Анализ исследования торговой марки «FABERLIC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 07:39, контрольная работа

Описание работы

Интересы, на которые человек распространяет свое познание, охватывая все стороны жизни, все виды деятельности, могут быть очень разнообразными. Прежде всего, они отличаются по своему содержанию, относясь к различным областям познания и деятельности.
Количество объектов (предметов, явлений, видов деятельности), вызывающих интерес человека, характеризует объем интересов. Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах ее деятельности: трудовой, учебной, научной, общественной и развлекательной (досуг).

Содержание работы

Введение 3
1. Потребители. Классификация потребителей. 4
2. Анализ исследования торговой марки «FABERLIC» 11
2.1 Краткая характеристика 11
2.2 SWOT – анализ организации 13
2.3 Рекомендации по улучшению работы компании 15
Заключение 16
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Маркетинг готов.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

3. Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Их в основном интересует не потребительские качества товара, а их меновые характеристики – спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения. В то же время они, как правило, являются более профессиональными покупателями, чем семьи и индивидуальные потребители, а спектр товаров, на которые они предъявляют спрос, может быть как весьма широк, так и очень узок.

4. Снабженцы или представители  фирм принимают решения о покупке  товаров промышленного назначения. Это, как правило, большие профессионалы  узкого профиля, знающие товар  не хуже, а возможно, даже лучше самих производителей.

5. Чиновники или ответственные  лица государственных и общественных  учреждений, как правило, - профессионалы  широкого профиля. Особенность  этого рынка заключается в  том, что чиновники расходуют  не собственные, а общественные  средства, и процедура эта формализована и бюрократизирована.

 

 

 

 

2. Анализ исследования  торговой марки «FABERLIC»

 

 

2.1 Краткая характеристика

 

В декабре 1997 года в России была создана  корпорация «FABERLIC» - отечественная  коммерческая организация, одним из основных направлений деятельности которой является разработка и продажа товаров для красоты и здоровья. Наибольшую известность и популярность получили следующие разработки компании: декоративная косметика, сапропель (лечебно-косметические сапропелевые грязи озера Молтаево), биококтейли, а также кислородная косметика, в состав которой входит уникальный трансдермальный носитель кислорода – АКВАФТЭМ (торговая марка).

В короткие сроки компания стала  уникальным многоуровневым предприятием, которое включает в себя крупный  научный центр, большое самостоятельное производство, мощные сервисные и учебные центры. Оснащённые по последнему слову науки лаборатории и мобильная маркетинговая служба направляют свою деятельность, знания и усилия на совершенствование качества продукции, освоение новых рынков сбыта.

Компания «FABERLIC» реализует свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это  даёт возможность установления личного  контакта консультантов со своими клиентами  и организации встреч в удобное  для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Товаром (продуктом) фирмы «FABERLIK»  является косметическая продукция. Ключевым элементом товарной политики организации является качество. Абсолютно  вся продукция сертифицирована  и производится в условиях, приравненных к фармацевтическому стандарту. По результатам тестирования компания внесена в Государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции. Выпускаемая косметика имеет свои мировые аналоги, но по качеству компонентов, входящих в её состав, превосходит продукцию аналогичных зарубежных фирм.

«FABERLIC» – первая отечественная  косметическая линия, в состав которой  введены препараты молекулярной и клеточной косметологии.

Производство ведётся в следующих направлениях:

- кислородная косметика «FABERLIC»  по уходу за кожей лица, тела, волос (более 75 наименований);

- средства по уходу за полостью  рта;

- парфюмерия класса «Люкс»;

- биологически активные добавки  «Вкус жизни»;

- декоративная косметика;

- аксессуары;

- серия профессиональной косметики,  на которой основывается работа VIP-салона «FABERLIC», а также многих  салонов в Москве и других  регионах России.

В производстве занят квалифицированный  технический и рабочий персонал, обладающий необходимым уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой.

Всего более 200 наименований.«FABERLIC»  обладает патентом на АКВАФТЭМ наружного  применения. Впервые в качестве активного  компонента используется вещество, полученное в лабораториях корпорации – пептидогликаны (иммунорегуляторы), компания обладает патентом на этот препарат.

Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную  инструкцию к применению. Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и постоянное совершенствование продукции делает товар наиболее привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.

Помимо основного товара, компания предоставляет ряд дополнительных услуг, которые в последствии оправдывают себя. Например, это пробные образцы губной помады, туалетной воды, использование которых помогает осуществлять индивидуальный подход.

Компания также обеспечивает разработку учебных пособий, каталогов, проведение обучения, семинаров, факультативных занятий по бизнесу, издание необходимой справочной и рекламной продукции.

Исходя из потребительских свойств  товара – парфюмерно-косметическая  продукция не является товаром первой необходимости. Основными потребителями  данной продукции на рынке являются отдельные граждане, в меньшей степени частные косметические салоны и торговые фирмы. Отношения с организациями-потребителями на внутреннем и внешнем рынках строятся на долгосрочной договорной (контрактной) основе, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключённым договорам купли-продажи.

Сервисные центры компании открыты  в более чем 40 регионах России. Более  чем в 280 городах России и странах  ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся уникальная продукция компании. Первый проект работы с дальним зарубежьем открыт в Польше.

В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов.

 

2.2 SWOT – анализ организации

 

SWOT – анализ включает анализ  сильных и слабых сторон, а  также анализ благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды.

 

 

 

 

 

Таблица 1. SWOT – анализ «FABERLIC»

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ  
"T" — THREATS

В 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

  1. своя ниша на рынке сбыта;
  2. развитие технологии заставляет развиваться и повышать конку-рентоспособность;
  3. высокая конкурентоспособность выпускаемого товара;
  4. небольшое количество достаточно сильных конкурентов;
  5. отсутствие товаров заменителей;
  6. мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства;
  7. создание новых рабочих мест;
  8. устойчивый спрос на косметику.
  1. нестабильность политической и экономической обстановки в стране;
  2. зависимость от покупателей;
  3. зависимость от поставщиков;
  4. угроза проникновения иностранных фирм на российский рынок;
  5. нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ.
 

ПРЕИМУЩЕСТВА  
"S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ  
"W" — WEAKNESS

В 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

  1. здания, сооружения;
  2. новое оборудование;
  3. новые технологии;
  4. наличие высококвалифицирован-ного персонала, имеющего опыт работы в данной области;
  5. знание рынка, на котором работает организация;
  6. хорошие деловые связи с потреби-телями продукции и поставщиками сырья;
  7. высокое качество выпускаемого товара;
  8. активная маркетинговая политика;
  9. завоёванный сегмент рынка произ-водства косметики;
  10. сложившийся имидж фирмы у по-требителей продукции;
  11. использование метода прямых продаж, т.е. сформированы каналы сбыта продукции;
  12. Возможность проведения ком-плексных фундаментальных ис-следований. 
     
  1. Возможность использования ме-тода прямых продаж в других фирмах;
  2. Разные вкусы и предпочтения потребителей;

2.3 Рекомендации по улучшению  работы компании

 

Основной проблемой компании «FABERLIC» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.

До настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом рынке сбыта парфюмерной  продукции. На сегодняшний день фирма  «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом и находится на начальном этапе своего роста. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

При сбыте готовой продукции, нужно  стремиться:

  1. Наращивать реализацию косметики на внутреннем рынке;
  2. Развивать своё производство и реализацию косметической продукции в собственной сбытовой сети;
  3. Развивать торговлю с зарубежными партнёрами;
  4. Использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах косметической продукции для повышения качества и для привлекательности потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Изучение потребителя, его желаний, потребностей, динамики его поведения - необходимая работа маркетологов для успешного функционирования фирмы на рынке своего товара. Потребителей различают множество факторов. Учитывать все факторы невозможно. Фирма ориентирует товар на определенную группу потребителей. И от того, как маркетологи предложат свой товар потребителю зависит будет ли фирма получать прибыль от своей деятельности. Чтобы обеспечить успешную продажу, маркетологи разрабатывают стратегию по завоеванию рынка потребителей своего товара. Разрабатывают рекламу, которая должна учитывать характеристики, как личные, так и социальные, определенной группы потребителей. И от того, как глубоко они изучат жизнь, мысли, предпочтения и ценности своих потребителей, зависит, заметят ли люди их рекламу и, соответственно, предложенный товар.

В данной работе была приведена краткая  характеристика компании «FABERLIC», описан план работы по продажам, проведён анализ сильных и слабых сторон фирмы, разработан план для достижения маркетинговой цели. Проведённый анализ рынка выявил потенциальный спрос на продукцию фирмы «FABERLIC» и подтвердил необходимость расширения фирмы и увеличения объёмов выпуска продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Головлева Е.Л. Основы рекламы:  Учебное пособие. - М.: Изд-й Дом  «Главбух», 2009. - 272 с.

2. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 640 с.

3. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.Н.  «Теория и практика маркетинга»,  М., 2002 г. - 215 с.

4. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 2008.

5. Ершов П. М. «Потребности  человека». М.: Мысль, 2009 г.

6. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 2007г.

 

 


Информация о работе Анализ исследования торговой марки «FABERLIC»