Анализ эффективности ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение ценовой поли-тики и предложение мероприятий по её совершенствованию.
Для поставленной цели были решены следующие задачи:
- дать понятие цене и ценовой политики предприятия;
- изучить методы ценообразования;
- провести экономический анализ деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

целая курсовая.docx

— 128.84 Кб (Скачать файл)
  • метод следования за рыночными ценами. Данный метод предусматривает, что каждый продавец предлагающий данный товар (услугу) на рынке, устанавливает цены, пытаясь достичь поставленных перед собой целей ценообразования. Можно предположить, что цели конкурирующих продавцов (максимизация прибыли) совпадают, а возможна ошибки ценообразования (как в одну, так и в другую сторону) возникают с одинаковой частотой. Поэтому средняя рыночная цена не является оптимальной для рынка, а значит и для конкретной фирмы-поставщика16.
  • методы следования за ценами лидера на рынке. Данный метод предполагает, что предприятие устанавливает стоимость своей продукции исходя из уровня цен фирмы-лидера (или лидеров), обладающей самой большой значимой долей, т.е. занимающей ведущее положение в данной отрасли по масштабам производства и продаж. Остальные компании отрасли определяют стоимость своей продукции по формуле «лидер минус», т.е. устанавливает ее на более выгодном для себя уровне17.
  • метод определения престижных цен. Используется для расчета цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши. Эти продукты и услуги, помимо собственных потребительских свойств, обладают так называемым демонстрационным эффектом, Если подобные товары будут продаваться по низким ценам и их сможет приобрести большее количество потребителей, то они потеряют привлекательность для своей нынешней целевой аудитории.18

На такие товары влияют 5 ключевых факторов:

 а) уникальность. Когда компания предлагает необычный товар или услугу, намного легче обосновать ценность и назначение цены для окончательных покупателей;         

б) редкость. Когда продукт дефицитен, его высоко ценят;

в) доверие.  Это уже результат грамотного  брендинга   в сочетании с реально высоким качеством продукта;

г) удобство. Можно использовать этот фактор, если окажитесь на пути покупателя, когда он ищет нужное ему решение, а не просто будите навязывать «свой товар».

д) комфорт. Способность продукта улучшить физическое самочувствие, облегчить боль или предоставить некоторые благоприятные возможности может преодолеть другие недостающие факторы.19

  3) Параметрические методы. Существует ряд методов построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра:

  • метод удельных показателей. Данный метод используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. При нем первоначально рассчитывается удельная цен по формуле (4):

 

,                         (4)

 

где   – цена базисного изделия;

 – величина параметра базисного  изделия. Затем рассчитывается  цена нового изделия Цн по формуле (5):

 

,                         (5)

где  Пн — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Этот метод можно применять  для обоснования уровня и соотношений  цен  небольших   параметрических   групп   продукции,   имеющих   несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром.20

  • метод регрессионного анализа. Данный метод применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений. Он выражется формулой (6):

 

,                        (6)

 

где  – параметры изделия21.     

  • балловый метод. На основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей, каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономическому уровню изделия.

Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную  оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия по формуле (7):

 

   ,                                                             (7)

 
где  n – количество оцениваемых параметров;

Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия;

Vi – коэффициент весомости i-го параметра нового изделия;

Ц' – средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель).

Средняя оценка балла определяется по формуле (8) :

 

,                         (8)

 

где  Цб – цена базового изделия-эталона;

<p class="Normal" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt; line-height: 18pt

Информация о работе Анализ эффективности ценовой политики