Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики требует развития анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, их структурных внутренних подразделений. В то же время анализ необходим и на микроуровне, так как народно-хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка. Анализ на микроуровне имеет совершенно конкретное содержание и связан с повседневной деятельностью предприятий и фирм.

Содержание работы

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно- правовая форма, цели и виды деятельности, характеристика выпускаемой продукции, оказываемых услуг ООО «Спектр»
1.2. Структура управления ООО «Спектр»
1.3. Персонал и оплата труда
1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1.Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами СОС
2.2.Анализ динамики основных показателей
2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности
2.4.Анализ себестоимости
2.5.Анализ прибыли и рентабельности
2.6.Коэффициентный анализ финансового состояния
3. Проблемы укрепления финансово - хозяйственной деятельности и пути их решения
3.1 Теоретические вопросы определения направлений укрепления
финансово - хозяйственной деятельности
3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния
в ООО «Спектр» выявление и построение «дерева проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению
финансово - хозяйственной деятельности
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансово - хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых
решений
4.2. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спектр»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом анализ и соверш-е хоз деятельности предприятия.rtf

— 5.21 Мб (Скачать файл)

издавать приказы, распоряжения;

поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости;

 Директору подчиняется начальник торгового отдела, главный бухгалтер и начальник отдела доставки.

 Начальнику торгового отдела делегированы функции закупок и продаж. Он в свою очередь передает часть функций торговому отделу.

 Начальник отдела доставки осуществляет функции по транспортировке продукции от поставщика до мест продаж.

 Главный бухгалтер ответственен за составление и предоставление бухгалтерской отчетности, а также выполняет функции по осуществлению налогового планирования. Пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которым подчиняется бухгалтерия.

 Бухгалтерия отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно, проверен и может использоваться для проведения анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.3. Персонал и оплата труда

 

Заработная плата является основным источником благосостояния большей части населения. Заинтересованность работой в результатах труда в значительной степени зависит от эффективности материального стимулирования. В структуре доходов ведущее место принадлежит заработной плате, ее доля по разным оценкам колеблется в пределах 80-85%.

Именно уровень заработной платы формирует степень благосостояния в обществе. Главное требование к заработной плате на предприятии, отвечающее как интересам работника, так и интересам работодателя, является обеспечение необходимого роста заработной платы при снижении ее затрат на единицу продукции и гарантии повышения оплаты труда каждому работнику по мере роста эффективности деятельности предприятия в целом. Соблюдение этих требований побуждают руководителей и специалистов предприятия в максимальной степени использовать имеющиеся научные, технические, организационно- экономические и социальные резервы повышения эффективности производства.

В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются показатели премирования, направленные на увеличение объемов производства, роста прибыли, повышения качества продукции.

Оплата труда является в организации вторым по значимости элементом затрат в себестоимости продукции. Специфика расчетных операций с персоналом организации по всем видам начислений и удержаний заключается в следующем, на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяют размер начисления оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д.

 В процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом нормативных актов регулирующих выполнение операций по бухгалтерскому учету.

Важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные документы должны быть, составлены в установленных формах, содержать необходимые реквизиты.

Основная заработная плата начисляется в зависимости от принятия на предприятии форм оплаты.

В ООО «Спектр» согласно коллективному договору и Трудовому кодексу РФ применяется следующие системы оплаты труда.

Для руководителей и служащих организации применяется повременно - премиальная система оплаты труда. Работник сверх заработной платы (тарифа, оклада) за фактически отработанное время, дополнительно получает и премию. Она связанна с результативностью предприятия в целом, а также с вкладом работника в общие результаты труда.

Продавцам расчет оплаты труда производится по сдельно - премиальной системе. Количество, выработанное ими за определенный отрезок времени, продукции или количество выполненных операций. Вся выработка работника по этой системе оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок работника увеличивается прямо пропорционально его выработке. Премии выплачиваются за выполненные и перевыполненные установленных количественных и качественных показателей.

Грузчикам и уборщицам начисляется помесячный оклад, согласно окладам, утвержденным в штатном расписании, приказом по предприятию и количеству дней фактической явки на работу. Такая разновидность повременной оплаты труда называется окладной системой.

 Основная заработная плата согласно действующему трудовому законодательству не должна выплачиваться работнику реже, чем два раза в месяц.

Работодатель имеет право устанавливать размеры системы премирования. В целях материальной заинтересованности работников ООО «Спектр» в общих результатах повышения производительности труда, выполнения и перевыполнения плана производства, снижения себестоимости, улучшения качества обслуживания, соблюдения и укрепления производственной и трудовой дисциплины в организации введено положение о премировании.

Премирование производится из результатов работы за месяц, рассматривается вклад работника в достижение общих результатов.

Размер доплат и условий их выплаты устанавливаются внутренними нормативными документами, разработанные администрацией ООО «Спектр».

Все работники независимо от занимаемой должности, срока трудового договора, должностного оклада имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 28 календарных дней. Право на отпуск имеют лица, числящиеся в штате организации.

Среднесписочная численность 18 человек.

В это число входит:

директор - 1чел.;

начальник торгового отдела - 1 чел.;

торговый отдел - 6 продавцов;

главный бухгалтер - 1 чел.;

бухгалтер - 1 чел.;

начальник отдела доставки - 1 чел.;

отдел доставки - водители 2 чел.;

уборщицы - 2 чел;

склад - кладовщик 1 чел. и грузчики - 2 чел.;

В первом магазине по ул. Садовая д. 14-а, находится офис директора, начальника торгового отдела, начальника отдела доставки, бухгалтерии, склад и сам магазин.

Во втором магазине по ул. Октябрьская д.25-а, находится склад и магазин.

Проведем анализ текучести кадров. Размеры потерь рабочего времени из-за текучести кадров возрастает тем большей степени, чем увеличиваются масштабы текучести. Это вызвано тем, что в связи с ростом производительности труда «цена» каждого потерянного рабочего дня постоянно повышается.

Текучесть кадров характеризует коэффициент текучести, которое определяется как отношение числа работников выбывших по собственному желанию, уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, к их среднесписочной численности.

В рассматриваемом предприятии за отчетный период текучесть кадров характеризуется данными, представленными в таблице 1.

 

Таблица 1 - Анализ текучести кадров.

показатель

2008

2009

2010

1.выбыло человек.

7

4

3

2.за прогулы.

3

0

1

3.по собственному желанию.

4

4

2

4.среднесписочная численность рабочих.

10

16

18


 

За 2008 год Кт = (3+4):10= 70%

 За 2009 год Кт = (4+0):16= 25%

 За 2010 год Кт = (1+2):18= 17%

Таким образом, из расчетов видно, что в 2008 году наблюдается очень высокий коэффициент текучести кадров 70%. Но постепенно этот коэффициент снижается, и к 2006 году он составил 17%.

 Это подтверждает тот факт, что причинами текучести кадров является низкая трудовая дисциплина, недостатки в управлении, производительности труда, низкая заработная плата, социально - бытовые причины которые не решаются вовсе.

 

 1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации

 

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление в изменяющейся рыночной коньюктуре.

Каждому предприятию, перед тем как планировать обьем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести»

Эффективность маркетинга будет высокой при соблюдении научных подходов и принципов менеджмента.

Основой для принятия стратегического плана маркетинга является комплексный анализ, который проводится на основе тщательного изучения окружающей среды. Любое предприятие, даже вновь созданное, начинает свою деятельность не в пустом месте, а на рынке.

Вокруг него действуют другие предприятия- поставщики, потребители, с которыми необходимо устанавливать определенные взаимоотношения. На работу предприятия оказывает влияние внешняя среда. То есть каждый субъект рынка действует в определенной маркетинговой среде.

Уровень успеха или неудачи деятельности будет зависеть от того, насколько хорошо идет управление микросредой и учитывается воздействие микросреды на план маркетинга.

 Но, к сожалению, в ООО «Спектр» отсутствует отдел маркетинга. Это и есть еще одна общая проблема. Их нужно выявлять и срочно решать. На предприятии маркетинговым анализом занимается сам директор и начальники отделов. Продавцы торговых отделов, иногда передают пожелания покупателей начальству. И это тоже очень важно. Но этого конечно мало, для того чтобы провести маркетинговый анализ. Нужно, прежде всего:

Изучить платежеспособный спрос на продукцию, рынков ее сбыта;

Обосновать план производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

Анализировать факторы, формирующие эластичность спроса на продукцию, и оценку степени риска невостребованной продукции;

Оценить конкурентоспособность продукции, изыскание резервов повышения ее уровня;

Разработать стратегии, тактики, методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

Оценить эффективность производства и сбыта продукции.

 В с. Завьялово кроме ООО «Спектр» есть еще и другие магазины, которые реализуют такую же продукцию и работают с такими же поставщиками.

 Вот, например главный офис начальства и торговый отдел находятся по улице Садовая. Это центральная улица недалеко также в центре расположены супермаркет и еще один магазин .

 Следовательно, это и есть главные конкуренты ООО «Спектр». Они все же расположены на значительном расстоянии друг от друга. Их место расположение относится к числу определенных улиц . И соответственно каждый магазин имеет число своих постоянных покупателей.

 Главная задача ООО «Спектр» удержать постоянное и привлекать новое число покупателей.

 

2.Экономический анализ деятельности предприятия.

 

2.1. Анализ динамики основных показателей

 

 Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

 Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.

 Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

 Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

 Обьем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Информация о работе Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия