Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проанализировать деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края. В настоящее время менеджеры компаний должны понимать и использовать в практической деятельности глобальные стратегии международного бизнеса и международного маркетинга. Многие компании не пользуются возможностью продажи произведенных ими товаров из-за риска прекращения работы во многих странах и изменением регулировании импорта хотя бы даже в одной стране. На ранних стадиях внешнеэкономической деятельности любой компании обычно не хватает опыта и квалификационной помощи для разработки оптимальной стратегии деятельности на международных рынках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.История развития компании «ВБД»…………………………………………….4
1.1. Ресурсное обеспечение компании…………………………………………….6
1.2. Основные характеристики Краснодарской компании ОАО «ВБД»в г. Тимашевске……………8
1.3. Анализ внешней среды на примере Краснодарского филиала ОАО «ВБД» (PEST анализ)……………10
2. Анализ внутренней среды предприятия ………………………………………14
2.1. Действующие стратегии компании…………………………………………..17
2.2. Сравнительный анализ конкурентов компании……………………………..20
2.3. Выявления сильных и слабых сторон компании. И основные направления ее развития ……………23
2.4. SWOT –анализ ОАО «ВБД» по данным 2012г……………………………...25
Заключение…………………………………………………………………............28
Список использованной литературы ……............................................................29

Файлы: 1 файл

Вимм-Билл-Данн.docx

— 181.35 Кб (Скачать файл)

ВБД осуществляет прямую доставку крупным сетевым  клиентам. Компания реализует продукцию  в известные сети продуктовых  магазинов: Ашан, Лента, Копейка, Карусель, Перекресток, Патэрсон и др., а также в небольших сетях магазинов и супермаркетов, расположенных в самых посещаемых троговых центрах: Город, Глобал Сити, Тройка, Атриум и многих других

Кроме того, продукция ВБД продается оптовому предприятию «Метро», клиентами  которого в основном являются предприятия  небольшого и среднего размера, покупающие продукцию ВБД оптом для перепродажи  или повседневного коммерческого  использования.

 

1.3.Анализ внешней среды компании на примере Краснодарского

филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» (PEST-анализ)

 

Рассмотрим внешнюю среду  Краснодарского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» с помощью модели STEP (PEST)-анализа (PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании), который заключается в последовательном описании факторов четырех групп: социальных, технологических, экономических, политических.

      Социальный фактор в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.

     Значение технологического фактора также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

     Анализ экономического фактора позволяет понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.

     Политический фактор это, прежде всего вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой организации со стороны государства.

     Проведём STEP-анализ Краснодарского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн» на примере данных таблицы.

 

Внешние факторы, влияющие на Краснодарский филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

Социальный  фактор

Экономический фактор

- демографические изменения;

- изменения в уровне  жизни;

- изменения вкусов и  предпочтений потребителей;

- изменение  отношения к отрасли.

- кризисная ситуации в экономике страны;

- нестабильность  курса доллара;

- уровень  безработицы.

Политический  фактор

Технологический фактор

- налоговая политика государства;

- изменение ГОСТов на продукцию предприятия;

- политическая нестабильность.

- новые открытия и возможность  их применения;

- адаптация новых технологий;

- появление новых материалов (сырьё).


    STEP-анализ Краснодарского филиала ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

Факторы

Возможности фирмы на рынке

Угрозы фирмы на рынке

Необходимо предпринять

Социальные факторы:

демографические изменения: снижение рождаемости и старение населения

- расширить ассортимент продукции  для удовлетворения запросов  пожилых потребителей в более  широком диапазоне;

- разработать более красочную  упаковку для пожилых, так как  такая продукция бросается в  глаза, что приведёт к увеличению  объёмов продаж

снижение объёма продаж продукции  для детей, что приведёт к снижению прибыли компании

выявить потребности населения, в  соответствии с демографическими изменениями

изменения в уровне жизни: снижение уровня доходов среднего класса

разработать новую линию дешевых  продуктов для населения с  низким уровнем дохода за счет снижения издержек но, сохраняя все вкусовые качества, что приведёт к увеличению объёмов продаж

отказ от потребления продукции  компании, переход на более дешёвого производителя, что приведет к банкротству  бренда

запустить в продажу новую линию  дешёвого продукта

изменения вкусов и предпочтений потребителей: кому-то нравится персиковый йогурт, а  кому-то клубничный

проводить маркетинговые исследование (панель) вкусовых предпочтений потребителей, что приведёт уменьшению невостребованного  товара и снижению затрат, к расширению ассортимента востребованных товаров, тем самым увеличит объёмы продаж

снижение спроса на продукцию компании, что приведёт к снижению прибыли  компании

разработать продукт, удовлетворяющий  запросам потребителей

изменение отношения к отрасли: отказ от молочной продукцию в  пользу молокозаменителей

улучшить рекламную политику, что  приведет укреплению имиджа, к повышению  стоимости акций на фондовом рынке

 

снижение стоимости акций на фондовом рынке, что приведёт к снижению прибыли компании

провести новую рекламную компанию по разъяснению пользы натуральной  молочной продукции


 

Факторы

Возможности фирмы на рынке

Угрозы фирмы на рынке

Необходимо предпринять

Технологические факторы:

-появление новых материалов (сырья), замена части фруктов ароматизированными добавками

-снижение себестоимости продукции, что приведёт к увеличению объёма производства

- снижение качества продукции;

-повышение стоимости продукции

 

 

- контролировать качество выпускаемой  продукции;

- найти новые рынки сбыта  продукции.

-новые открытия и возможность их применения

-разработать новую технологию производства продукции, улучшению качества продукции.

-неоправданные затраты предприятия на внедрение новой технологии, что приведёт к потере денег компании

-перед внедрением новой технологии произвести расчёт затрат на её реализацию

-адаптация новых технологий

-запуск новой продукции в производство по новой технологии на постоянной основе

-отказ от покупки нового продукта, что приведёт к потере постоянных потребителей

-провести маркетинговые исследования и выявить слабые стороны продукта

Экономические факторы:

-кризисная ситуации в экономике страны

-приобретение зданий и сооружений (по низким ценам) для включения их в имущество компании

-разорение брендов компании, что может привести к краху компании

- выработать новую ценовую стратегию;

-нестабильность курса доллара

-совершать все экономические  манипуляции в рублёвом эквиваленте

-повышение затрат на закупку сырья

-контролировать курс доллара по отношению к рублю при закупке сырья

Политические факторы:

-налоговая политика государства

-участвовать в благотворительных акциях

-увеличение затрат компании на выплату налогов

-принять участие в благотворительной акции

- политическая нестабильность:

-открытие новых филиалов в политически спокойных регионах

-запрет вывоза производимой продукции за границу

-временно закрыть филиалы компании


              2. Анализ внутренней среды предприятия

 

         Согласно данным таблицы 4 вся продуктовая линейка ОАО «ВБД» разделена на четыре класса продуктов: «Приемиум» - продукты национальных брендов (Домик в Деревне, Чудо, Фругурт, Веселый Молочник); «Middle Class» - продукты, стоимостью выше средней цены (Кубанская Буренка, все продукты, кроме пастеризованного молока); средний ценовой сегмент - Кубанская Буренка – пастеризованное молоко; эконом - продукт, расфасованный в экономичную упаковку (Кубанская Буренка в пленочной упаковке)

                                                                      

                   Сегментация рынка по типу продукта

 

Класс продукта

Продукт

Бренд (примеры)

Премиум

Продукты национальных брендов

Домик в Деревне, Чудо, Фругурт, Веселый Молочник.

Middle Class

Продукты, стоимостью выше средней  цены

Кубанская Буренка, все продукты, кроме  пастеризованного молока.

Средний ценовой сегмент

Средний ценовый сегмент

Кубанская Буренка – пастеризованное  молоко.

Эконом

Продукт, расфасованный в экономичную  упаковку

Кубанская Буренка в пленочной  упаковке.


 

В таблице проведена сегментацию рынка по доходу потребителя. Так, класс «Премиум» предпочитают активные и успешные люди 25-55 лет, со средним доходом от 1,5 тыс. долл, при этом доля в общем объеме продаж такого класса продукции составляет 38%.

                                                                     

           Сегментация рынка по доходу потребителя

 

Класс продукта

Доля в общем объеме продаж, %

Целевой сегмент

Премиум

38

Активные и успешные люди 25-55 лет, со средним доходом от 1,5 тыс. долл

Middle Class

40

Активные и успешные люди 25-55 лет, со средним доходом от 900 долл

Средний ценовой сегмент

7

Студенты, пенсионеры, люди с доходом  от 700 долл

Эконом

15

Студенты, пенсионеры, домохозяйки менее 200 долл


 

«Middle Class» оставляет 40% в общем объеме продаж молочной продукции, основными потребителями являются активные и успешные люди 25-55 лет, со средним доходом от 900 долл. Средний ценовой сегмент составляет 7% от общего объема продаж молочной продукции, основными потребителями студенты, пенсионеры, люди с доходом от 700 долл.

«Эконом» составляет 15% в  общем объеме продаж молочной продукции, основными потребителями являются студенты, пенсионеры, домохозяйки  с доходом менее 200 долл в месяц.

Экономическая стратегия  «Вимм-Билль-Данн» является дифференциация, т.е. дробление продуктов и услуг, их позиционирование на конкретные рынки и потребительские группы. Экономическая польза от дифференциации заключается в стабилизации объемов продаж на остроконкурентном молочном рынке.

В ходе проведенного анализа  внутренней деятельности предприятия, были сделаны следующие выводы:

- предприятие, являясь  лидером во многих регионах РФ, должно сосредоточить внимание на НИОКР : необходимо как разрабатывать новые продукты, так и совершенствовать технологический процесс, таким образом, привлекая не только новых потребителей, выпуская инновационный продукт, но также и ориентироваться на более низкий ценовой сегмент, путем снижения издержек производства;

- анализ бизнес-портфеля показал, что выпускаемая на предприятии продукция отвечает не только высоким стандартам качества, но также и способна удовлетворить потребности широкого круга потребителей за счет наличия различных типов продукта, торговый марок, ориентированных на различные сегменты потребителей и достаточно расширенного и углубленного ассортимента;

- предприятие дифференцирует  свою продукцию, ориентируясь  на различные целевые рынки.  Сегментация позволяет не только  выводить товары на разные  географические рынки, но также  ориентироваться на различных  потребителей, как по уровню дохода, так и по типу продукции.

Основной задачей данного  анализа было выявление проблем  на предприятии, которые мешают дальнейшему  развитию. В соответствии с выбранной  темой данной работы, акцент необходимо сделать на инновационной деятельности.

Основной проблемой любого предприятия можно назвать недостаточно высокий уровень доли рынка. Что  касается Тимашевского Молочного Комбината, который, и является лидером на рынке ЮФО с общей долей рынка 27%, тем не менее, ему также необходим дальнейший рост. Основным путем увлечения доли рынка, можно выбрать, как расширение рынков сбыта или выход на новые, так и вывод новых продуктов на уже существующие рынки.

Основными проблемами ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно назвать следующие:

- потенциальная угроза  захвата доли рынка творожных  десертов конкурентами;

- неполная загрузка мощностей.

 

2.1. Действующие  стратегии компании

 

Осенью 2008 года на рынок ЮФО  был выведен семейный формат творожных  десертов торговой марки «Чудо» в  подкатегории фруктовых творогов. Данный продукт имел высокий уровень  объема продаж и потребительской  приверженности. Данный формат имеет  название Family Pack и его объем составляет 335 г. В связи с высоким уровнем успеха на рынке в настоящее время планируется вывод на рынок аналогичного продукта в традиционной упаковке объемом 190 г. Производство данного продукта возможно реализовать только на оборудовании Тимашевского Молочного Комбината и, так как продукт обладает небольшим сроком хранения, возникают сложности в транспортировке, поэтому продукт пока является региональным. Однако, в перспективе планируется совершенствование производственного оборудования для вывода продукта на общероссийский рынок.

Информация о работе Анализ деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынке Краснодарского края