Анализ и совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО «Панорама»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время экономика России находится на пути развития рыночной экономики. И если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга
1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама»
2.1. Планирование рекламной кампании нового товара
2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании
2.3. Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Панорама»
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств
3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности
Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО Панорама).doc

— 932.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчеты показывают, что  проект окупается за три месяца и с учетом дисконтирования и без него. Столь небольшой срок окупаемости получен потому, что объем финансовых  вложений был не велик.  Дисконт проекта равен 45,9 тыс. руб. Дисконт проекта – это временной аспект. Он говорит о том, что за время реализации проекта стоимость средств инвестора снизилась на эту величину, что в процентном отношении от первоначальной стоимость составляет  20 %.

Индексы доходности затрат и доходности дисконтированных затрат больше единицы. Это говорит о  превышении сумм денежных притоков над суммами денежных оттоков (с учетом дисконтирования и без него). Но их значение не значительно больше единицы, что объясняется высокой нормой дисконта (42%).

Положительное значение чистого дохода говорит о том, что инвестиционный проект – рекламная кампания - способна принести прибыль, но этот факт не отвечает на вопрос – эффективен  ли проект во времени с учетом факторов инфляции и риска. Ответ на этот вопрос может дать значение чистого дисконтированного дохода. Эффективность проекта с точки зрения инвестора согласно методике определяется, исходя из положительности  значения чистого дисконтированного дохода. В данном случае ЧДД>0.

Следовательно, проект экономически эффективен.

Оценить коммуникативную  эффективность мы сможем только после выпуска рекламной кампании нового товара и по истечении определенного времени. При этом нам потребуется первичная информация, на основе которой будет производиться анализ эффективности.

Существуют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

Метод наблюдения используется, когда исследователи непосредственно  прослеживают действия изучаемого лица. Экспериментальный метод служит для измерения причинно-следственных отношений. Он чаще всего используется при пробном маркетинге новой продукции в географически изолированном районе и для пробного проведения рекламных кампаний.

Наиболее распространенным способом сбора первичной информации является – опрос. Путем опроса реальных или потенциальных покупателей  исследователь получает информацию об их отношении к покупке, узнает их мнение о товаре и мотивы проведения.

Для оценки коммуникативной  эффективности рекламы применяются  специфические методы:

    • изучение отношение потребителей к товару;
    • тесты на запоминание;
    • психофизические методы;
    • методы обратной связи.

 Оценим показатели  коммуникативной эффективности  рекламы, содержание которой будет  опубликовано в печатных изданиях.

Первичную информацию для  анализа рекламы необходимо получить из результатов проведенной пробной  рекламной кампании с использованием психометрических методов.

Пробная рекламная кампания является достаточно информативным  методом рекламных исследований, не нуждается в отличие от других методов в экстраполяции на реальную жизнь. Недостаток ее заключается в  том, что она не выявляет причины отторжения рекламы покупателем. Для ликвидации этого недостатка, результаты пробной рекламной кампании необходимо совмещать с психометрическим исследованием.

Психометрическое исследование является одним из самых распространенных и эффективных способов тестирования статической рекламы, когда анализу подвергается итоговое впечатление от просмотренного рекламного материала. Оно основывается на составлении "карт восприятия". Отвечая на специальные анкеты, люди оценивают увиденное сообщение.

Такое тестирование рекламы  проводится в два этапа: до ее выхода на рынок и после (в процессе проведения рекламной кампании и по ее итогам). На первом этапе даются предварительные  оценки качества рекламы и ее способности  выполнить поставленные задачи. По результатам первого этапа тестирования можно прогнозировать эффективность воздействия рекламы на потребителя, выявить ее сильные и слабые места и, если необходимо, скорректировать рекламное сообщение. На втором этапе, когда рекламное сообщение уже выпущено на рынок и прошло определенное время, достаточное для ознакомления с рекламой целевой аудитории, тестирование позволяет подвести промежуточный или окончательный итог.

Проводимое нами тестирование нацелено на прогнозирование эффективности  воздействия рекламы на потребителя. Это первый этап тестирования рекламы.

В третьей главе мы определим пути повышения эффективности  рекламной кампании. Они будут  необходимы нам, чтобы повысить показатели экономической и коммуникативной  эффективности в настоящем параграфе.

При проведении пробной  рекламной кампании в ООО "Панорама" были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.

Опрос производился:

на «Северной Ярмарке» во время выставок;

в специализированных магазинах  по продаже оконных, дверных блоков, строительных материалов, а также  в залах торгового оборудования.

Всего было опрошено 350 респондентов. Из них около 300 – служащие различных  компаний Воркуты, остальные – посетители магазинов строительных материалов, приобретающие продукцию для личного пользования.

Опрос производился следующим  образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.

Результаты опроса представлены в табл.2.9.

 

Таблица 2.9 – Результаты опроса служащих компаний и посетителей магазинов на предмет оценки рекламы ООО «Панорама»

Вопрос

Количество ответивших респондентов

Положительно

Отрицательно

1

2

3

4

1.

Как Вы относитесь к печатной рекламе  вообще?

334

16

2.

Приобретали ли Вы продукцию ООО "Панорама"?

114

236

3.

Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу продукции ООО "Панорама"?

134

216

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

4.

Могли бы назвать несколько запомнившихся  деталей в рекламе ООО "Панорама", которую встретили в предложенном буклете?

98

252

5.

Удивляет ли Вас что-нибудь в  рекламе ООО "Панорама"?

41

57

6.

Запомнился ли Вам товарный знак ООО "Панорама"?

27

71

7.

Интересует ли Вас продукция, производимая ООО "Панорама"?

154

196

8.

Обладает ли по Вашему мнению реклама продукции ООО "Панорама" какими-либо уникальными качествами?

35

63

9.

Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО "Панорама"?

28

70

10.

Верите ли Вы рекламе ООО "Панорама", утверждающей что  
рекламируемая продукция превосходит продукцию конкурентов?

25

73

11.

Появилось ли у Вас желание приобрести продукцию ООО "Панорама"?

11

339


 

Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве  своем положительно относятся к  печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.

Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности  потребителем о фирме ООО "Панорама".

Ответ на вопрос 4 характеризует  запоминаемость рекламного объявления ООО «Панорама».

Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу алюминиевых  окон. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама  новой продукции предприятия  является запоминаемой. На основании  этого уже можно сказать, что  реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Ответ на вопрос 5 характеризует  притягательность рекламы ООО "Панорама", а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.

Более 40% респондентов обратили внимание на рекламу алюминиевых  окон, заметили в ней некоторые  уникальные черты. Это еще раз  доказывает, что реклама ООО «Панорама» является притягательной для потребителей.

Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 15% запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО «Панорама» имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне. 

Ответы на оставшиеся вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Панорама». Получены следующие результаты по составляющим данного показателя:

    • субъективная значимость продукции – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
    • уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
    • цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
    • правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).

По этим результатам  опроса можно сделать вывод о том, что хотя продукция ООО «Панорама» имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.

Тем не менее, у 12% опрошенных, обративших внимание на рекламу алюминиевых окон ООО «Панорама», появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы ООО «Панорама».

Таким образом, можно  прогнозировать высокую экономическую  и коммуникативную эффективность рекламы ООО «Панорама». Однако она требует некоторых доработок в коммуникативной сфере для повышения ее эффективности.

В заключение второй главы  сделаем следующие выводы.

Проведением рекламной  кампании нового товара в ООО "Панорама" занимается одел сбыта. Для рекламирования нового товара было решено использовать печатную и наружную рекламу.

Для размещения наружной рекламы было выбрано рекламное агентство «Формат», для печатной рекламы – агентство «Графика» и «Регион пресс», для маркетинговых исследований – агентство «Media Soft».

Для оценки экономической  эффективности рекламной кампании использовался метод сравнения, при котором эффект от проведения рекламного мероприятия был сопоставлен  с затратами на его осуществление. Оценка показала, что затраты на продвижение товара окупятся в течение трех месяцев и в целом проект экономически эффективен, то есть является рентабельным.

Оценка коммуникативной  эффективности рекламной кампании, то есть оценка ее качественных показателей, производилась на примере печатной рекламы нового товара с использованием метода тестирования. Были подготовлены рекламные буклеты, а также анкета для оценки рекламы потребителями. Результаты тестирования рекламы показали, что реклама запоминаема и притягательна для потребителей, однако она недостаточно распознаваема. Реклама имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, но она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.

У 12% опрошенных респондентов, обративших внимание на рекламу алюминиевых окон ООО «Панорама», появилось желание приобрети данную продукцию. Поэтому можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность данной рекламной кампании.

 

 

3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Панорама»

 

3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств

 

 Реклама может разрабатываться  для клиентов либо людьми, не  являющимися сотрудниками агентства,  либо самими клиентами. Пространство  и время в средствах массовой  информации обычно приобретаются через специальные компании непосредственно самими клиентами, а исследование рынка выполняют специальные исследовательские компании. Так зачем нужны рекламные агентства? Агентства нужны для планирования и проведения в жизнь  рекламных усилий клиента [29,с. 127].

Мир рекламных агентств настолько широк, что, скорее всего  не всякий рекламодатель (особенно начинающий) знает какие виды рекламных агентств существуют и какие услуги они  предоставляют. Поэтому рациональное использование возможностей рекламных агентств выступает на первый план.

Всего существует несколько  видов рекламных агентств, их разнообразие приведено на рис. 3.1.

Информация о работе Анализ и совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО «Панорама»)