Аналитический обзор рынка салонов красоты Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 17:25, реферат

Описание работы

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) – вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок.

Содержание работы

Введение 3
1 Аналитический обзор рынка салонов красоты екатеринбурга 4
2 Результаты исследования методом «тайный покупатель» 18
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

загузить.docx

— 5.06 Мб (Скачать файл)

Слоган: «Красота в гармонии со здоровьем – идеал, к которому надо стремится!»

Перечень предоставляемых услуг включает в себя: услуги по косметологии, трихологии, имидж-студии, маникюру, кабинета эстетического педикюра и подологии, массажу, перманентному макияжу, антивозрастной медицине. Комплекс услуг «Девять с плюсом» (для будущих мам), «Бизнес услуги» (одновременное выполнение нескольких услуг), «Выбор мужчин». В наличии имеются подарочные сертификаты на сумму 2000 и 5000 руб.

 

S-studio, салон-парикмахерская

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 72

Телефоны: (343) 3-56-56-33

Интернет-сайт:  http://salons-studio.ucoz.ru

Часы работы: пн-сб: с 10-00 до 21-00, вс: с 10-00 до 20-00

Рисунок 9 – Логотип салона S-studio7

Рисунок 10 – Месторасположение салона S-studio8

Перечень предоставляемых услуг включает в себя: стрижки, прически, укладки, окрашивание волос, маникюр, педикюр, биозавивка, выпрямление волос, косметологические процедуры по лицу и телу, наращивание волос, ногтей, солярий, спецпрограммы по телу (коррекция фигуры).

 

Эгоист, салон красоты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 31

Телефоны: (343) 357-13-12 (13)

Интернет-сайт:  http://www.egoist66.ru

Часы работы: пн-сб: с 10-00 до 21-00, вс: с 10-00 до 20-00

Рисунок 11 – Логотип салона Эгоист9

Рисунок 12 – Месторасположение салона Эгоист10

Перечень предоставляемых услуг включает в себя макияж, лечение волос, наращивание волос, стрижка, укладка, биоламинирование волос, технология элюминирования, омоложение, эпиляция, SPA-программы по телу, услуги трихолога, маникюр, педикюр.

 

Matis, салон красоты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33

Телефоны: 355-55-54, 379-70-20

E-mail: salon-matis@mail66.ru

Интернет-сайт:  http://salon-matis.ru/

Часы работы: пн-сб: с 9-00 до 21-00, вс: с 10-00 до 21-00

Рисунок 13 – Логотип салона Matis11

Рисунок 14 – Месторасположение салона Matis12

Сочетание широкого спектра услуг, высокого профессионализма мастеров, и приятной, располагающей к отдыху атмосферы. Студия красоты располагает прекрасными условиями для восстановления физических, душевных сил, продления молодости и красоты, обретения гармонии и радости.

Перечень предоставляемых услуг включает в себя: стрижки и уход за волосами, наращивание волос, причёски, макияж, окрашивание волос, ламинирование волос, косметология по лицу, телу, инъекционная терапия, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, депиляция, коррекция фигуры, массаж.

Спецпредложения: При записи на маникюр и педикюр процедура парафинотерапии в подарок; только весной при стрижке в нашем салоне экспресс уход за волосами в подарок; при прохождении курса гидромассажа 6-я процедура в подарок.

Слоган: «Ваша привлекательность наша профессия!»

 

 

2 Результаты  исследования методом «тайный  покупатель»

В ходе работы было проведено исследование пяти выбранных салонов красоты методом «тайный покупатель».

В результате посещения каждого салона была составлена таблица с указанием сильных слабых сторон салона, а также гистограмма, на которой по пятибалльной шкале проведена оценка салона красоты по 6 заранее определенным критериям.

Критерии оценивания салонов красоты:

№ 1 – компетентность администратора;

№ 2 – аккуратность внешнего вида сотрудников;

№ 3 – дизайн интерьера салона;

№ 4 – широта предоставляемых услуг;

№ 5 - Интернет-сайт;

№ 6 – удобство месторасположения.

Таблица 2 – Результаты посещения салона красоты Unique13

Что понравилось:

Что не понравилось:

Удобное месторасположение салона

Нет единой формы одежды

Продажа аксессуаров (заколки, бижутерия и т.д.)

Отсутствует дресс-код

 

Недоброжелательность, невнимательность администратора

 

Зона ожидания не отделена от самого салона


 

Рисунок 15- Оценка салона красоты Unique по критериям14

Таблица 3 – Результаты посещения центра здоровья и красоты Le club15

Что понравилось:

Что не понравилось:

Уютная атмосфера; интересный, располагающий дизайн интерьера

Не выявлено

Доброжелательность персонала

 

Умение отвечать на вопросы и возражения клиента

 

Зона ожидания отделена от самого салона

 

Рисунок 16 - Оценка центра красоты Le Club по критериям16

Таблица 4 – Результаты посещения салона-парикмахерской S-studio17

Что понравилось:

Что не понравилось:

Администратор приветлив, четко отвечает на вопросы, хорошо знает перечень услуг

Неудобное месторасположение (во дворе, сложно добраться и найти)

 

Зона администратора тесная, неудобная

 

Нет единого стиля одежды

 

Не уютно


Рисунок 17 - Оценка салона красоты S-studio по критериям18

Таблица 5 – Результаты посещения салона красоты Эгоист19

Что понравилось:

Что не понравилось:

В салоне аккуратно, чисто

Высокомерное отношение к клиенту

 

Некомфортная зона ожидания с неудобной мебелью


 

 

Рисунок 18 - Оценка салона красоты Эгоист по критериям20

Таблица 6 – Результаты посещения салона красоты Matis21

Что понравилось:

Что не понравилось:

Красивый, оригинальный интерьер

Не выявлено

Удобное месторасположение

 

Вежливый администратор

 

 

 

Рисунок 19 - Оценка салона красоты Matis по критериям22

В результате проведенных расчетов получены следующие баллы (рисунок 20):

  • Unique – средняя оценка 2,83
  • Le Club – средняя оценка 4,83
  • S-studio – средняя оценка 3,0
  • Эгоист – средняя оценка 4,33
  • Matis – средняя оценка 4,67

Рисунок 20 – Сравнение полученных оценок23

Проведен опрос, составлены матрицы удовлетворённости потребителей для каждого салона, отражающие не только удовлетворенность, но и значимость данного критерия для потребителя.

Unique, сеть салонов красоты

 

Рисунок 21 – Матрица удовлетворенности потребителей услугами салона Unique24

Le Club, Центр здоровья и красоты

Рисунок 22 – Матрица удовлетворенности потребителей услугами салона Le Club25

 

S-studio, салон-парикмахерская

Рисунок 23 – Матрица удовлетворенности потребителей услугами салона S-studio26

Эгоист, салон красоты

Рисунок 24 – Матрица удовлетворенности потребителей услугами салона Эгоист27

 

Matis, салон красоты

Рисунок 25 – Матрица удовлетворенности потребителей услугами салона Matis28

К основным выводам, полученным в результате проведенного исследования методом «тайный покупатель», следует отнести следующее:

Среди выбранных для обзора и исследования салонов красоты Ленинского района г. Екатеринбурга салон «Le club» получил наивысший балл, на втором месте – «Matis», третьим стал «Эгоист», четвертое место – «S-Studio», наихудшие оценки у салона «Unique». Для каждого салона были разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятий с целью привлечения большего количества клиентов.

Unique, сеть салонов красоты

  • повышение компетентности администратора (подробное изучение комплекса предоставляемых услуг салона, культура речи, манера общения с клиентом, умение ответить на возражение клиента, дать совет);
  • ввести форму установленного образца или дресс-код;
  • использовать бейджики для администратора и персонала салона;
  • использование фонового музыкального воспроизведения для создания приятной атмосферы.

Le Club, Центр здоровья и красоты

  • использовать бейджики для администратора и персонала салона;
  • использовать различные вывески и указатели, для того, чтобы клиентам, впервые посещающим салон, было проще его найти.

S-studio, салон-парикмахерская

  • оригинально оформить интерьер, использовать элементы, привлекающие внимание;
  • внедрить систему скидок или бонусов;
  • использовать бейджики для администратора и персонала салона;
  • разработать интернет-сайт, указать всю необходимую информацию о салоне и предоставляемых услугах;
  • Ввести форму установленного образца или дресс-код.

Эгоист, салон красоты

  • использование фонового музыкального воспроизведения для создания приятной атмосферы;
  • использовать бейджики для администратора и персонала салона.

Matis, салон красоты

  • Использовать бейджики для администратора и персонала салона.

 

 

 

Заключение

Уровень конкуренции в данной отрасли очень высок, сфера является стремительно развивающейся и совершенствующейся, поэтому для привлечения клиентов, салоны предлагают широкий спектр услуг, стремятся не отставать от прогресса, внедряя у себя в салонах инновационные технологии и предлагая что-то своё.

После проведённой работы нами были сделаны выводы, что салонам города следует обратить особое внимание и внести поправки во внешний вид сотрудников, манеру общения администратора с клиентом, его компетентность, интерьер салонов. Также хотелось бы отметить необходимость проведения специальных программа по повышению лояльности клиентов.

Говоря про рынок салонов красоты, можно сделать вывод, что рынок растет и развивается динамичными темпами. Клиенты стали оценивать услуги салонов красоты, не как роскошь, а как необходимость. Открываются салоны, так называемого среднего класса. Так как эта ниша до сих пор оставалась свободной, перспективы развития бизнеса в этом направлении достаточно обширны.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Официальный сайт салона красоты Matis: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://salon-matis.ru/
  2. Официальный сайт салона красоты S-studio: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://salons-studio.ucoz.ru
  3. Официальный сайт салона красоты Unique: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unique-bh.ru
  4. Официальный сайт салона красоты Эгоист: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egoist66.ru
  5. Официальный сайт Центра красоты и здоровья Le club: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.leclub-ekb.ru
  6. Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг. – 2003. - № 2.
  7. Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005. - 9 (61).
  8. Цысарь, А. Mystery shopping: ошибки при эксплуатации [Электронный ресурс]/ А.Цысарь// Журнал «Маркетинг Менеджмент». – 2008. - № 10. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/mysteryshop_ mistakes.htm?printversion

 

1 Составлено автором

2 Составлено автором

3 Взято с официального сайта: [3]

4 Составлено автором

5 Взято с официального сайта: [5]

6 Составлено автором

7 Взято с официального сайта: [2]

8 Составлено автором

9 Взято с официального сайта: [4]

10 Составлено автором

11 Взято с официального сайта: [1]

12 Составлено автором

13 Составлено автором

14 Составлено автором

15 Составлено автором

16 Составлено автором

17 Составлено автором

18 Составлено автором

19 Составлено автором

20 Составлено автором

21 Составлено автором

22 Составлено автором

23 Составлено автором

24 Составлено автором

25 Составлено автором

26 Составлено автором

27 Составлено автором

28 Составлено автором

 

 


Информация о работе Аналитический обзор рынка салонов красоты Екатеринбурга