, проведем поверхностное сравнение цен.

Таблица 2.2

Парфюмерные серии Avon.

 

Наименование продукции

Объем, мл

Цена, руб.

Summer White

50

440

Pretty Magical

50

440

Avon Love

50

710

Pur Blanca

50

710

Far Away

50

900

Little Black Dress

50

900

Premiere Luxe

50

1250

Today

50

1250

Christian Lacroix Nuit

50

1600

Herve Leger Intrigue

50

1600


 

Таблица 2.3

Парфюмерные серии Oriflame

 

Наименование продукции

Объем, мл

Цена, руб.

Lovely Garden

50

830

Imagination

50

900

Voyager Woman

50

900

Pretty Swan

50

930

Divine

50

1100

Enigma

50

1100

Giordani Gold

50

1120

Miss Giordani

50

1120

My Red

50

1720

Possess

50

1720


 

Как видно из данных таблиц цены Oriflame значительно выше цен Avon. И по сравнению с Oriflame у Avon больше выбора и более стойкий запах. Духи Oriflame включает в целевую аудиторию в основном женщин от 30 лет, в то время как у Avon можно найти серии духов уже для подростков.

Товар Avon частично производится в России, частично в Европе, имеется в виду тот товар который завозиться к нам. Одна из самых главных издержек была и будет издержки на производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Но Avon молодцы они держат марку и по сравнению с конкурентами довольно низкие цены.

 

2.4. Оценка коммуникационной политики и распределения организации

 

Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. [4]

На мнение покупателя зачастую влияет психологическое воздействие. И поэтому сбыт товара более эффективно осуществляется через посредников.

Avon- косметическая компания  прямых продаж. Данную американскую  косметику клиенты могут приобрести  не в магазине, а с помощью  независимых Консультантов по  красоте, которые помогут выбрать  подходящие средства из каталога, а затем доставят заказ в  удобное для клиента место.

Информация о работе Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»